X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
11 декабря 2019
10 декабря 2019
Фото: Дарья Макарова

«Завод по производству впечатлений». Борис Радостев — о безопасности, персонале и благотворительных проектах Sky Trip

Пермский активити парк Sky Trip завоевал две международные награды: Golden Pony Awards за внедрение уникальной концепции спортивно-развлекательного центра, ориентированного на движение, веселье и эмоции, и «Хрустальное колесо», как лучший семейный спортивно-развлекательный центр в России и СНГ. Интернет-журнал «Звезда» пообщался с основателем Sky Trip Борисом Радостевым и попросил рассказать о безопасности, персонале и благотворительных проектах активити парка.

«Парк начинался с идей, а идея — с истории»

— У меня режиссёрское образование. Поэтому парк начинался с идеи, а идея — с истории. К открытию этого проекта я шёл, отталкиваясь от накопленного годами опыта. Многие реализованные в парке решения связаны с моей работой в Cirque Ingenieux, Cirque du Soleil, FEDEC, ECA, Theme Park Services, Russian Entertainment International.

Фото: Дарья Макарова

Я реализовывал такие проекты, как фестивали уличных театров и цирков «Белая магия», Wonder Bomb, PermInterFest и «Шёлковый путь» в рамках масштабного фестиваля «Белые ночи в Перми». А до этого руководил Школой циркового искусства, география гастролей учеников которых — более 30 стран мира.

Прежде чем открыть батутный парк, мы сделали анализ парков Скандинавии, Европы, Америки, Китая и стран Персидского залива. Получилось суммировать всё лучшее, что в них есть, и создать концепцию, которая выделила нас на рынке индустрии развлечений.

«У нас получилось стать лучшими за год»

Первый Батутный парк Sky Trip мы запустили в ноябре 2016 года. Мне хотелось, чтобы в нём могли тренироваться профессиональные спортсмены, которые занимаются акробатикой, прыжками на батутах, фристайлом, сноубордом и горными лыжами.

Приобрели уникальное оборудование — такого не было ни в одном развлекательном центре Пермского края. Изготовили самый большой батут размером 5 на 5 метров с подвесными ложами для сложных акробатических прыжков, спортивной гимнастики и паркура.

Фото: Дарья Макарова

Но сразу столкнулись с проблемой — парк оказался настолько популярным, что мы не могли принять всех желающих. Поэтому мы изменили концепцию и сделали парк привлекательным для тех, кто занимается спортом и любит активные развлечения. Так появился новый формат — активити парк Sky Trip. О том, что формат оказался востребованным и инновационным, свидетельствуют две международные награды — Golden Pony и «Хрустальное колесо», полученные в 2019 году.

Ежегодно парк посещают более 150 тыс. человек, в том числе 48 тыс. семей с детьми от 7 до 11 лет.

«Процесс совершенствования бесконечен»

Мы делали много ошибок — и в менеджменте, и в обслуживании, и в маркетинге. Сейчас понимаем, что процесс совершенствования бесконечен. Мы осознаем, что развиваемся и расширяемся, поэтому настроены на то, чтобы улучшить свои внутренние бизнес-процессы, на которые мы раньше не обращали внимание.

Решение проблем помогает найти новые возможности. Если раньше мы не использовали дополнительные технологии по финансовому планированию, не создавали отдел контроля качества и сектора внутренней коммуникации, то сейчас все это у нас есть. Мы начали работать с кафедрой маркетинга, специалистами в области продаж, чтобы научиться слышать, что говорят клиенты, и получать обратную связь.

Я был достаточно авторитарным руководителем. Но сейчас понимаю, что мне гораздо важнее вдохновение команды, а с давлением этого не получишь. Раньше было много критики в адрес персонала, сейчас я начал занимать другую позицию — много хвалю. Эта творческая работа позволяет искать творческие решения. И мне это нравится.

«У нас нет жертв и зрителей — только игроки»

У нас молодая и амбициозная команда, средний возраст — 25 лет. При отборе людей мы ставим в приоритет их личные качества и характер: смотрим, продуктивен ли человек, коммуникабелен ли, обучаем или нет. Если у него нет профессиональных навыков, это не проблема — у нас есть свое внутреннее обучение. У всех инструкторов должна быть спортивная подготовка, навыки оказания доврачебной помощи и опыт анимационной работы.

Фото: Дарья Макарова

Сам я делю людей на игроков, зрителей и жертв. На жертв, которые постоянно жалуются, у нас нет времени. Моя управленческая задача — сделать процент зрителей как можно меньше, переводя их в игроков. Если вдруг игрок становится зрителем, ты должен вернуть его обратно. Если не получается, с таким сотрудником прощаешься. Вот и получается, что у нас только игроки.

Всем, кто к нам приходит, мы составляем личный план карьерного продвижения.

«Семейственность, гостеприимство, честность и порядочность»

Мы оказываем безопасную услугу. Когда посетитель приобретает на стойке входной билет, его предупреждают, что придётся пройти вводный инструктаж, где объяснят, что хорошо, а что плохо. Посетителя просят ознакомиться с правилами и заполнить анкету-подтверждение, что вы готовы следовать законам развлекательного центра, будь ты взрослый или ребёнок. Первое правило бойцовского клуба — ознакомься с правилами бойцовского клуба.

У нас повсюду предупреждающие знаки, символы, инструкции, которые мозолят глаза на каждом углу, но с нарушением и игнорированием правил сталкивается любая компания. Бывает, что дети получают травмы, чаще всего, шишки, но практически все проблемы связаны с нарушением техники безопасности. Моя рекомендация — хотите решить проблему, подходите к ней системно. 99 % персонала и клиентов следуют технике безопасности.

Мы соблюдаем и профилактику, ежедневно проверяя оборудование перед началом смены. В парке клиенту предоставляются инвентарь и средства защиты. Например, для катания в скейт-арене выдаём шлемы для головы и налокотники. Перед посещением парка инструктор проводит с посетителями разминку и рассказывает правила его посещения, основная их задача — предупредить травматизм.

При этом мы учитываем, что основные посетители — дети, подростки, и хотим, чтобы они пришли снова. Любые замечания делаются в доброжелательной форме, предупреждая и исключая конфликтные ситуации. Парки рассчитаны на посещение посетителями от двух лет, рекомендуемый возраст — от трёх лет. Дети до трёх лет посещают парк бесплатно вместе с родителями.

При проектировании и разработке концепции парка мы учитывали, что нагрузка на игровое оборудование будет высокая. Поэтому изначально закладывали большую износостойкость, прочность, антивандальность игрового оборудования.

Фото: Дарья Макарова

Есть огромное количество нормативных документов, ГОСТы, постановления Правительства, СНиПы и СанПиНы. Поэтому инфраструктуру парка постоянно проверяют надзорные органы: пожарные, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, прокуратура, полиция. Так что у нас всё в строгом порядке.

Для нас важны такие ценности, как семейственность, гостеприимство, честность и порядочность. Было бы намного хуже, если бы, кроме сухого выполнения всех норм и предписаний, ничего не было — одно железо никому не нужно. Важнее то, что связано с миссией, содержанием, идеей, целями и задачами, которые всех нас объединяют и вдохновляют.

«Полёт в космос по цене билета в кино»

Почему наш проект называется Sky Trip? Потому что у нас покупают билет и могут «полететь» в любую точку мира, а полёт ассоциируется с небом, воздушными прогулками, путешествиями. Мы подумали, а почему мы не можем полететь куда угодно? Если вы хотите в космос — у нас есть центр подготовки, чтобы научиться держать бластер, владеть координацией, развить вестибулярный аппарат. И мы этот смысл дополняем интерьерно. К тому же, у парка есть символы: мы придумали идею, что у пермской птички есть мама, папа, сестра и брат — это наши герои со своей историей.

Фото: Дарья Макарова

У нас в парке в одном билете всё включено, как в отеле Турции: купишь билет и пользуешься всей инфраструктурой, только питание отдельно, но и в кафе цены не выше, чем у конкурентов. Фактически, по цене билета в кино вы можете целый день провести в парке, и с вами поиграют, потанцуют, посоревнуются, дадут навыки и впечатления. Мы хорошо это отработали, поэтому парк ежемесячно посещают более 10 тыс. человек.

Клиентов мы знаем в лицо — при встрече обнимаем, в жизни дружим. Мы поздравляем их с днём рождения, информируем о новинках, рассказываем об акциях и специально готовим события. Все знают, что день рождения парка — это всегда колоссальное событие, и оно всегда делается по-новому и необычно. Кстати, 23 ноября активити парку на Окулова исполняется год. Посетителей ждет невероятный день развлечений, мастер-классов и подарков.

«Мы — главные конкуренты самим себе»

Мы сами себе создаем задачи и сами ставим планки. Мы — главные конкуренты самим себе. Одно из наших конкурентных преимуществ — широкая целевая аудитория: дети, подростки, молодёжь и целые семьи с папами и мамами. При этом мы готовы учитывать потребности наших гостей. Например, когда мы строили скейт-арену, то консультировались у скейтбордистов, какой она должна быть по безопасности и требованиям.

Фото: Дарья Макарова

У нас широкие возможности игровых элементов: баскетбол, хоккей, футбол, боулинг, регби, скалодром, батуты, гандбол, гольф. Ребёнок может попробовать свои навыки в разных видах спорта и определиться для себя с выбором, что ему интереснее, что ему нравится.

Мы умеем считать деньги. Ценообразование наше рассчитано на семью, которой важен здоровый образ жизни своего ребёнка, его досуг и свой отдых. Формируя стоимость входного билета, мы также учитываем стоимость проезда до нас. Парк работает больше года, мы ни разу не меняли цены.

«Благотворительность — наша работа»

Благотворительность — это наша ценность, у нас социально-ориентированный проект. Мы предоставляем особую скидку для особых детей и детям из многодетных семей. Мы предоставляем особую скидку для особенных детей и детям из многодетных семей на постоянной основе. У нас есть акции, когда дети из малообеспеченных семей могут посетить парк бесплатно.

Мы проводим праздники для детей-инвалидов, для ребят из детских домов. Только в этом году провели уже более 10 благотворительных акций. Если мы понимаем степень важности и понимаем результат, что можем помочь, то мы действуем.

Фото: Дарья Макарова

Пока в Перми у нас два активити парка Sky Trip и планы на 2020 по развитию других направлений. Одно их них — создание крытого парка на 12 тыс. квадратных метров. Сейчас мы работаем над его концепцией и развитием. Есть предложения открыть наши активити парки в Москве, Самаре, Челябинске, Казани и Ижевске.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь