X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
20 октября 2018
19 октября 2018

Между первой и второй — перерывчик небольшой. О ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II

Советую всем, если кто не видел, посмотреть презентацию проекта набережной города Перми, реконструкция которой уже началась. Фантастично, современно, дорого и богато.

Нам её очень не хватает, этой реконструкции. И не беда, что жители целого района в скором времени не смогут добраться вовремя до работы и учёбы. И ерунда, что альтернатива электричке в виде трамвая ещё даже не маячит на горизонте. Даже то, что на всё это благолепие просто бешеная сумма будет потрачена, если, конечно, она найдется, — всё это не пугает чиновников Пермского края. Очевидно, что выгода от проекта будет несоизмеримо больше, чем сами затраты, ведь целый кусок земли уйдёт под элитную жилую и не только застройку!

А теперь вернемся к нашим... чиновникам.

Во вторник, 25 сентября, министр транспорта Пермского края Господин Уханов дал интервью в прямом эфире радио «Комсомольская правда».

На вопрос радиослушателя о ликвидации железной дороги Уханов ответил, что «всё в силе, до конца года перегон от Перми-I до Перми-II будет закрыт. Одновременно администрация города подготовила техническое задание на проектирование по строительству трамвайной линии на этом участке. Там пустят трамвай, а до того времени от Перми-I до Перми-II будет ходить бесплатный автобус. На втором этапе закроют участок горнозаводской ветки от Перми-I до Мотовилихи. Сейчас обсуждается с РЖД вопрос о строительстве в Мотовилихе крупного транспортно-пересадочного узла».

Значит, вопрос ещё только на стадии обсуждения, как же так?

Вспомним интервью с министром транспорта изданию Business class в прошлом году. Журналистка спрашивает: «Как планируется организовать транспортное сообщение Орджоникидзевского района с центром на период строительных работ?» Уханов: «Сначала будет построен ТПУ, будут созданы комфортные транспортные условия для жителей Орджоникидзевского района, Мотовилихи. Уже после этого пройдёт демонтаж железнодорожной ветки».

Стоп! Так это сначала должны были построить транспортный узел, а уже после разобрать железную дорогу? Нестыковочка получается. Строительство пересадочного узла запланировано на 2021 год, а разбор железнодорожных путей назначен на начало декабря 2018 года?

Журналистка спрашивает: «Новая транспортная система удобнее для жителей? Просчитывались ли время в пути, частота следования?»
Уханов: «Мы просчитывали эти параметры, они остаются прежними. Я сам ездил на электричке со стороны Лёвшино до Перми I. Существующая там транспортная инфраструктура очень неудобна: только один автобусный маршрут связывает эту точку с городом, троллейбус ходит редко. Транспортное решение, которое обсуждается и, возможно, будет реализовано, нейтрализует эти трудности».

Совершенно верно! Вот с этим и нужно что-то делать. Расширить Соликамский тракт и оставить в покое железнодорожную ветку, раз другой альтернативы добраться в город у жителей района всё равно пока нет! Но дальше министр говорит, что троллейбус у нас в районе ходит редко! Товарищ Уханов, вы вообще о нашем районе говорите? У нас сроду троллейбусы не водились! Вы точно всё просчитали?

Вспомним и слова губернатора в интервью той же газете: «Для благоустройства набережной и в связи с отмечаемым в 2023 году 300-летием Перми власти предлагают демонтировать железнодорожную ветку, что позволит создать здесь новое городское пространство. Грузоперевозки будут перенаправлены на параллельную линию на другом берегу реки. На освободившемся пространстве будет запущен трамвай. На обновленной набережной власти предложили разместить краеведческий музей и пермскую художественную галерею, а в историческом здании вокзала Пермь-I открыть интерактивную выставку „Россия — моя история“»

А мы-то наивные, тогда обрадовались, что здание вокзала Пермь-I отремонтировали для нас! Всё для музея, товарищи.

Читаем дальше: «Проект переустройства набережной тесно связан с модернизацией транспортно-пересадочного узла на базе вокзала Пермь-II»

Стоп, ещё один транспортно-пересадочный узел?! «В ближайшие два года краевой бюджет заплатит РЖД 800 миллионов рублей, которые компания должна потратить на проект реконструкции вокзала Пермь-II. РЖД за это передает краю участок с недвижимостью по адресу ул. Локомотивная, 18. На месте старого вокзала должен быть создан транспортно-пересадочный узел: добавится автовокзал и жители смогут делать пересадку между железнодорожным, автомобильным и общественным электротранспортом».

Разговоры о реконструкции железнодорожного вокзала Пермь-II ведутся более 10 лет. Ещё в 2009 году губернатор Олег Чиркунов подписывал соглашение с РЖД о проекте реконструкции вокзала. Трёхэтажный новый вокзал, построенный по немецкому проекту, планировалось сдать в эксплуатацию в 2015 году. Сейчас, судя по всему, новый вокзал вместе с транспортным узлом планируют построить аж за два года! Хотя строительство ещё даже и не начиналось, ни в Мотовилихе ни на Перми-II.

Чиновников просто штормит от задумок и планов. То у них детская железная дорога по типу Свердловской намечена, то запуск трамвая, и никак они не определятся. Главное, всего ничего денег на это потребуется! Как считает министр транспорта, глядишь, и местные предприниматели подтянутся, или Москва денежку подкинет. (Хочется заметить, что Свердловская детская железная дорога была построена в 1958 г. в центральном Парке культуры и не вместо обычной железной дороги, а как самостоятельная единица для обучения подрастающего поколения).

Вывод — демонтаж железнодорожных путей с запуском трамвая для чиновников оказался дешевле, чем затраты на обеспечение комфортных условий и реализацию «принципа сухих ног» при использовании существующего ж/д транспорта.

И красной нитью во всей этой истории пробегает титрами замечательная фраза, которую не устают повторять Решетников и Уханов: «ключевые изменения будут обсуждаться с жителями и экспертами».

Дорогие пермяки, особенно те, кого коснётся разбор железнодорожных путей, а ВАС спросили?

***