X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Антон Фиштик

Ни километра без пошлин

В воскресенье, 6 декабря, на городской эспланаде состоялась очередная — четвёртая по счёту — акция дальнобойщиков, которые выступают против введения платы за проезд по федеральным трассам. Корреспондент «Звезды» побывал на митинге пермских водителей большегрузов.

К назначенному часу у памятника Героям фронта и тыла собралось около 50 человек. Постепенно число дальнобойщиков выросло до 150 — это почти в два раза меньше, чем на прошлой акции 23 ноября. Из колонок играет гимн протеста — «песня про Ротенбергов», люди в куртках с символикой КПРФ продают собравшимся газеты «Коммунист» — по 5 рублей за штуку.

Перед началом официальной части дальнобойщики, разбившись на небольшие группы, в тысячный, наверное, раз обсуждают друг с другом и журналистами недостатки системы «Платон», которая создана для сбора платы с машин весом больше 12 тонн. По периметру огороженного участка прогуливаются полицейские наряды.

Фото: Антон Фиштик

Из разговоров дальнобойщиков понятно, что протестное движение идёт на спад: из-за обязательств перед банками, да и просто потому, что надо кормить семьи, многие водители вынуждены вернуться к работе. «Мы больше не можем стоять. У нас у всех дети, кредиты, поэтому около 30 % митингующих дальнобойщиков уже вышли на работу. Тем не менее мы продолжаем отстаивать свои требования, участвовать в акциях и митингах», — рассказал водитель Сергей Павченко.

Аналогичное мнение высказала и Наталья Полякова, координатор Межроссийского профсоюза водителей-профессионалов: «Похоже, власть специально ввела „Платон“ 15 ноября. Видимо, наверху знали, что профессиональное сообщество будет протестовать. А к Новому году эти протесты стихнут: детям всё равно нужно дарить подарки, деньги надо зарабатывать. Сейчас многие водители вернулись к работе, потому что у них просто нет другого выхода».

После выступлений активистов КПРФ и «Левого блока» на сцене неожиданно для организаторов появился министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев. Дальнобойщики встретили министра свистом. В начале своего выступления чиновник напомнил протестующим, что фракция КПРФ в Госдуме в своё время почти единогласно проголосовала за введение сбора. Но не это заявление вызвало взрыв негодования. Дальнобойщики обрушились на министра с нецензурной бранью после того, как он сказал, что поддерживает введение платы за проезд не только по федеральным, но и по региональным трассам.

— Мы живём в самой лучшей стране, и остальные страны нам завидуют, — неожиданно начал Закиев. — Но для этой страны нужно очень много дорог. Если вы проедете по весям Пермского края, то увидите, что дороги в крайне плохом состоянии. И сильнее всего их разрушают грузовики. Я думаю, вы знаете, что в Госдуме сейчас рассматривается законопроект о введении платы за проезд грузовиков ещё и по региональным трассам. Меня поставили, чтобы я следил за сохранностью дорог в крае. Поэтому я эту инициативу полностью поддерживаю.

Фото: Антон Фиштик

Алмаз Закиев добавил, что после того, как ввели систему «Платон», многие стали объезжать федеральные трассы по региональным. А, по подсчётам чиновника, один грузовик наносит дорогам такой же ущерб, как 50 тыс. легковых автомобилей. Но Наталья Полякова, забрав у министра микрофон, заявила, что его слова не соответствуют истине и что водители, которых обирают со всех сторон, уже на грани срыва.

Мне каждый день звонят люди, призывают к радикальным действиям: перекрывать движение, ехать на МКАД. Я, как могу, их пока сдерживаю. Честно говоря, как действовать дальше — не очень понятно. Акции мы проводить будем, потому что диалога с властью у нас по-прежнему нет, — сказала Наталья Полякова.

Когда выступления на сцене закончились, министра транспорта окружили митингующие. Но диалога не получилось. Алмаз Закиев не смог донести до дальнобойщиков мысль о необходимости сборов, а те, в свою очередь, не сумели доказать обратное. Очевидно только, что, с одной стороны, чем ближе праздники, тем меньше водителей будут продолжать протестовать, а с другой — те, кто остался, готовы на самые отчаянные меры.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь