X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
17 апреля 2019
Фото: Диана Корсакова
132статьи

Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.

«Вы слышите народ или нет?» Чиновникам пришлось второй раз встречаться с жителями Орджоникидзевского района и рассказывать о новой маршрутной сети

Повторное обсуждение изменений маршрутной сети общественного транспорта собрало почти полный зал в ДК им. Пушкина. На встречу приехали начальник МКУ «Горстранс» Анатолий Путин, депутат гордумы Александр Филиппов, заместитель главы Перми Людмила Гаджиева, которая курирует вопросы городского транспорта, и другие чиновники. Авторы проекта новой маршрутной сети пытались разрядить наряжённую атмосферу, призывая жителей «быть добрее друг к другу и к миру», а недовольные жители требовали оставить в покое привычные маршруты.

Первый раз чиновники презентовали предполагаемые изменения ещё в феврале. Тогда все узнали, что основные маршруты, связывающие отдалённый район с центром города, будут укорочены. № 77 (Лёвшино — ост. Ироничная компания) будет доезжать только до Центрального рынка, а № 32 (м-н Васильевка — Центральный рынок) до Октябрьской площади.

Против изменений выступило большинство пришедших на встречу жителей, которые потребовали оставить популярные маршруты в покое. Чиновники сказали, что прислушаются к замечаниям и скорректируют свои решения.

Но оказалось, что ничего по сути не изменилось.

Фото: Диана Корсакова

«Когда была первая встреча в 101-ой школе, вы сказали, что нас услышали, но я поняла, что вы нас не услышали, — обращается к чиновникам женщина с первых рядов. — Ещё раз повторяю: 32-й маршрут — это единственный маршрут, который нам удобен. Мы сели в пункте А и доехали до пункта Б. Не нужны нам ваши бесплатные пересадки и сухие путинские ножки, как нам предлагают. Мы можем и с сырыми ногами пройти. Но оставьте в покое наш 32-й маршрут!»

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова

Слово просит молодая девушка. Она говорит, что не понимает, почему власти «игнорируют вопрос по поводу 77 маршрута», хотя «в интернете сотни негативных комментариев».

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова

«Ни в коем случае его нельзя сокращать! Вам „спасибо“ за это никто не скажет. Ваши бесплатные пересадки никому не нужны. Они не нужны кадетам, которые ездят с Иронички до колледжа, они не нужны бабушкам и дедушкам, которым тяжело пересаживаться, они не нужны студентам и рабочим. Я каждый день езжу на работу на нём. Вы предлагаете пересадку. Меня это не устраивает. Не устраивает и большинство людей этого зала. Ещё вопрос. Эти пересадки будут ограничены по времени? Сейчас это 40 минут. Я купила билет, поехала, постояла в пробке на Соликамском тракте, 40 минут прошли, а потом буду пересаживаться за деньги?»

Людмила Гаджиева отвечает, что мнение услышала, и поясняет про время, которое даётся на бесплатные пересадки с одного автобуса на другой. «Этот вопрос рассматривается совместно с депутатами Пермской городской думы. Безусловно, время пересадки будет увеличено. 40, 45 или 50 минут — этот вопрос обсуждается».

Фото: Диана Корсакова
Фото: Диана Корсакова

Ей отвечает та же девушка: «Скорее всего, это делается не для людей, а просто потому, что чиновникам надо перестроить транспортную систему под себя. Искренне вас прошу: оставьте 77 маршрут».

Слово берёт Анатолий Путин, директор МКУ «Гортранс». Он говорит, что по трудовому законодательству водителям нельзя работать свыше 3 часов без перерыва. Поэтому, по логике чиновника, нужно укоротить маршрут, чтобы... соблюсти законодательство.

Фото: Диана Корсакова

«Проходит три часа, водитель встаёт на отдых. Укорачивая маршрут до Центрального рынка, мы как раз рейс в одну сторону делаем около часа. Он у нас вместо двух рейсов за отведённое ему время сделает четыре рейса. Соответственно, он чаще будет к вам приезжать и чаще вас привозить», — объясняет Путин.

Фото: Диана Корсакова

Его прерывает женщина из зала.

«Подождите секунду. Почему тогда раньше-то все нормы соблюдались? Что случилось сейчас? Это бред. Пересаживайте водителей на Центральном рынке, они могут вполне поменяться там, если дело в этом. Весь район „завязан“ на 77 маршруте. Оставьте 77 автобус в покое. Если вы хотите что-то разгрузить, делайте новые маршруты. Давно пора вводить новые маршруты. Не надо трогать старые, они удобные, люди к ним привыкли, вы хотите ещё убрать электричку и переделать маршрутную сеть. Это фигня полная».

Жительницу Орджоникидзевского района Людмилу Ёлтышеву интересует, будет ли расширяться Соликамский тракт. Потому что сейчас по нему ходит несколько маршрутов, а планируемые изменения не решат проблему. Пока что у жителей есть альтернатива в виде электрички, но её хотят ликвидировать.

Фото: Диана Корсакова

«Планируется ли расширять Соликамский тракт? Потому что все автобусы — и 77-й, и 32-й, и 18-й — они все стекаются на Соликамский тракт. И от того, что мы сократим интервалы движения между автобусами, мы быстрее не уедем. Мы все встанем на нём. У нас единственная возможность добраться до города без пробок — это электричка, вы у нас её хотите тоже отнять — отрезать до Мотовилихи, до ТПУ (транспортно-пересадочного узла — Прим. ред.), которого ещё нет. Скажите, жители, с вами обсуждался вопрос ликвидации железной дороги Горнозаводского направления? (Крики из зала: Нет!). Мы собирали более 2000 подписей против ликвидации городской электрички. Пока Соликамский тракт не расширим — не трогайте, пожалуйста, 77 маршрут. Передайте вышестоящему начальству, что мы — против».

Фото: Диана Корсакова

После полуторачасового обсуждения встреча подходит к концу. Людмила Гаджиева обещает учесть все пожелания и замечания. Она объявляет, что в мае или июне чиновники проведут ещё одну встречу и представят уже окончательный вариант новой маршрутной сети.

«Я вам знаете, что хочу сказать, дорогие жители? Тяжело с вами. Просто морально и эмоционально тяжело. Мы встречались с жителями разных районов. Давайте быть добрее друг к другу, мы точно такие же жители, понимаете? (реплики из зала: „Какие такие же-то? Мы на „Лексусах“ не ездим!»). Да, у меня большая просьба: быть друг к другу и к миру добрей».

Уже после того, как люди начали расходиться, слышится возмущение: «Две недели назад, когда мы встречались с чиновниками в 101 школе, нам дали 100 % гарантию, что оставят автобус № 32. Сегодня приходим — и опять обсуждаем это. В мае тоже придём — и ещё раз будем обсуждать. А потом они возьмут и поменяют, как захотят».

Фото: Диана Корсакова

***

Кроме того, на встрече было объявлено, что маршрут № 21 (ДК им. Пушкина — ул. Академика Веденеева) планируется заменить на № 24. Он будет ходить от микрорайона «Автопарк» до площади Дружбы.

№ 22 объединят с № 58. Из Голованово он пойдёт до Вышки-1 и Вышки-2.

В этом году маршрут № 10 Т планируется заменить на маршрут № 23. Он будет работать по регулируемому тарифу и продлится по улице Веденеева до остановки «НПО Искра». В следующем году он будет ходить до Банной горы.

Предполагается, что будет запущен новый автобусный маршрут № 51. Его хотят пустить от Голованово до Гайвы через улицы Толбухина, Васнецова и микрорайон Лёвшино.

Автобусный маршрут № 49 остаётся без изменений: до станции Пермь-2. Новый автобусный маршрут № 51 пойдёт сообщением м/р Голованово — м/р Лёвшино — ул. Толбухина — м/р Гайва.

Без изменений останутся и маршруты № 53 и № 78. Но на маршруте № 78 интервал движения с 35 минут сократится до 15 минут. Также сохранятся маршруты № 18 и № 49. При этом в часы пик автобусный маршрут № 18 будет ходить до м/р Садовый, а в межпиковое время — до ул. 1905 года.

***

Читайте наш репортаж с митинга против новой маршрутной сети и ликвидации троллейбусов.

Новая маршрутная сеть общественного транспорта Перми. Что нас ждёт и почему все недовольны?

«Эти изменения значительно ухудшают наше положение». Жительница Закамска обратилась к авторам новой маршрутной схемы общественного транспорта

«Пересадки — эффективнее». Как власти Перми объясняют жителям изменения в новой маршрутной сети.

Почему власти Перми убирают троллейбусы из города, а учёные и горожане против этого?

Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.