Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Взамен ликвидируемой электрички власти Перми запустили новый автобусный маршрут. Но им почти никто не пользуется
В декабре власти Перми запустили новый автобусный маршрут № 2. Он соединяет две остановки: Пермь-I и Пермь-II. По задумке этот маршрут должен заменить пригородный поезд. Краевые власти намерены разобрать железную дорогу на Горнозаводском направлении. Электрички будут ходить до станции Пермь-I, а оттуда пассажиры должны пересаживаться на автобус и ехать в центр. Интернет-журнал «Звезда» решил провести эксперимент и посмотреть, насколько востребован новый маршрут.
«Должны соблюдать график, и ездим вхолостую»
Ранним утром на станцию Пермь-I прибывает электричка. Она едет из Голованово через Орджоникидзевский район. В 8:00 на перроне ещё никого. Подходит автобус № 2 и, делая крюк на кольце, останавливается около Речного вокзала. На перрон выходит дежурная переезда с желтым сигнальным флажком. Из прибывшей электрички высыпает сотни три пассажиров. На вопрос всегда ли столько народа, дежурная даёт утвердительный ответ: утром и вечером электричка переполнена. Через несколько минут перрон опустел, люди двигаются в сторону центра и на остановку. Однако на автобус № 2 садятся буквально 5-6 человек.
Днём снова отправляемся на автобусную остановку. Ожидание на «Улице Советская» длится недолго, через десять минут прибывает «двойка». В салоне, кроме кондуктора, два пассажира. Один из них
Единственный пассажир вышел у ЦУМа. На «Улице Попова» вышел и журналист, чтобы пересесть в автобус, следующий в обратном направлении. С Перми-II «двойка» идет по ул. Петропавловской. Пересекаем эспланаду и минут через 15 садимся в тот же самый автобус. Кондуктор удивленно улыбается, видя знакомое лицо. Картина не меняется: кроме журналиста, в салоне ещё два пассажира. Все выходят на «Улице Советская». «Ну, может сейчас кого-то посадите»,
То, что с «двойкой» что-то не так, было понятно с самого начала. 1 декабря 2018 года автобус совершил первый рейс. Однако до конечной остановки
Причина укороченного маршрута
В тот же день, 1 декабря, власти Перми распорядились, чтобы автобус доезжал до конечной. А 25 декабря на улице Монастырская на аварийном участке был установлен знак, запрещающий проезд транспорта общей массой более 10 тонн, но с табличкой «Кроме автобусов».
Мы попросили городскую администрацию рассказать, почему проезд на аварийном путепроводе для автобусов разрешен, проводилась ли после 1999 года экспертиза путепровода и есть ли заключение, насколько безопасно здесь перемещаться на транспорте массой более 10 тонн.
Ответ пришёл из городского департамента дорог и транспорта:
«Ограничение действует на проезд большого количества большегрузного транспорта. При этом доступ к территории общественного транспорта не ограничивается, так, согласно постановлению, с 1960 года на участке следуют троллейбусы массой также превышающую 10 тонн. Кроме того, согласно распоряжению департамента дорог и транспорта, сохраняется общее ограничение движения транспорта массой свыше 10 тонн. При этом исключение распространяется на общественный транспорт в целом, включая и автобусы, с условием поочередного проезда для обеспечения безопасности. В связи с этим, был установлен знак, соответствующий правилам проезда участка».
В администрации так и не ответили на вопросы об экспертизе и безопасности для пассажиров перемещаться по этому путепроводу.
Эффективность, поделённая на восемь
История с ликвидацией железной дороги началась осенью 2017 года. Тогда губернатор объявил о том, что «снос путей вдоль Камы откроет доступ к набережной для горожан и впишется в концепцию „компактного города“». Власти хотели закрыть участок железной дороги между станциями Пермь-II и Пермь-I в декабре 2018 года, но потом отложили это решение.
Вместе с тем были выделены средства на открытие автобусного маршрута № 2. Который, по задумке, должен будет заменить электричку. В сентябре прошлого года Горэлектротранс заключил договор на покупку пяти дизельных автобусов с ООО «Волгобас Волжский» из Волгоградской области на 49,5 млн руб., цена одного автобуса
Поскольку средства на обслуживание нового маршрута выделены немаленькие, мы попросили администрацию Перми рассказать, насколько эффективно он работает. Оказалось, что с 1 по 31 декабря 2018 года общий пассажиропоток «двойки» составил 7398 пассажиров.
Бывший начальник департамента дорог и транспорта Перми Денис Гвоздев рассказал изданию «Коммерсант-Прикамье», что для того, чтобы маршрут работал без убытков, он должен приносить 15 тысяч рублей выручки. Это примерно 750 пассажиров ежедневно на одном автобусе. В месяц это порядка 25 тысяч пассажиров. На маршруте № 2 работают два автобуса. Таким образом, чтобы стать эффективным, новый маршрут должен повысить пассажиропоток в восемь раз.
Пресс-секретарь городского департамента дорог и транспорта Анна Орлова сказала, что «после проведения аукциона на обслуживание автобусного маршрута № 2 планируется увеличение количества подвижного состава, синхронизация расписания автобусного маршрута с расписанием электричек, организация возможности пересадки по единому билету пассажиров с электрички на автобус».
Это ещё не конец истории
На этом злоключения «двойки» не кончаются. В конце 2018 года администрация Перми, соблюдая формальную процедуру, объявила аукцион на осуществление перевозок на маршруте № 2 «Станция Пермь -II
Однако пермский перевозчик Игорь Колесников обратился в УФАС с жалобой. Он считает, что власти составили требования к возможным участникам аукциона так, чтобы обеспечить победу МУП «Пермгорэлектротранс». В частности одно из требований к подвижному составу
Претензии к муниципальному аукциону есть не только у Колесникова. Перевозчик Ильдус Мирзамухаметов оспаривает в арбитражном суде начальную цену контракта. Он, кстати, уже добился наложения обеспечительных мер в виде приостановки аукциона на обслуживание нового маршрута.
***
Ранее мы публиковали большой репортаж о том, как в Перми прошёл митинг за сохранение железной дороги.
Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.
Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
Предприниматели попросили губернатора Пермского края не закрывать ТРК на выходные
Коронавирусный дайджест. В Пермском крае за сутки зарегистрировано — 475 случаев, скончалось — 24 человек, поправилось — 403
«Мне невыгодно». На сайте «Управляем вместе» идёт голосование по тарифному меню на проезд в общественном транспорте Перми
ТРК, Пермский марафон и речные прогулки на теплоходах. В Прикамье ввели новые органичения в связи с коронавирусом
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+