Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Бруно Заффора: Главная цель кино — показать, что наша жизнь настолько красива, что можно ничего не выдумывать
Сегодня, 15 октября в киноцентре «Премьер» начинается показ фильмов программы «Эхо Флаэртианы». Картины этого списка, по мнению организаторов МКФ, считаются наиболее интересными и достойными всероссийского проката. Одним из фильмов, вошедших в лист 2015 года, стал «Ши». Мы расспросили режиссёра Бруно Заффора, участвовавшего в создании «Ши», об этой работе.
Интервью с участником международной конкурсной программы «Флаэртиана
Собственно, именно из-за спонтанности и того факта, что Бруно в России оказался впервые, мы позволили себе строить интервью на основе ключевых фактов, известных о нём, данного им комментария и первых впечатлений. Думаем, это позволило сделать беседу более живой.
Бруно, начинать разговор с этого вопроса
Поводом для этого интервью стало ваше участие в фестивале документального кино. А был ли у вас опыт работы в художественном кино?
После приезда в Барселону я снял свою первую художественную короткометражку и понял, что для дальнейшего развития мне нужно больше изучать мир, смотреть на него с точки зрения чего-то «настоящего», фиксированные съёмки художественного кино позволяют подготавливаться к этому. Так вот, мне хотелось лучше узнать живой мир, чтобы потом лучше снимать художественное кино.
Примерно в 2008 году, будучи в Барселоне, я увидел картину, которая получила «Пальмовую ветвь». История про реальных студентов. Это был художественный и документальный фильм одновременно. Документальный потому, что все люди, которые принимали участие в съёмках, действительно учились в институте. Но всё же это было больше художественное кино. Своеобразная «переваренная» реальная история. Просмотр этой ленты стал одной из причин того, что я стал заниматься созданием документального кино.
Историю Паолы, героини нашего фильма, мы захотели развивать в документальном ключе. «Ши» стал моей первой документальной лентой.
Вы работали над ней с сорежиссёром. Каково это
Да, сразу возникает вопрос: что есть сценарий в документальном кино?
В фильме поднимается вопрос природы семейных связей, взаимодействие с родной культурой. Насколько актуальна эта тема для вас?
Фильм «Ши» очень личный в том плане, что на момент съёмок Рафаэль был бойфрендом главной героини, а я
Работа над фильмом оказалась очень трудной. В первую очередь потому, что ни у одного из нас не было опыта создания документального кино. Ну, ещё и потому, что участники проекта были близки.
Вы упоминали, что вам важно как можно правдивее передать чувства героев. Насколько тонка грань этичного отражения столь личных переживаний своих близких друзей на экране?
Когда мы занимались пре-продакшеном, то есть готовились к съёмкам, мы ежемесячно спрашивали, уверена ли Паола, что хочет этого. И каждый раз он отвечала «да». Однако мы всё равно испытывали внутреннюю борьбу: делаем мы это для того, чтобы снять хороший фильм с честными кадрами, или ради чего-то другого. И мы всё время утешали себя тем, что нам, в конце концов, удастся заснять искреннюю радость Паолы и её отца.
Главное, что вело нас, и то, о чём мы себе постоянно напоминали, моя первая реакция на эту историю. Она действительно вызвала во мне чувства. Трогательность этой истории, достойной быть услышанной, стала ведущей причиной работы над картиной.
Ещё одной причиной того, что мы решились на этот проект, стала не столько сама история, сколько её герой, конкретный человек... Когда мы смотрели документальные фильмы с похожей тематикой, они были очень драматичные. Но персонажи нашего кино очень светлые, позитивные... Паола
Многие люди задаются вопросом: зачем вообще смотреть документальное кино, ведь зачастую в нём рассказываются истории, которые мы ежедневно можем наблюдать вокруг себя?
Когда предполагаемые сцены, которые я прописывал в сценарии для «Ши», действительно происходили, они казались гораздо более магическими.
Вы отмечали, что цените возможность побывать в России, давшей миру столько гениальных режиссёров. Чьи работы вам наиболее интересны?
Естественно, я знаю классиков, русский авангард. Эйзенштейн, Сокуров, Тарковский... Тарковский
Мы сами занимались дистрибуцией, я пролистывал списки международных документальных фестивалей, и в какой-то момент очередь дошла до России. Увидев «Флаэртиану» и «Послание к человеку», отправил заявку на оба. «Флаэртиана» успела стать первой. И вот я здесь.
Это ваш первый приезд в Россию. Какие ощущения?
Я бывал на других фестивалях, и нередко люди были более нейтральными, что ли. У вас же состоялся очень эмоциональный приём, зрители высказывали своё мнение, дискутировали, это приятно удивило. Приняли меня хорошо, и люди вокруг приятные, так что...
И мой традиционный вопрос людям, выстраивающим реальность в визуальный ряд. Какова, на ваш взгляд, эстетика Перми?
Увидеть фильм «Ши» вы можете 16 октября (пятница) в 19:00 в киноцентре «Премьер».
Вся программа «Эха Флаэртианы»
Рекомендуем почитать
Сильные женщины, злые мужчины и верблюды. Гид по программе 21-й «Флаэртианы»
Разные дороги к дому. Документальный альманах «Вернувшийся домой» как максимально искренняя и трогательная реклама Пермского края
Новое на сайте
В Перми сменился глава фонда «Городские проекты»
Рыжие, смелые и хитрые. Семь книг о лисах, оборотнях и их помощниках
В Перми впервые выступит пианистка Варвара Мягкова с программой «Священное и мирское»
Суд вынес предупреждение ЧОП, которое охраняло ПГНИУ в день стрельбы. Сотрудник вышел на работу без лицензии
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+