Подкасты
Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?
Рассылка
Стань Звездой
Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
«Весёлые похороны»: Предсмертное дыхание любви
В Театре-Театре начались «Весёлые похороны» — такое жизнеутверждающее название у первой премьеры сезона, которую представили зрителям 24 и 25 сентября. Спектакль по одноимённой повести Людмилы Улицкой поставил польский режиссёр Анджей Бубень, который считается специалистом по постановкам произведений известной писательницы.
«Я умираю»,
Такая необычная драматургическая конструкция у «Весёлых похорон»
Итак, Алик умирает в своей нью-йоркской мастерской, расположенной на бывшем табачном складе. Огромное пространство почти пустое: множество стульев, шахта исправно работающего лифта и огромный стеклянный витраж во весь задник сцены. На первом плане выставлены главные произведения художника Алика. И это не картины (их в этой мастерской вообще нет), а застывшие в разных позах то ли люди, то ли куклы, появляющиеся в прозрачных витринах. Эти фигуры
С первых секунд «Весёлые похороны» задают бешеный ритм, не прерывающийся до самого финала. На сцене постоянно что-то происходит, шевелится, кто-то что-то напевает, насвистывает. Это броуновское движение осуществляет разношёрстная толпа (в которую затесался даже ангел) случайных гостей мастерской Алика
Весь спектакль живёт в этом ритме, который призван не отпускать внимание зрителя все полтора часа, что идут «Весёлые похороны». Тут можно было написать штамп вроде «спектакль проходит на одном дыхании», но...
«Весёлые похороны» создают удивительное ощущение не просто представления, а какого-то наваждения, сна, в который зрителю предложено погрузиться. В этом главная особенность спектакля и его возможная беда. Если зрительское внимание хоть ненадолго отвлечётся от предложенного ритма или вообще не будет в него включено, то этот эффект просто пропадёт и будет сложно воспринимать то, что герои очень замкнуты на себе, артисты мало партнируют друг с другом и что у спектакля фактически три финала.
При переносе «Весёлых похорон» на сцену Анджей Бубень очень многое сократил и убрал некоторые сцены и героев со своими историями, сосредоточившись на одной, но главной теме
Поскольку Алик превращается в символ, на первый план выходят его женщины
Настоящее открытие этого спектакля
В одной из сцен к умирающему приходят двое священнослужителей. Сначала появляется православный священник, отец Виктор в исполнении Альберта Макарова. Это немного застенчивый человек, со сложным прошлым, который ведёт с Аликом серьёзный разговор, и произносит над ним молитву. И сразу после этого появляется раввин, его играет Владимир Сырчиков. Это уверенный и непоколебимый в своих идеалах, остроумный человек. После разговора с Аликом батюшка и ребе жмут друг другу руки, и вместе, хоть и каждый по-своему, начинают молиться.
И всё это практически без пауз, без «воздуха» для зрителя. Но для тех, кто всё-таки сумеет дышать в унисон с дыханием спектакля, «Весёлые похороны» станут сильной, трогательной, очень грустной и светлой одновременно историей о силе любви.
Ближайший показ «Веселых похорон» на большой сцене «Театра-Театра»
***
- Читайте также репортаж с пресс-конференции и творческой встречи с Людмилой Улицкой в Театре-Театре.
- Рекомендуем почитать интервью с Анджеем Бубенем, режиссёром спектакля «Весёлые похороны».
Рекомендуем почитать
«Кармен» как метафора. Александр Михайлов объясняет, как нужно смотреть оперу Константина Богомолова
«Пермь — театральная столица», или «Это просто нравственное дно». Как отреагировали первые зрители на «Кармен» Константина Богомолова
Новое на сайте
Может ли эстетика быть объективной? Строителей обяжут согласовывать внешний вид новостроек
Представителей пермского отделения профсоюза «Альянс врачей» Валерию Меркулову и Артёма Борискина выпустили из-под ареста
В Перми стартовала стипендиальная программа для художников от музея PERMM и фонда «Норпексаль»
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+