X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Андрей Кудрин

На улице Героев Хасана власти Перми хотят сделать узкие тротуары. Почему они неудобны для всех

В Перми состоялись общественные слушания, посвящённые межеванию территорий на улицы Героев Хасана на участке от Васильева до Хлебозаводской. На слушаниях МКУ «Пермблагоустройство» презентовало проект планировки улицы. Активисты считают, что после реконструкции пешеходам и велосипедистам перемещаться по ней будет некомфортно.

Напомним, ул. Героев Хасана начали реконструировать в 2017 году. Дорога на пересечении с Транссибирской магистралью, включая тоннель, обеспечивает выезд из города и связь близлежащих районов с центром Перми. До реконструкции это было «узкое» место на въезде в город. Весной прошлого года тротуары и бордюры на этом участке стали разрушаться. В некоторых местах был завален бордюр, а после зимы новый асфальт покрылся трещинами.

В проекте планировки улицы говорится о строительстве проезжей части по две полосы в каждом направлении для личного транспорта и по одной — для общественного транспорта, при этом ширина полос 3,5-4 м. Кроме этого, проект реконструкции улицы предусматривает строительство тротуара шириной 1,5 — 2,25 м и двусторонней велодорожки шириной 2 м.

На чертежах проекта обозначено, что на некоторых перекрёстках, например с Бродовским трактом, дорожки для пешеходов и велосипедистов заужены с 2,25 и 2 метров до 1 и 1 соответственно. При этом ширина полос для автомобилей сохранена в 3,5 метра для каждой.

Фото: Александр Синявский

Велосипедисты говорят, что на велодорожке шириной в один метр не разъехаться и качественно не убрать снег зимой, потому что для трактора это очень узкое пространство. Также им не понятно, почему велодорожку от Хлебозаводской до Бродовского тракта предлагается разместить на чётной стороне улицы, а далее — на нечётной.

«В этом случае велосипедистам придется преодолевать квест „пересеки ул. Героев Хасана три (!!!) раза“. Сейчас на Героев Хасана велодорожка уже есть на чётной стороне — от автобусной остановки „Технологический институт“ до ул. Ординской, а далее на нечетной стороне — от Ординской до ул. Хлебозаводской», — поясняют они.

С 2015 по 2019 годы на улице Героев Хасана произошло 198 ДТП, в которых пострадали 257 человек. Среди пострадавших — 38 пешеходов и 10 велосипедистов. Двое пешеходов погибло.

По словам координатора городского сообщества «Велосипедизация Перми» Александра Синявского, на перекрёстке Героев Хасана и Бродовского тракта ежегодно происходит две-три аварии, а сейчас велосипедистов заставляют ехать через проезжую часть. Рядом находятся учебные корпуса Сельхозакадемии. Часть студентов ездит туда на велосипедах.

«В идеале на такой улице надо делать две отдельные велодорожки (т. е. одностороннее движение), но так как на участке от Васильева до Трансиба уже разместили её двусторонней, то было бы логично продолжать её по одной стороне до Велты. Тротуары, конечно, должны быть минимум по 2 метра, чтобы могли разойтись две мамы с колясками или мог проехать зимой трактор при уборке снега», — уверен он.

В проекте планировки территории говорится о создании «условий для комфортного и безопасного движения пешком и на велосипеде, в том числе для маломобильных граждан», а с «с целью стимулирования перемещения на короткие и средние расстояния с использованием альтернативных автомобилю способов передвижения предусмотрено создание инфраструктуры для велосипедного и пешеходного движения».

Как сообщили в МКУ «Пермблагоустройство», в соответствии с проектом, велодорожка расположена параллельно тротуару, её ширина 2 метра.

«Между тротуаром и велодорожкой предусмотрена разделительная полоса из бетонной плитки шириной 0,5 метра. Очистка улицы от снега будет вестись в рамках муниципального контракта, при необходимости малогабаритной техникой», — уточнили в учреждении.

***

Ранее мы писали, что велосипедисты призвали писать обращения главе Перми с требованием построить в городе велоинфраструктуру

К 2022 году власти Перми пообещали расширить велосипедную сеть города.

Битва мнений: правильно ли то, что велодорожки в городе делаются за счёт автомобилистов и пешеходов? Рассуждают Максим Артамонов и Константин Долгановский.

8 признаков города, дружелюбного к велосипедистам.

«Поставить машину негде!» Смотрим, как в Перми ловят нарушителей парковки на велодорожках

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь