Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Переменное напряжение. Что будет дальше с общественным транспортом Перми
Результаты продолжающейся в Перми транспортной реформы делают тему городского транспорта одной из самых горячих. На заседании думского комитета по экономической политике достаточно подробно обсуждалось её состояние, а также чиновники рассказали, что ждёт пермяков в будущем.
Новые льготники
Заседание комитета началось с обсуждения новых льгот на проезд в городском транспорте, которые, возможно, будут введены с 1 сентября. Они коснутся, в частности, членов малоимущих семей. Речь идёт о предоставлении скидки в 30 % на проездной на 30 поездок и 40 % на безлимитный проездной.
Вторая обсуждаемая льгота
Комментируя эту идею, директор департамента дорог и транспорта Анатолий Путин сообщил, что в настоящее время совместно с министерством транспорта готовится законопроект о порядке подтверждения оплаты проезда, который даст механизм привлечения родителей школьников до 16 лет к ответственности за неоплату проезда. В случае если льгота не будет распространена на всех школьников, те из них, кто не сможет оплатить проезд, по-прежнему не будут высаживаться из транспорта
Технически льгота для учащихся будет реализована через интеграцию школьных карт и системы оплаты проезда в транспорте.
Ещё одна льгота, которая была рассмотрена на заседании комитета,
В целом предоставление льгот для школьников и малообеспеченных семей было одобрено, для пенсионеров
Реформы продолжатся
Обсуждение льгот естественно привело к обсуждению финансов отрасли общественного транспорта. Введение льгот для школьников и малоимущих семей приводит к выпадающим доходам бюджета города почти 90 млн рублей только за 4 месяца (с начала учебного года). В целом за год они составят более 200 млн рублей.
В то же время транспортная отрасль Перми и сейчас работает с убытком: фактический пассажиропоток в 1 квартале 2021 года оказался меньше ожидаемого почти на 18 %, в результате убыток отрасли вместо запланированных 303 миллионов рублей составил 507 миллионов.
По словам Анатолия Путина, в текущем году снижения убытков не ожидается: в целом по году они составят около 2 млрд рублей. Но в дальнейшем будут предприниматься меры по сокращению разрыва между доходами и расходами, и в настоящее время департамент готовит соответствующий план мероприятий.
Чиновник сообщил, что вариант сокращения транспортной работы (количества маршрутов или единиц транспорта) не рассматривается. Планируется задействовать два основных рычага снижения дефицита отрасли: увеличение пассажиропотока и изменение тарифного меню.
Предполагается, что пассажиропоток может быть увеличен на 10 % при условии решения основных проблем общественного транспорта. Среди них Анатолий Путин назвал доработку маршрутной сети, улучшение качества расписания, контроль за его соблюдением и информирование о нём населения (включая электронные табло), повышение качества работы системы оплаты, обновление остановочных павильонов и изменение набора проездных в рамках тарифного меню.
Некоторые из этих мероприятий будут реализованы в конце 2021
Скорость смущает
Интересно, что по оценкам Анатолия Путина, острого напряжения в обществе вокруг транспортной реформы нет.
Депутаты не согласились с такой оценкой ситуации и потребовали назвать причины, по которым не выполняются плановые показатели пассажиропотока и финансового результата. Чиновник объяснил низкие показатели пассажиропотока последствиями коронавирусных ограничений, а также низким качеством планирования.
Если бы до начала реформы мы могли посчитать пассажиропоток с учётом его сезонных изменений, плановая цифра пассажиропотока наверняка была бы меньше. Она была бы выше текущих фактических показателей, потому что последствия коронавируса своё влияние накладывают. Думаю, она была бы посередине между плановыми значениями и тем, что мы имеем сейчас по факту.
Депутаты напомнили чиновнику, что введение системы учёта пассажиропотока откладывалась администрацией годами, и теперь именно это стало одной из причин убыточности отрасли.
Также в своём выступлении на заседании комитета депутат Надежда Агишева отметила, что при разработке мер увеличения пассажиропотока администрация должна учесть мнение горожан.
Я не уверена, что урегулированы все проблемы, связанные с сокращением маршрутной сети. Было бы важно провести серьёзное исследование, получить аналитику и показать нам результаты транспортной реформы в показателях, связанных с качеством жизни людей, а не только финансовых. Я считаю необходимым начать любые новые изменения с установки целевых показателей качества транспортной реформы для горожан.
Депутат Сергей Богуславский обратил внимание, что необходимость сокращения кассового разрыва отрасли обсуждается уже почти год и процесс всё ещё находится на стадии разработки мер.
Меня смущает скорость изменений, которую предлагает Анатолий Алексеевич (Путин
— Прим. ред.). Я помню совещание в августе прошлого года, когда мы уже обсуждали кассовый разрыв порядка 150 млн рублей и была поставлена задача по приведению его к 100 млн рублей. После этого в ноябре мы провели серию совещаний, связанных с оптимизацией, потом в марте. Сегодня июнь, и мы говорим о том, что какие-то мероприятия будут реализованы только в следующем году. Надо ставить более чёткие сроки администрации и требовать более чётких ответов. Чтобы понимать последствия: убытки, формируемые отраслью, приводят к переносу на следующий год части инвестиционных проектов. Это недопустимо.
В ответ на критику депутатов Анатолий Путин сообщил, что на ближайшее заседание гордумы департамент выносит предложение по снижению плановых показателей транспортной отрасли
***
Мы уже писали о том, какими словами пермяки провожали в отставку авторов транспортной реформы: Людмилу Гаджиеву и Дмитрия Самойлова.
А также о том, как власти то сокращают, то увеличивают количество маршрутов.
Совсем недавно, в мае, депутаты обсуждали расходы на содержание остановочных комплексов.
Рекомендуем почитать
Минстрой считает незаконным разрешение на строительство высотки рядом с ТЮЗом и требует его отозвать. Но городские чиновники не спешат этого делать
От кнопочек и лампочек до Навального и Ван Дамма. 10 самых запомнившихся цитат депутатов Пермской городской думы VI созыва
Новое на сайте
В долине Егошихи сделают дождевой фитофильтр. Он нужен для очистки сточных вод
Чистый воздух, велосипеды и полиция. Определены победители журналистского конкурса «Гражданские истории»
Прокуратура нашла нарушения в организации питания школьников Перми, Краснокамска и Соликамска
В 2022 году в Перми предельный тариф по теплу в рамках «альтернативной котельной» составит 1 717 руб. за 1 Гкал
Когда нужно проходить ревакцинацию? Стоит ли измерять антитела? Защитит ли вакцина от «омикрона»? Отвечаем на главные вопросы о повторной прививке от ковида
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+