X

Новости

Сегодня
Вчера
20 сентября 2019
19 сентября 2019
Фото: Мария Столярова

Дягилев зовёт! День 1

Фото: Мария Столярова

X Дягилевский фестиваль в этом году заполнит площадки не только Перми, но и Москвы — 2 июля в Большом зале Московской консерватории прозвучит симфония Густава Малера № 6 в исполнении оркестра под управлением Теодора Курентзиса.

«Во время подготовки к фестивалю Пермский театр оперы и балета работал практически на пределе и физических сил, и технических возможностей», — говорит генеральный менеджер театра Марк де Мони.

Марк де Мони:

— Есть много достойных фестивалей, но у всех них, несмотря на масштабы, гораздо более узкая направленность, нет мультижанрового фестиваля. Такого, как у нас. И в этом наша дань памяти Дягилеву, так как фестиваль и сейчас старается действовать и мыслить, как действовал и мыслил ещё его создатель. Конечно, Дягилев сочетал разные виды искусств — и именно этим подходом он больше, чем кто-либо другой определил вектор развития искусства в XX веке.

Уже в первый день художественным руководителем фестиваля Теодором Курентзисом была сформулирована одна из главных тем нового сезона:

«Жизнь — это такое прекрасное приключение. И я искренне радуюсь этому. В принципе, искусство — это определённый метод исследования этого приключения. Поэтому бывает очень много расхождений, но все они — единый метод, и в этом есть красота».

Фото: Мария Столярова

Метод № 1: эксперименты с форматами концертов

В этом году Дягилевский фестиваль экспериментирует с форматами и миксует классические произведения великих авторов с необычной подачей. Зрителю предстоит любопытное, но и нелёгкое приключение. События фестиваля предстоит «ощутить» в прямом смысле этого слова. Новые форматы заключаются не только в новом музыкальном или световом решении. Создатели фестиваля выходят за рамки привычных представлений о восприятии музыки: её можно не только слышать. Музыку можно увидеть, ощутить её запах, почувствовать буквально всем телом. Таким образом, звучание и действие на сцене воспринимается на совершенно ином уровне. Это нововведение потребует от зрителя не столько особой теоретической подготовки, сколько открытости новому.

«Как же так? Уилсон и „Травиата“? Да не может быть!» — иронизирует Марк де Мони, подчёркивая необычность такого синтеза. Роберт Уилсон в каком-то смысле и современный художник, переворачивающий традиционное представление о том, каким «должен» быть оперный спектакль. Как говорится, искусство никому ничего не должно.

Метод № 2: метод Роберта Уилсона

Фестиваль откроется оперой «Травиата», постановщик которой — Роберт Уилсон (режиссер, сценограф), известный атрибутивным минимализмом на сцене и ориентированием на свет и цвет как на главные инструменты в сценографии.

Роберт Уилсон:

— Работа, которой я занимаюсь, касается того, что мы видим, и того, что мы слышим. Довольно часто, когда я хожу в оперу, мне сложно услышать музыку — слишком много всего происходит на сцене. Идеальное решение в таком случае — закрыть глаза, тогда сразу становится всё лучше слышно. Моя задача и вызов как для режиссёра — смогу ли я услышать музыку лучше с открытыми глазами, чем с закрытыми?

Метод № 3: образовательная программа

Для Теодора Курентзиса очень важна созидательная сторона фестиваля, «...чтобы не просто создавать, а созидать и анализировать то, что мы делаем». Образовательная программа открыта для свободного посещения — каждый может прийти и поучиться у маэстро. Творческие встречи, мастер-классы, публичные лекции. В Пермь приезжают ведущие музыканты, критики, искусствоведы, историки. Это уникальный шанс — поучиться у лучших из лучших. Впрочем, есть и закрытые форматы — занятия, адресованные профессиональным музыкантам, вокалистам, дирижёрам, музыковедам.

Уже 18 июня пройдут творческие встречи с Теодором Курентзисом и Робертом Уилсоном, а также лекция Анны Фефеловой об опере «Травиата». В фестивальном клубе состоятся не только тематические события, но и, например, мастер-классы по редактуре фото, танцам, игры на английском языке, кинопоказы и многое другое. Подробная образовательная программа есть на сайте фестиваля.

***

  • В следующем выпуске дневника — всё самое главное, что интересно знать перед походом на «Травиату»: о способе разговора со зрителем, об оглушительном провале премьерного показа оперы Верди 1853 года и таком же оглушительном реванше.
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь