X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
16 ноября 2018

«Я в этом заинтересован кровно и просто так не оставлю». Жители Заозерья, у которых могут отобрать землю и дома для строительства железной дороги, обвиняют власти края в коррупции

Фото: Диана Корсакова

Краевые власти намерены построить новую железнодорожную ветку в качестве альтернативы ликвидированному участку дороги от Перми-I до Перми-II. Предполагается, что её проложат через Заозерье и соседние деревни — к станции «Блочная» через особо охраняемую территорию «Закамский Бор». Местные жители опасаются за собственное жилье, которое могут у них отобрать для строительства дороги. Они видят в решении властей Пермского края коррупцию.

Жители уверены, что в администрации выбрали красный маршрут для строительства дорог

На прошедшем 5 ноября митинге против ликвидации железной дороги между станциями Пермь-I и Пермь-II житель деревни Тупица Дмитрий Мельников сказал, что они направили несколько открытых писем: в правительство Пермского края, заместителю председателя и министру строительства и архитектуры Михаилу Сюткину, губернатору Максиму Решетникову, президенту Владимиру Путину и в краевую прокуратуру, поскольку видят в проекте коррупционную составляющую.

«Земли, которые выбрали для проекта, принадлежат PAN City Group, то есть Кузяеву (компания действительно входит в ООО „Пермская финансовая производственная группа“, где председателем совета директоров является Андрей Кузяев — Прим. ред). С ним неоднократно общался Максим Решетников — у бизнеса Кузяева в этом проекте есть определённые интересы. Земли ещё продаются, и люди просто хотят поживиться на этом. Изначально планировалось проложить дорогу не через населенные пункты, и это правильно. А затем вдруг почему-то появился новый проект, где дорога пройдёт по землям PAN City Group. Прокурорская проверка здесь необходима», — говорит Дмитрий Мельников.

Краевой минтранс заявлял СМИ, что окончательно вариант маршрута железнодорожной ветки пока не утверждён. Подготовкой и утверждением документов занимается РЖД, и, когда работы будут выполнены, бумаги передадут в муниципалитеты, по территориям которых пройдет железная дорога. Если юридическим или физическим лицам понадобится компенсация, вопрос будет решаться, в первую очередь, за счет РЖД, а уже потом за счет федерального бюджета.

Однако Дмитрий Мельников сомневается, что жители получат компенсацию, если для постройки дороги их дом сносить не будут:

«Мне нужно, чтобы даже близко дороги не было с нашим домом. Вот Решетников говорит, что нужно набережную обустраивать для людей, думать об экологии, а с нашей стороны будут разрушать природу и возить химически опасные отходы».

Сейчас инициативная группа ждёт ответа от краевого правительства и минтранса.

«Если этого не будет, то мы подключим хороших юристов. То, что мы пойдем дальше — несомненно. Я в этом заинтересован кровно и просто так не оставлю», — сказал Дмитрий Мельников.

  • Когда Владимир Путин в прошлом году посещал Пермь, ещё и.о. губернатора Максим Решетников презентовал ему новый проект культурного кластера и новой набережной, для реализации которого необходимо перенести часть железной дороги и выкупить территории завода им. Шпагина.
  • Территории завода выкупили, но с железной дороги дела двигаются медленнее. В минтрансе говорили, что закроют движение между Пермью I и Пермью II летом. Однако заместитель гендиректора АО «Пермская пригородная компания» Антонида Каракулова сказала, что такой информации у них не было.
  • В начале марта на сайте Change.org появилась петиция, авторы которой обратились к президенту с требованием отправить в отставку губернатора Пермского края Максима Решетникова. Под ней подписалось 17 000 пермяков. Главной претензией к главе региона значилась как раз ликвидация железной дороги. Параллельно начался сбор подписей за сохранение путей и запущен видеоролик — обращение к президенту Владимиру Путину.

***

Репортаж с митинга за сохранение железной дороги.

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.