X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

«Остановки как помойки, в автобусах страшно ездить». Депутаты Пермской гордумы раскритиковали транспортную реформу

После выступления на пленарном заседании Пермской городской думы замглавы горадминистрации Людмилы Гаджиевой о проекте методики расчета тарифов депутаты раскритиковали транспортную реформу. Одни призывали УФАС и прокуратуру проверить действия чиновников, а другие рассказывали, как — видимо, впервые за многие годы — проехались в общественном транспорте и испытали настоящий культурный шок. Интернет-журнал «Звезда» собрал самые интересные высказывания народных избранников.

По словам Людмилы Гаджиевой, основные показатели методики расчета тарифа — километраж маршрутов и объем пассажиропотока на них. Сразу после её выступления посыпались вопросы. Основная проблема — некорректные данные пассажиропотока, которые как раз и заложены в методику расчета тарифов. Сейчас достоверных данных пассажиропотока у администрации нет.

Первым тему достоверности пассажиропотока затронул депутат Владимир Молоковский, который процитировал слова Владимира Ленина о том, что «политика есть сконцентрированное выражение экономики». По его словам, сейчас данных о пассажиропотоке у администрации нет, значит, и с политикой управления отрасли всё не очень.

Фото: Тимур Абасов

Депутат Владимир Плотников с присущим ему одному умением объяснять сложное просто сказал:

«Нас всех интересует пассажиропоток, мы бьемся над этим с 2013 года, наверное. Ещё на прошлом созыве Анатолий Вячеславович [Маховиков] нам обещал с высокой трибуны выяснить, но до сих пор мы его не выяснили. Мы все набросились на Людмилу Анатольевну [Гаджиеву], она работает-то еще несколько месяцев. Конечно, ей всё сложно! Людмила Анатольевна, просто у меня просьба тоже: давайте с пассажиропотоком решим! Заканчивать его нужно уже! Потому что если мы выясним, у нас сразу же снимутся все вопросы».

Фото: Тимур Абасов

Надежда Агишева говорила о том, как скажется транспортная реформа на уровне автомобилизации, а в конечном счете, и на экологии города:

«Думаю, никакую научную работу не нужно заказывать. Всё и так понятно. Реформа приведет к увеличению тарифа на общественный транспорт, а это будет ощутимо для семейных бюджетов. И это не стимулирует отказ от использования автомобиля. Скоро использование личного автомобиля или такси по цене будет сопоставимо с перевозками на общественном транспорте. Значит, люди не будут отказываться от личных автомобилей. А главное: качество городской среды при использовании дизельных видов транспорта не улучшится. Значит, люди меньше будут перемещаться пешком и на велосипедах».

Фото: Тимур Абасов

Депутат-коммунист Геннадий Сторожев далек от рыночной экономики, поэтому заявил, что расчет пассажиропотока его не интересует, он и без этого знает, что стоимость поездки будет больше, чем сейчас.

«Всё дорожает в этом лучшем из миров, — сказал он философски. — А я для себя и регионального отделения КПРФ решил, что любое увеличение стоимости поездки не должно отражаться в тарифе, который должен быть сохранен на старом уровне — 20 рублей. Всё остальное — за счет бюджета».

Фото: Тимур Абасов

Александр Филиппов, который два года возглавлял МУП «Пермгорэлектротранс», не согласился с коллегой, сказав, что одна из задач транспортной реформы — «значительное повышение прозрачности пассажиропотока, потому что это доходная часть».

Потом депутат разразился грозной тирадой в адрес городских властей. Он сказал, что отраслью управляют не чиновники, а перевозчики:

«Пермгорэлектротранс» купил 90 автобусов, а выиграл конкурсы на 115 маршрутов. Вообще очень странно, как Анатолий Алексеевич [Путин] (начальник департамента дорог и транспорта, — прим. редакции) провел этот конкурс. Очевидно, в этом УФАС будет разбираться или представители прокуратуры. Как можно выиграть конкурс, не имея автобусов? Людмила Гаджиева объясняет это управленческой логикой. Но, с другой стороны, есть закон. И для меня это объяснение не очень понятно. Потом получилось, что для 90 автобусов нет водителей. Половину объема, который выиграл «Пермгорэлектротранс», отдали частникам. Потом выясняется, что у них нет систем учета пассажиропотока. Почему? Да потому что они деньги зарабатывают. Вы, Анатолий Алексеевич, этого не знали? Ну, вот так знайте! Вы устраиваете липовые проверки автобусов, которые на линию не выходят. И штрафуете их на две тысячи рублей, а потом про них забываете. Всё это плохо пахнет!»

А в конце своей пламенной речи депутат Филиппов обратился к начальнику Путина — Дмитрию Самойлову, обвинив его в саморекламе:

«Мы в последнее время очень увлекаемся пиаром. То мы объявляем, что отопительный сезон начнется в сентябре, а он начнется только в октябре. То вы через свою пресс-службу объявляете о том, что ООО „Дизель“ вы отстранили от работы. А он до сих пор работает! Вчера была информация, что автобус сбил бабушку. Так это тот же самый перевозчик! Как-то слишком легковесными становятся ваши заявления. Грустно, что слова расходятся с действиями».

Фото: Тимур Абасов

Но и после этого гнев депутатов не поубавился. Вероника Куликова заявила, что «уже в пилотном проекте транспортной реформы нарушено всё и сразу»: на маршрутах «Пермгорэлектротранса» работают частные перевозчики, что нарушает антимонопольное законодательство и федеральный закон. А четверть транспортных средств не оборудованы системой учета пассажиропотока.

«Хочется задать вопрос: а мы вообще готовы с учетом слабого контроля со стороны сотрудников городской администрации зайти в полномасштабную реформу? Не хотелось бы, чтобы в бюджете был разрыв между расходами и доходами», — сказала она.

Она попросила, чтобы прокуратура проверила законность заключения договоров с частными перевозчиками и действия лиц, «вольно подходящих к выполнению своих обязанностей»:

«Я говорю о сотрудниках администрации, которые рапортуют, что всё хорошо, а на деле оказывается не очень».

Дмитрий Малютин Фото: Тимур Абасов

Но настоящий бенефис получился у Дмитрия Малютина. Уже без всякой методики расчета он сказал, что повышение тарифа произойдет, но «люди должны понимать, за что они платят, садясь в автобус или трамвай».

Затем, обращаясь к депутатам, он привел поучительную историю, как накануне пленарного заседания думы он вместе с коллегой Сергеем Богуславским совершил поездку в общественном транспорте! А в качестве подтверждения показал фото, сделанные на смартфон!

«Что мы увидели? Автобусы подъезжают к неопрятным остановкам. Остановки — это весомая часть впечатлений человека от работы городского транспорта. Сейчас они больше похожи на помойки — не все, но многие. Автобусы в час пик переполнены, люди в этих, не побоюсь этого слова, „сооружениях на колесах“ просто как селедки в бочках. Это мы на себе вчера сами ощутили. А кондукторы вынуждены работать в невыносимых условиях», — торжественно начал он.

Затем он поведал о том, что увидел в автобусе, — для многих депутатов это стало откровением:

«Автобусы старые и ободранные. Заходить в них страшно и небезопасно. 33 автобус — это вообще какой-то сарай. Мы пообщались с пассажирами. Летом там не работают кондиционеры, а зимой — отопление. На сидениях страшно сидеть. Я вообще не понимаю, как такие автобусы выходят на маршрут. Я не говорю про культуру вождения и не всегда корректное поведение кондуктора. Я протянул деньги, а он [Богуславский] — карточку, кондуктор сказала, что карточки не принимают. Я заплатил за всех. Богуславский спросил, почему карточки не принимают. Она ответила: это не ко мне, это выше спрашивайте».

По ощущениям Малютина, качество обслуживания в отрасли не выдерживает критики:

«Да, мы закупили автобусы, но на большей части маршрутов всё ещё ходит старый и скрипучий транспорт. Наша задача — сделать всё, чтобы общественный транспорт был бы не источником повышения опасности и негативного настроения, а средством передвижения — доступным, комфортным и безопасным».

Дмитрий Малютин работает депутатом гордумы с 2006 года. В сведениях о его доходах и имуществе личный автотранспорт ни у него, ни у его супруги не задекларирован. Но судя по эмоциональному градусу, депутат впервые за долгие годы проехался в автобусе.

Фото: Тимур Абасов

А вот у его коллеги, депутата Сергея Богуславского, три личных автомобиля: Porsche Cayenne, Audi TT и Москвич 412. Больше всего ему не понравилось в общественном транспорте, что поездку невозможно оплатить по карте:

«Если бы не Дмитрий Васильевич, я был бы ссажен. Теперь я ему должен 20 рублей. Всем коллегам нужно иногда ездить на общественном транспорте, чтобы понять, что это такое».

Фото: Тимур Абасов

После невероятных приключений в общественном транспорте Ирина Горбунова не могла не высказаться без эмоций.

«Послушаешь, волосы дыбом становятся! Но я бы удивилась, если бы Дмитрий Иванович [Самойлов] Людмиле Анатольевне [Гаджиевой] что-то легкое поручил. Никто не сомневается, что всё это будет приведено в порядок. Но нужно время. Уважаемые коллеги, может быть, нам начать этот путь непростой вместе? Думаю, выводы будут сделаны. И через месяц-два можно будет спросить о том, что сегодня было услышано», — примеряющее сказала она.

Председатель думы Юрий Уткин признался, что тоже ездит в общественном транспорте и его даже узнают пассажиры — приходится их выслушивать.

В итоге, после бурных обсуждений и красочных повествований, депутаты проголосовали за проект решения большинством голосов. Для кого и зачем целый час народные избранники песочили транспортную отрасль не понятно. Изменения в порядок формирования регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским общественным транспортом были приняты.

Рекомендуем почитать

«Малютина сняли». Незаконные баннеры депутатов Пермской городской думы демонтировали, и оплатил это бюджет

Полина Путякова

Новое на сайте

В частной филармонии «Триумф» пройдёт благотворительный концерт в поддержку подопечных фонда «Дедморзим»

Максим Артамонов

Скорость — до 25 км/ч, масса — до 35 кг. В России разработали поправки в ПДД для электросамокатов

Максим Артамонов

По рекам памяти: «Пострадал за два пая». Истории людей, сосланных на Вишеру во время сталинских репрессий

Екатерина Воронова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+