X

Подкасты

Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Константин Долгановский

За мост заплатим дважды

Краевое правительство заявило проект строительства платного моста через реку Чусовая на конкурс по распределению средств, собранных системой «Платон». Чиновники рассчитывают получить 6,9 млрд рублей из 13,9 млрд, необходимых для строительства. Таким образом краевые власти хотят получить деньги, собранные с дальнобойщиков, а после сдачи моста в эксплуатацию — с водителей, которые будут по нему проезжать.

Заседание конкурсной комиссии Росавтодора по распределению средств, собранных системой взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон», состоялось в Москве накануне. Известно, что ведомство рассмотрело семь региональных инфраструктурных проектов, которые заявили Новосибирская и Вологодская области, Удмуртия, Башкирия, Коми, Пермский и Хабаровский край.

По расчётам Росавтодора, в 2016 году сборы «Платона» составят 39,5 миллиардов рублей. Из них 28,9 миллиардов будут распределены между регионами, а оставшиеся 10,63 млрд получит оператор — компания «РТ-инвест», принадлежащая Игорю Ротенбергу. При этом на момент введении системы взимания платы её основной целью называли создание фонда для восстановления и ремонта федеральных трасс.

Власти Пермского края заявили на конкурс проект строительства платного моста через реку Чусовая, который призван разгрузить существующую дорогу на север региона. Проект планируется реализовать до 2019 года. Чиновники рассчитывают получить из федерального бюджета 6,9 млрд рублей, ещё 2,2 млрд планируется выделить из краевого бюджета. Общая стоимость стоительства моста протяжённостью 3,5 киллометра и подъездов к нему длинной в 10,5 киллометров составляет 13,9 млрд рублей. Оставшиеся 4,7 млрд край планирует получить от частного инвестора, поскольку федеральные средства на такие проекты выделяются только при условии государственно-частного партнёрства (ГЧП).

Деньги инвестору край планирует вернуть посредствам введения платы за проезд по новому мосту. По словам мнистра транспорта Алмаза Закиева, сумма пока окончательно не утверждена, но может составить 100 рублей для легкового автомобиля, и 300 рублей — для грузового. В качестве одного из вероятных инвесторов Закиев назвал «ВТБ-Капитал», однако добавил, что «экономическая ситуация переговорам с концессионером не благоприятствует». Министр отметил что в случае, если федеральное финансирование возрастёт, плата за проезд по мосту снизится, поскольку инвестору нужно будет возвращать меньшую сумму.

Пермские дальнобойщики высказались резко против такого использования средств системы «Платон». В разговоре с корреспондентом «Звезды» член Межроссийского профсоюза водителей-профессионалов Александр Асташин заявил, что строительство платного моста на деньги «Платона» — абсурд: дальнобойщики вынуждены будут платить за проезд по мосту, за строительство которого они уже заплатили.

Система взимания платы за вред, наносимый дорожному полотну, подразумевает компенсацию вреда. То есть если предположить, что такое воздействие от грузового автомобиля массой 12 и более тонн, оказывает разрушительное воздействие на дорогу (а это только гипотиза), то собираемые за проезд средства должны быть потрачены на её восстановление и содержание. Сбор этот целевой, достаточно вспомнить тезис правительства «кто пользователь, тот и платит». В ситуации со строительством второго моста через р. Чусовая, владельцам грузовиков массой более 12 тонн предлагается фактически стать инвесторами порядка 7 млрд руб. А после ввода обьекта в эксплуатацию нам предлагается вместо отдачи от вложенных средств, снова платить, платить и платить за возможность передвигаться по собственной стране.

Специалисты Росавтодора отмечают, что большинство заявившихся регионов, в том числе и Пермский край, не ответили на вопрос о готовности проекта к реализации и наличии инвестора. «Ведомости» пишут, что у проектов из Новосибирска и Коми есть серьезное преимущество — в первом случае (строительство моста через реку Обь) проект уже готов, в декабре 2015 года он получил положительное заключение Госэкспертизы. В обоих случаях проект имеют ряд потенциальных инвесторов.

Конкурс на выделение средств, собранных с помощью системы «Платон»,состоится в апреле или октябре 2016 года — дата зависит от того, насолько быстро Минтранс выработает конкурсные критерии и согласует их в правительстве. Пока Росавтодор называет примерные: цена проекта — от 1,5 млрд руб., доля инвестора — минимум 15 %, федеральный центр готов профинансировать до половины стоимости дорог и 85 % — мостов и тоннелей.

***

Новое на сайте

Может ли эстетика быть объективной? Строителей обяжут согласовывать внешний вид новостроек

Полина Путякова

Представителей пермского отделения профсоюза «Альянс врачей» Валерию Меркулову и Артёма Борискина выпустили из-под ареста

Максим Артамонов

В Перми стартовала стипендиальная программа для художников от музея PERMM и фонда «Норпексаль»

Максим Артамонов
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+