Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Невидимый свет»: фоторепортаж с выставки Пети Стабровского
До 6 февраля в музее PERMM будет работать «Невидимый свет» — большой инсталляционный проект художника Пети Стабровского, ставший очередным этапом длящейся музейной программы по репрезентации нового пермского искусства. Иван Козлов изучил этот проект и решил поделиться своими впечатлениями и, что в данном случае даже важнее, фотографиями.
Петя Стабровский
Собственно, так же обстоят дела и на этот раз. Всё экспозиционное пространство разделено на три этажа (кажется, почти в каждой истории о чьей-то персоналке в PERMM встречается эта фраза, благо такое зонирование в музее и правда располагает к тематическому делению экспозиции). На первом
Второй этаж
Наконец, третий этаж
Как-то так. На третьем этаже позволим себе подробно не останавливаться, а вот первые два, на первый взгляд, перекликаются друг с другом в довольно простом отношении: первый этаж созерцательный, второй
«Реальность света призрачна. Мы можем его увидеть только в том случае, если он от чего-то отразился. Поэтому, наверное, утверждать, что свет является для меня материалом,
— это не совсем точно. Я работаю с материальной средой, то есть с тем, что мы видим и ощущаем. Привёл меня к такой работе именно свет. Благодаря ему я стал создавать вещи и пространства, понимая, что именно свет формирует наше представление о среде, в которой мы находимся».
То есть, строго говоря, Стабровский работает не со светом
Так вот, в этом смысле первый этаж выставки, заточенный под пассивное зрительское восприятие, выглядит попыткой воздать свету должное, сделать его не средством, но главным героем экспозиции, сфокусировать на нём зрительское внимание. Это удаётся: здесь средством выступает уже геометрия рам-пирамидок, а свет предстаёт перед нами во всей красе, в разных формах и ипостасях, предоставляя зрителям возможность изучить его нюансы и динамику его возникновения. Благородный шаг художника, который с уважением относится не только к зрителю и его ощущениям, но и к материалу, с которым работает, даже если этот материал не просто неодушевлён, а вовсе эфемерен, да ещё и имеет двойственную противоречивую природу.
Но как бы там ни было, субъективные ощущения зрителя для Стабровского остаются на первом месте, что он сам и подчёркивает:
«Главным в процессе видения для меня становится не то, как свет устроен с научной точки зрения, а то, как мы можем его воспринимать, что мы при этом ощущаем. Исследуя свет как объект искусства, вместе мы проходим через опыт, который я переживаю в своей художественной практике».
Собственно говоря, на этом признании художника разговор о выставке и можно было бы считать завершённым. Зрителю, понятно, хотелось бы воспринимать его масштабные инсталляции, вооружившись какой-либо оптикой
Но нет, Петя не электрик
В нашем же случае контекст задан и ограничен нашей собственной способностью к субъективному восприятию
Ну и слава богу! Смотрите фотографии.
Рекомендуем почитать
«Я не понимаю, как можно было так поступить с нами и городом». Певица Наталия Пшеничникова об отмене фестиваля «РемПуть»
«Тогда мы будем делать безумие»: портрет Любы Шмыковой, художницы и училки
Новое на сайте
В Перми впервые выступит пианистка Варвара Мягкова с программой «Священное и мирское»
Суд вынес предупреждение ЧОП, которое охраняло ПГНИУ в день стрельбы. Сотрудник вышел на работу без лицензии
В Перми непривитые сотрудники «Машиностроителя» готовят иск в суд. Накануне их не пустили на работу
«Фашизм», «сегрегация», «нарушение Конституции». Как общество оценивает политику QR-кодов, и что с этим делать
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+