Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
«Сваха»: Из пушки по воробьям
Зрители любят театр «У Моста», в первую очередь, за мистическую атмосферу, узнаваемый и яркий режиссёрский стиль Сергея Федотова. А ещё за отличную работу артистов, которых худрук строго воспитал в манере русского психологического театра, благодаря чему они могут отлично сыграть любых героев в любых жанрах. К сожалению, в спектакле «Сваха», поставленном Владимиром Берзиным, кроме актёрской игры, нет ничего из того, за что зрители любят театр.
Обычно в «У Моста» большую часть премьерных спектаклей за сезон ставит сам Федотов. И лишь раз в театральном году приглашает сделать постановку стороннего режиссёра. В этом сезоне им стал Владимир Берзин из именитого московского театра «Школа современной пьесы». Берзин уже ставил в Перми спектакли вначале 90-ых, а семь лет назад под его руководством свет увидела постановка «Сердце не камень» по Островскому.
В этот раз он выбрал пьесу американского драматурга Торнтона Уайлдера «Сваха». В 1960-е по этой пьесе на Бродвее поставили легендарный мюзикл «Хелло, Долли», а затем уже по нему сняли не менее легендарный фильм.
«Сваха»
В «Свахе» всё не так. Со своей задачей
Разных песен, танцев и музыки тут в достатке, но все они не имеют никого отношения к действию. Обычно для мюзиклов и водевилей песни и музыка пишутся специально, благодаря чему они становятся неотделимой частью произведения. Песни могут рассказывать сюжет, показывать характер героев или их отношения друг с другом, а музыка задавать ритм действию. Но ничего этого в «Свахе» нет. В спектакле используются известные песни и музыка, вроде перевода той же «Хелло, Долли!» Армстронга или мелодии зонга «Мекки Нож». Песни появляются не по логике повествования, а просто так, как вставные номера, и сильно «просаживают» темпоритм и атмосферу, потому что разные по эмоциям песни расставлены слишком «близко» по действию, с малыми временными зазорами.
Артисты вдруг, ни с того ни сего, начинают петь... Почему? Для чего? И таких вызывающих вопросы элементов в спектакле множество. Почему в декорациях, сделанных художником Владимиром Ковальчуком, железные колонны и фанерные вазы с цветами? Почему все герои ходят, преимущественно, в современной одежде, и лишь несколько костюмов явно из прошлого? Почему во время антракта на специальном полотне крутят какое-то чёрно-белое видео в стиле ретро с голыми женщинами? Почему во втором акте это видео включают ещё раз, и на него смотрит Ванденгельдер? При желании, ответов на эти вопросы можно придумать много, и у каждого зрителя эти ответы будут своими. Но вряд ли хотя бы один из них будет правильным...
Что касается комедийной составляющей, то на сцене не так уж и много юмора. Хотя в пьесе Торнтона Уайлдера хватает шуток, гэгов и забавных ситуаций. Но почему-то режиссёр игнорирует формат ситуационной комедии, которой «Сваха», по сути, и является. Комедийные герои здесь всегда немного глуповаты, и по принципу «чем глупее
Из этой всеобщей глупости немного выделяются центральные герои
«Сваха» выглядит очень странным пополнением репертуара театра «У Моста». Долгие годы Сергей Федотов и его актёры успешно доказывают, что русский психологический театр в провинции не только жив, но может быть высококачественным и популярным. Доказывают, что во время постмодерна и постдрамы можно ставить классику чуть ли не дословно, и при этом она будет невероятно интересной. Но «Сваха»
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
В Пермском крае с начала пандемии коронавирусом заболели 35 404 человека. Смотрите все данные в динамике
В Перми начался суд по делу о гибели женщины, которую предположительно загрызли собаки
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+