X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад

65 км за 10 лет. Мэрия Перми планирует сделать капитальный ремонт трамвайных путей

Фото: Владимир Соколов

Администрация Перми разрабатывает комплексную программу капитального ремонта трамвайных путей. Предполагается, что программа будет утверждена сроком на 10 лет и включит поэтапный ремонт 65 километров трамвайных путей.

В городском департаменте дорог и транспорта сообщают, что капитальный ремонт начнётся с трамвайной линии, которая связывает улицу 1905 года и станцию «Пермь-II». Трамвай на этом участке проходит по улицам Уральская, Ленина, Куйбышева и Петропавловская. По подсчётам чиновников, после капремонта этого участка время в пути сократится с 44 до 28 минут. При этом в 2017 году уже капитально была реконструирована Северная дамба, в 2018 году продолжится реконструкция трамвайных путей на участке от улицы Уральская до улицы Розалии Землячки.

В планах — также ремонт путей на участках улицы Пушкина, бульвара Гагарина и улицы Куйбышева. Напомним, ранее были капитально реконструированы участки трамвайных путей по улице Героев Хасана и улице Максима Горького. В ближайшие годы планируется открыть трамвайное движение по улице Революции, а также обсуждается продление трамвайных путей в микрорайон Парковый.

Как рассказала интернет-журналу пресс-секретарь департамент дорог и транспорта Перми Анна Орлова, ещё в ноябре прошлого года «Пермгорэлектротранс» и департамент представили депутатам и администрации отчёт о состоянии предприятия, в том числе о её инфраструктуре.

«После этого администрация вышла с инициативой разработки такого проекта. Пока мэрия разрабатывает именно план. Потребности, стоимость, сроки и всё остальное станет известно в осенью этого года. Дальше будет определяться в рамках чего будут ремонты», — пояснила Анна Орлова.

При прокладке трамвайных путей используется новая технология — установка дренажа с выводами в канализационные стоки. Это позволяет обеспечить качество путей и сохранность при любых погодных условиях. Кроме этого, во время ремонта спрямляются пути. Это позволит увеличить скорость движения трамваев. Новые рельсы при этом соединяются с помощью алюминотермитной сварки, которая позволяет сделать рельсы бесшовными. Движение трамваев становится более плавным и бесшумным.

В марте стало известно, что краевые и городские власти намерены преобразовать Пермь к 300-летию. Концепцию развития промышленных территорий и береговой линии разработало международное архитектурно-градостроительное бюро MLA+. Отдельное место в этой концепции уделено развитию скоростного трамвая. Так, связь железнодорожного вокзала Пермь-II с центром города (по улице Петропавловской) разработчики предлагают сделать с помощью трамвайного сообщения, маршруты которого проходят в непосредственной близости от здания вокзала. Затем разработчики предлагают добавить маршрут из микрорайона Парковый с выходом на ул. Дзержинского и на новую трассу вдоль набережной.

Кроме того, разработчики хотят завести трамвайные пути на проспект Парковый и на Заостровку. У Перми-II трамвайный маршрут будет проходить по ул. Углеуральская, через тоннель под Трансибом и далее — в центр города. Для размещения трамвайного маршрута вдоль набережной существует два коридора.

А ещё — отказаться от железной дороги Горнозаводского направления, что позволит обеспечить доступ к променаду на набережной, к территориям реконструкции и нового строительства расположенных вдоль берега Камы. Вместо этого они хотят ввести трамвайный маршрут, проходящий по улицам Окулова и Монастырская, который подходит к реке на станции Пермь-I и далее по освободившимся железнодорожным путям на Площадь Восстания.

Анна Орлова сказала, что пока не ясно, будет ли выполняться комплексная программа капитального ремонта трамвайных путей в рамках ренновации.

***