X

Новости

Сегодня
2 дня назад
13 декабря 2019
12 декабря 2019
11 декабря 2019
10 декабря 2019
Фото: Кадр из трейлера к игре

Агент 47 против «Перми-14». Рассказываем о серии компьютерных игр, в которой вдруг стал фигурировать наш город

29 июля в сети проявился трейлер миссии на дополнительной карте «Тюрьма» к игре HITMAN 2. На ней наёмный убийца из снайперской винтовкой должен устранить двух человек в расположенной в Сибири частной тюрьме под названием «Пермь-14». Сделанная кириллицей надпись «Пермь-14» красуется на спинах заключённых тюрьмы. Так наш город невольно стал пусть и небольшой, но всё же частью одной из самых известных игровых серий. Сейчас мы постараемся ответить на несколько вопросов о серии Hitman, которые возникают после её сибирского трейлера.

Hitman — это кто?

В данном контексте — это наёмный убийца. Ведь действие серии игр Hitman, которую с 2000 года выпускает датская студия IO Interactive, разворачиваются вокруг одного героя: профессионального киллера, лысого здоровяка с вытатуированным на затылке штрих-кодом. У него нет имени (хотя иногда представляется как Тобиас Риппер), а кому надо известен как Агент 47 (или просто Сорок седьмой). Агент 47 — не совсем человек, это созданный путём клонирования идеальный убийца, который большую часть игр выполнял заказы таинственного Агентства, которое предлагает услуги профессиональных киллеров по всему миру.

Сорок седьмой — один из самых узнаваемых героев видеоигр, а серия Hitman — одна из основных в жанре стелс-экшен. Игры этого типа предлагают не убивать всё что движется, а выполнять миссии тихо и скрытно, маскируясь, используя различные гаджеты, изучая маршруты движения врагов, терпеливо выжидая и, по возможности, обходясь без лишних убийств.

Естественно, в Hitman совсем без убийств не обходится. Сорок седьмой — всё-таки киллер, и его задача — устранить свою цель. А вот как он это сделает — решает уже сам игрок. Все игры серии, в тех или иных условиях, предоставляют огромное множество вариантов выполнения задания. Игрока оправляют на миссию в огромной локации, и дальше — как в том анекдоте: «пистолет дали, и вертись как хочешь». Подобраться к жертве можно разными путями, ведь 47-й может спокойно придушить какого-нибудь охранника или официанта, спрятать тело, переодеться в его одежду (эта условность давно стала поводом для шуток) и творить свои тёмные делишки, пока его кто-то не опознает.

Способов ликвидации цели тоже множество — застрелить издалека из винтовки, застрелить в упор, задушить удавкой (которая стала символом серии, как и пистолеты Сильвербойлеры), взорвать, отравить и так далее. А с четвертой части Hitman: Blood Money, вышедшей в 2006 году, вообще появилась возможность подстраивать несчастные случаи так, чтобы никто и не подумал, что жертву вообще кто-то заказывал.

Именно такие «несчастные случаи» или максимально тихие убийства, когда погибала только цель, игры поощряли самым высоким рейтингом — Silent Assassin — и большим гонораром за задание. Да, в Hitman можно достать пулемёт и устроить на уровне кровавую баню, получив рейтинг Mass Murderer, но это будет слишком муторно. За косплей Рэмбо дают низкий рейтинг, да и к тому же Сорок седьмой очень быстро умирает, если в него начинают стрелять, а аптечки и регенерация здоровья не предусмотрены.

Можно сказать, что в меру хардкорный и очень разнообразный геймплей, колоритнейший главный герой, узнаваемый стиль, а так же то, что IO Interactive шлифовала франшизу многие годы, сделали эти игры очень популярными. Поэтому Hitman стоит наравне с играми линеек Splinter Cell, Metal Gear и Thief — в ряду основных франшиз в жанре стелс-экшен.

Фото: Кадр из трейлера к игре

Если серии столько лет, то почему карта «Тюрьма» с «Пермью-14» вышла к игре с названием Hitman 2?

Тут всё сложно и просто одновременно. На данный момент под маркой Hitman вышло 7 игр (не считая спин-оффов), и часть из них вместе связывает единый сюжет. Самая первая игра называлась Hitman: Codename 47, и она вышла в 2000 году. Затем были Hitman 2: Silent Assassin 2002 года и небольшая Hitman: Contracts 2004-го. Признанной вершиной серии стала уже названная выше Hitman: Blood Money. В 2012 году вышла Hitman: Absolution, не пользующаяся популярностью у игроков из-за своих сомнительных отступов от принципов серии (парадокс — в игре за киллера необходимо стало слишком много убивать и меньше маскироваться).

И уже в 2014 году серию практически перезапустили, отказавшись от ряда нововведений из Absolution, под лаконичным названием Hitman. Только эта часть стала назваться первым сезоном, потому что через цифровую дистрибуцию игра стала распространяться по эпизодической схеме. Так базовая игра содержала в себе пролог и первую миссию, через некоторое время стали доступны ещё две миссии. Следующие миссии выходили ежемесячно до конца 2016 года. На носителях игра вышла целиком. Игра Hitman 2 появилась в 2018 году и стала вторым сезоном этого сериала. Концепция уровней там была немного изменена — они стали ещё больше и более проработанными в глубину. Слоган игры звучит как «Сделай мир своим оружием», и локации предоставляют игроку такую возможность.

Получается, Пермь-14 — это часть очередного эпизода Hitman 2?

И да, и нет. Тут тоже всё просто и сложно одновременно. Дело в том, что в игре есть многопользовательский режим Sniper Assassin (ранее были спин-оффы Hitman: Sniper Challenge и Hitman: Sniper), карты к которой тоже выходят постепенно. В этом режиме игроку ставят задачу уничтожить цели, используя снайперскую винтовку в установленный срок. У винтовки есть три вида патронов: бронебойные (неограниченное количество), стенобитные (изначально всего 4 патрона) и ударно-волновые (изначально лишь 4 патрона). Бронебойные патроны убивают цель с одного выстрела, стенобитные пробивают любую стену, а ударно-волновые после попадания оставляют взрывную волну, наносящую урон в определённом радиусе. Винтовку можно модифицировать, улучшения даются за каждое повышение уровня мастерства.

В дополнение к Агенту 47, другие игроки в кооперативе могут взять под контроль ещё двух персонажей, которые имеют доступ к уникальным типам боеприпасов. В Sniper Assassin также можно играть и в одиночном режиме.

Фото: Кадр из трейлера к игре

Карта «Тюрьма» является второй по счёту в режиме Sniper Assassin. Задание на этой карте получило название «Преступление и наказание». Согласно ему, Сорок седьмому надо подобраться к расположенной в Сибири частной тюрьме «Пермь-14» и застрелить из винтовки две цели: главу тюрьмы Виталия Резникова и украинского криминального авторитета Романа Хабко. Пользователи, которые достигнут высшего уровня мастерства на новой локации, получат снайперскую винтовку Druzhina 34 ICA Arctic.

Фото: Кадр из трейлера к игре

Сибирь, тюрьма, папахи у офицеров — не слишком ли развесистая клюква растёт на одной карте?

Нормальная. Вообще в серии Hitman с клюквой в отношении к России всё всегда было в порядке, ведь Сорок седьмого нелёгкая киллерская судьбина заносила на просторы необъятной ещё с самых первых частей. Например, начальные миссии Hitman 2: Silent Assassin проходили в Санкт-Петербурге, где лысый киллер должен был устранить нескольких бывших генералов из «злой русський кэйджиби».

На этих уровнях тоннели канализации были такой ширины, что там мог проехать вагон метро, всюду были разбросаны ящики с надписями «Пиво» а на дверях висели таблички с грозным словом «уполномочивать». Так что «Пермь-14» в Сибири — это ещё очень даже неплохо.

Фото: lki.ru
Фото: lki.ru

Вопрос только в том, откуда датчане из IO Interactive узнали про наш город? Может быть, их привлекло то, что слово PERM хорошо пишется и звучит по-английски. При этом в настоящем названии города есть две кириллических буквы («п» и «ь»), которых нет в латинице, и поэтому на Западе эта надпись будет выглядеть незнакомо и колоритно.

Примечательно, что в системе Пермского ФСИН действительно есть исправительное учреждение с номером 14 — это колония-поселение с особыми условиями хозяйственной деятельности, расположенная в посёлке Юбилейный Гремячинского района. Но вряд ли датские разработчики имели эту колонию в виду.

С играми разобрались. Но я слышал, что по Hitman и кино какое-то было?

Вот именно, что какое-то... Голливуд давно пытается экранизировать успешные игровые франшизы, но над такими фильмами словно висит какое-то проклятье, и они стабильно выходят весьма и весьма посредственными, и проваливаются в прокате. Их не принимают ни простые зрители, ни фанаты игр. Конечно, тут постарался немецкий треш-режиссёр Уве Болл, но и крупные студии тоже садились в лужу: «Принц Персии», «Варкрафт», «Кредо ассасина», «Макс Пейн» — этот скорбный список можно продолжать очень долго. В случае с серией Hitman студия 20th Century Fox умудрилась облажаться целых два раза.

Первый фильм «Хитмэн» вышел в 2007 году, и он был чудовищно плох. Его не спасали ни Люк Бессон с Вином Дизелем в продюсерах, ни Ольга Куриленко в одной из главных ролей. Из актёра Тимоти Олифанта вышел откровенно никакой Сорок седьмой. Сюжет фильма хоть и брал что-то из игр, но их мир просто выворачивал наизнанку, и к тому же уходил в такие заросли клюквы, что Hitman 2: Silent Assassin нервно курит в сторонке. Ведь в фильме Агенту 47 заказывали ни много ни мало президента России (!), он его убивал, но это, естественно, оказывалось подставой, и поэтому за Сорок седьмым, таскавшим при себе русскую проститутку-свидетельницу (да, её и сыграла Куриленко), стали гоняться другие, такие же лысые сотрудники Агентства и российский спецназ в экзоскелетах (не спрашивайте). Сам фильм неплохо собрал в прокате, но критики вместе с геймерами его уничтожили. Планировавшийся сиквел не состоялся.

Зато через восемь лет состоялся перезапуск в виде фильма «Хитмэн: Агент 47». И он оказался ещё хуже. Из Руперта Френда (Питер Куинн из «Родины») вышел неплохой — молчаливый и опасный — Сорок седьмой, а его врага отлично сыграл Закари Куинто (Спок из нового «Стар Трека»), но актёры ничего не могли сделать. Ведь сюжет этого фильма состоял из нагромождений неуместной фантастической бредятины и полного игнорирования любой логики, отчего картина разваливалась на куски.

Но главной проблемой обоих фильмов со словом «Хитмэн» в названии было то, за что невзлюбили Absolution — слишком много убийств и мало маскировки. Вместо того чтобы скрытно, медленно и неумолимо подбираться к жертве для нанесения одного единственного и смертельного удара, киношные Сорок седьмые просто палили направо и налево. Рейтинг Mass Murderer они получили бы запросто, а вот Silent Assassin — никогда. Эти фильмы могли быть очень напряжёнными триллерами с неплохим шпионским сюжетом, но из них вышли лишь посредственные боевички.

После «Хитмэн: Агент 47» к фильмам по франшизе не обращались, но есть информация, что готовятся съёмки сериала для потокового сервиса Hulu. Сценарий к нему должен написать создатель серии фильмов «Джон Уик» Дерек Колстад. С одним киллером у него получилось неплохо, может, и с лысым убийцей что-то путное выйдет?

***

Как видите, Hitman — это давняя и уважаемая в мире видеоигр франшиза, которая живёт и развивается по сей день. Пермь теперь стала её небольшой частью, и это по-своему здорово. Да, Пермь фигурирует в игре в совсем странном и клюквенном виде, но других упоминаний нашего города в западной массовой культуре у меня для вас, дорогие пермяки, нет.

***

Читайте также: Александр Ветушинский — о том, как и для чего изучать компьютерные игры

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь