X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Владислава Кузнецова

Притчевый момент. Какой будет первая постановка рассказов Павла Селукова

В частной филармонии «Триумф» 3 апреля покажут спектакль, основанный на рассказах пермского писателя Павла Селукова. Правда, обозначают его не как спектакль, а как аукцион под названием «Купи слона». Впрочем, жанр — далеко не самое необычное, что должно быть в этой постановке.

По словам одного из организаторов спектакля Сергея Кучевасова (в афише обозначенного как «завхоз»), такое странное название, как аукцион «Купи слона», для спектакля выбрали специально, чтобы все спрашивали, почему у него такое странное название. Хотя аукцион действительно будет некой частью спектакля, но основная его цель всё-таки в другом.

«Этим спектаклем мы как бы отрываем Селукова от Селукова, — рассказывает Сергей Кучевасов. — У него уже есть некий лирический образ, герой, который сформировался на всевозможных читках и встречах читателей, а тут это будет уже литература, воспринимаемая нами. Ещё очень важно, чтобы первый спектакль по Селукову сделали в нашем городе. Пермь, конечно, культурная столица всего, но у нас почти нет оригинальных культурных продуктов. А рассказы Селукова — это чисто пермский продукт, возникший на нашей земле».

Фото: Владислава Кузнецова

Над аукционом «Купи слона» работает экспериментальное творческое объединение «Совпадение», первой работой которого стал спектакль-перформанс «Память». Постановщиком также выступает Евгений Мезенцев, и, по его словам, эта работа тоже не просто спектакль. Несколько рассказов Селукова, прочитанные актёрами, будут перемежаться перформансами. А в после каждой сцены будут создаваться некие «произведения искусства», которые в финале и будут выставлены на аукцион. А перед этим, в самом конце, прочитать один из рассказов выйдет сам автор.

«У нас задействовано четыре актёра, но они не играют рассказы, этим у нас занимаются скорее перформеры, — объясняет Евгений Мезенцев. — А актёр, который читает рассказ, не отыгрывает само произведение и его сюжет. Именно два перформера будут передавать действие под музыку. Всего у нас будет четыре рассказа, плюс один — который я условно не знаю — с ним в конце выйдет сам Павел. Остальные — это линия того, как развивается герой, как он становится писателем».

Фото: Владислава Кузнецова

Рассказы будут читать Алексей Каракулов, Александра Турченкова и самый юный участник — учащийся студии Константина Хабенского Макар Манин. Для всех актёров работа над спектаклем стала первым знакомством с текстами Селукова. По словам Алексея Каракулова, изначально эти рассказы ему напомнили Довлатова, но чем больше он с ними работал, тем больше понимал, что у Селукова свой стиль и в его произведениях чувствуется какая-то вертикаль.

Фото: Владислава Кузнецова
Фото: Владислава Кузнецова

Александра Турченкова будет не только читать один из рассказов, но и исполнять арию из оперы Генри Пёрселла «Дидона и Эней». Как объясняет Евгений Мезенцев, это всё связано с довольно неожиданным использованием в спектакле одного библейского образа.

Вообще музыка должна стать важной составляющей аукциона «Купи слона». Как и в прошлой работе «Совпадения», музыку вживую будут исполнять солисты Пермского театра оперы и балета.

«В этот раз у нас занято четверо музыкантов, — рассказывает музыкальный редактор постановки Ирина Солодовникова. — Мы решили начать с классического струнного квартета, но одну скрипку мы заменили на флейту. Из-за этого произведениям, которые мы подобрали на спектакль, надо делать приложения и аранжировки. Музыкальный руководитель Катя Камински занималась как раз аранжировками всей музыки, что у нас есть в спектакле. В этот раз мы используем произведения минималистов: Арво Пярта, Филиппа Гласса, Макса Рихтера. Эта музыка спокойная, максимально оттеняющая текст. Несколько произведений, вроде той же арии из „Дидоны и Энея“, будут играться отдельно».

Фото: Владислава Кузнецова

Сам Павел Селуков согласен со всеми ходами в прочтении своих рассказов в этой постановке. Он даже считает её самой близкой трактовкой к его замыслу.

«Обычно мои рассказы всё время пытаются засунуть в бытописательство и реализм, — говорит писатель, — а они на самом деле никой не реализм. Их можно назвать метамодерном и множеством других красивых слов, но они ближе к притчевости. И спектакль этот притчевый момент несёт».

Фото: Владислава Кузнецова

***

Смотрите, слушайте и читайте также: Масштабное видеоинтервью с Павлом Селуковым в антураже его родной Пролетарки, подкаст о том, как стать писателем в современной России, а также колонки Павла Селукова.

Рассказ о первой работе объединения «Совпадение» — спектакле-перформансе «Память»

Интервью с актёром Алексеем Каркуловым

Рекомендуем почитать

Путешествия по городам, музеям, эпохам и нравам. Семь книг об Италии

Сергей Сигерсон

Очереди, возврат билетов и абонементов. Как бассейны, фитнес-клубы и театры Перми живут после введения системы QR-кодов

Юрий Куроптев

Мы видим солнце и Лира с цветами для пластиковой мыши. Дайджест пермских драматических спектаклей, вышедших во второй половине пандемийного сезона

Григорий Ноговицын
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+