X

Новости

Вчера
2 дня назад
19 ноября 2019
18 ноября 2019
Фото: Тимур Абасов

На Общественном телевидении России обсудили проект ликвидации железной дороги в Перми

На федеральном канале Общественное телевидение России (ОТР) в передаче «Большая страна» 19 февраля вышел сюжет про пермскую железную дорогу. Приглашённые эксперты единогласно сошлись во мнении, что проект демонтажа Горнозаводской ветки железной дороги должен был пройти публичные слушания.

В сюжете ОТР говорится о том, что краевые власти потратят на ликвидацию железнодорожных путей и преобразование этой территории порядка 1,85 млрд рублей. Около 700 млн рублей будет выделено на развитие безопасной трамвайной сети, котрую пустят вместо электрички, за 450 млн рублей выкуплен земельный участок паровозо-ремонтного завода им. Шпагина и за 799 млн рублей у АО «РЖД» выкупили товарный двор.

Городскую электричку власти посчитали убыточной, потому что она, по мнению чиновников, перевозит всего 2300 человек в сутки. Однако, по словам жительницы Перми Веры Кокарышкиной, на одной только электричке ежедневно ездит около 2000 человек, а в день таких электричек ходит 34. Помимо этого, по Горнозаводской ветке проходят два междугородних поезда.

Приглашённый на передачу эксперт, доцент кафедры общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления РАНХиГС Вера Захарова считает, что «это проект, который в обязательном порядке должен был пройти публичные слушания», потому что «огромное количество денег будет потрачено на непонятный для населения проект».

«Необходимо провести жёсткий общественный контроль и разработать схему, смету, чтобы люди понимали, что происходит», — пояснила она.

«На сегодняшний день „федеральный вектор, который копируют в регионах, — это украшательство территории, но мы забываем о тех инфраструктурных первоочередных задачах, которые мы должны решать для населения“», — добавил другой эксперт, депутат Орловского городского совета Евгений Косогов.

  • История с ликвидацией железной дороги началась осенью 2017 года. Тогда губернатор объявил о том, что «снос путей вдоль Камы откроет доступ к набережной для горожан и впишется в концепцию „компактного города“».
  • Власти хотели закрыть участок железной дороги между станциями Пермь-II и Пермь-I в декабре 2018 года, но потом отложили это решение.

***

Репортаж о том, как в Перми прошёл митинг за сохранение железной дороги.

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.

Журналист «Звезды» провёл эксперимент, чтобы проверить, насколько востребован новый маршрут № 2.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь