X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: vk.com/pmrz_im.shpagina

«Не всё, что старое — ценное». В Перми снесли историческое здание на территории бывшего завода им. Шпагина

Как рассказали бывшие работники Пермский мотовозоремонтного завода им. Шпагина в Перми, на территории предприятия уничтожено историческое здание, построенное в конце XIX века. В нем находилась лаборатория Главных железнодорожных мастерских, а в последние десятилетия работы мотовозоремонтного завода — здравпункт.

«До наших дней здание сохранилось в отличном состоянии, но после покупки территории завода администрацией Пермского края и создания культурного пространства „Завод Шпагина“ было снесено в январе 2020 года», — пишут рабочие в соцсетях.

Фото: vk.com/pmrz_im.shpagina

В пермском отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры сообщают, что снос предусмотрен приспособлением завода Шпагина для новых условий использования. Там отметили, что «не всё, что старое — ценное».

На схеме расположения объектов культурного наследия на территории завода геометрическими фигурами красного цвета отмечены здания старой постройки, которые не отмечены как исторические и поэтому подлежат сносу.

Фото: vk.com/pmrz_im.shpagina
  • В конце 2107 года Пермский край выкупил площадку завода у АО «Калужский завод „Ремпутьмаш“» для создания культурного кластера «Завод Шпагина». В декабре 2018 года более 150 работников завода «Ремпутьмаш» попали под сокращение. Для рабочих не оказалось вакансий, а у руководства предприятия не было возможности перевести их в другой филиал.
  • Культурный кластер «Завод Шпагина» должен объединить пространства вокзала «Пермь-I», Разгуляй и долины реки Егошиха. Центром станет площадка завода им. Шпагина, на которой планируется разместить три музея: Пермскую художественную галерею, Музей современного искусства PERMM и Краеведческий музей.
  • Завод начали строить в октябре 1876 года. Сначала появились железнодорожные мастерские. По окончании строительства основной функцией мастерских стал ремонт вагонов и паровозов. В 1927 г. Пермские главные мастерские были переименованы в Пермский паровозоремонтный завод имени А. А. Шпагина.

***

Как краевые и городские власти преобразовывают пространства бывшего завода —читайте в нашем материале.

«Ни в какое сравнение не идёт с заводом это современное искусство». История рабочего завода имени Шпагина.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь