X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Михаил Бланк

В открытом письме Теодор Курентзис назвал увольнение Бориса Мездрича публичной казнью

Фото: Михаил Бланк

Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского Теодор Курентзис в открытом письме, опубликованном сегодня на Colta.ru, выразил свою точку зрения на увольнение директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича и запрет спектакля «Тангейзер».

В своём обращении Теодор Курентзис подчёркивает, что говорит не как музыкант, а как человек, «бесконечно благодарный этой стране». И его письмо не ставит целью сильнее заострить конфликт. Это выражение обеспокоенности о том, что сегодня происходит в стране в отношении культуры. Вмешательство Министерства культуры в репертуарную политику Новосибирского театра, несмотря на оправдательное решение суда и высокую оценку экспертов в отношении «Тангейзера», Курентзис называет откровенной цензурой, прямым нарушением Конституции РФ и угрозой всему обществу.

Автор открытого письма подчёркивает, что искусство всегда служило индикатором демократии в государстве. «Тангейзер» — это наиболее яркая, но не единственная иллюстрация той ситуации, которая сложилась в культурной жизни России, когда «заявления радикально настроенных непросвещённых лиц оказываются важнее мнений экспертов».

Теодор Курентзис указывает на искажения, которые сегодня характерны российской жизни и становятся привычными и повсеместными, и напоминает о том, что утратило общество. Вместо того чтобы снимать конфликты, быть гарантом равновесия и автономии всех участников культурного процесса, Министерство культуры лишь отдаёт приказы и выступает инициатором репрессивных мер. Попытка превратить театр в инструмент политической пропаганды, по мнению Теодора Курентзиса, — крайне тревожный знак:

— Театр — это не трибуна для политических партий и не арена для развлечений.

Театр — это священная лечебница наших душ, где мы регулярно умираем и возрождаемся вновь, чтобы общество жило, здравствовало, думало и созидало.

Вместо того чтобы призывать к любви и благодеянию, представители духовенства своими действиями провоцируют агрессию и беспорядок в обществе.

Волну запретов и фанатизма нельзя назвать наивным явлением, отмечает автор письма. Она напоминает спланированную акцию, цель которой не ясна, но наносит урон всему российскому обществу. Теодор Курентзис призвал выбрать другой путь — путь созидания, соблюдения права каждого на автономию, будь то общественная институция или гражданин.

В своих рассуждениях автор открытого письма приходит к выводу о необходимости «думать о реформировании некомпетентного министерства в новый орган, в котором будут работать личности, понимающие и чувствующие специфику культурной среды, люди, которые не опозорят нас в будущей мировой художественной истории».

Рекомендуем почитать

«Кармен» как метафора. Александр Михайлов объясняет, как нужно смотреть оперу Константина Богомолова

Александр Михайлов

Новое на сайте

«Редкость, когда права ребёнка защищаются открыто». Общественница сообщила о травле детей в пермской школе, в ответ учитель подал в суд

Максим Артамонов

«Наступает диктатура нормального». Композитор Владимир Раннев — о современной музыке и творческой свободе

Юрий Куроптев
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+