Флаэртиана 2015: Большое видится...
На мой взгляд, мы мало ценим своё, незаёмное, каким бы уникальным оно не было. Говорю не о памятниках старины (хотя и они не являются исключением) — о сегодняшнем дне. «Большое видится на расстоянии»? Так в этом принципе — прямой укор соответствующим специалистам, экспертам и прочим оценщикам.
В итоге, например, Пермь легко лишилась любимого горожанами фестиваля «Белые ночи» и иже с ним летнего городка на эспланаде. В затянувшемся состоянии дележа-разрушения пребывает всемирно известный Музей политических репрессий «Пермь-36». Судя по всему, отказался от прикамской прописки и оригинальный Фестиваль театров малых городов России. Это только некоторые крупные потери, список их можно продолжить.
Пишу об этих горьких фактах, потому что не хочу, чтобы такая судьба постигла и Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана», буквально вчера вечером завершившийся в Перми. Нет, речь не идёт о его закрытии (тьфу-тьфу-тьфу!). Даже с финансовыми вопросами (нынче ему были выделены те же 3,6 млн рублей, что и в прошлом году, а как упал рубль, вы и сами знаете) он как-то сумел справиться. Хочу же сказать, что этот фестиваль
Помню, как самые первые «Флаэртианы» метались по городу, фильмы шли на разных площадках. Подобно бойкому подростку, фестивалю хотелось быть ярким и громким, привлекать внимание и вызывать разговоры. Со временем всё это не то чтобы пропало
Тут надо сказать, почему приходит ощущение, что с возрастом она... молодеет. Потому что на фестивале везде встречаешь студентов. Вот они в качестве волонтёров встречают зрителей у каждого зала, раздают буклеты и готовы ответить на любой вопрос. Вот на встрече с мэтром отечественного документального кино Александром Гутманом внимают каждому слову мастера, а потом упорно допытываются: стоит ли становиться режиссёром? Вот на вечере Бориса Караджева собирается более взрослая аудитория, знающая режиссёра-земляка по своим студенческим годам, а на экране
Как было зафиксировано, каждый день «Флаэртианы-2015» собирал более одной тысячи зрителей. Большая часть из них, берусь утверждать,
Ещё одной важной особенностью сегодняшней «Флаэртианы» считаю то, что у неё появилось ощущение дома. Своего, не похожего на другие. И это, можно предположить, тоже не с бухты барахты. Почему-то не более внушительные съёмные помещения, а эта скромная двухэтажка на улице Пионерской с многочисленными зальцами и закутками, многолетним духом кино оказалась как нельзя впору пермскому фестивалю. Кто-то объясняет: поджимают финансы. Я же думаю, здесь всё объединилось: чувство, что тебя тут примут и поймут, герои на экране, каждый интересный своей индивидуальностью, общая интонация
А вообще-то, что я и стремилась сказать: «Флаэртиана»