Битва за маршруты
Город как территория для жизни, самореализации и взаимодействия жителей. Пространство и смыслы.
Некоторые пермские перевозчики уже подписали новые договоры с мэрией и планируют с апреля выйти на дороги. При этом конкурсы на остальные маршруты приостановили до 31 марта. Разыграть их за ночь вряд ли получится. Запуск единой маршрутной сети остаётся под вопросом.
Ведомственные органы говорят, что проблема возникла из-за паспортов технических средств. Но, как сказали «Звезде» перевозчики, это только одна из причин.
Чтобы возить пермяков, автобусные фирмы должны выиграть конкурс, который чиновники давно не могли провести, так как шли суды. Предприниматели безрезультатно пытались оспорить критерии отбора победителей.
Для победы, согласно решению пермской думы, участник должен содержать в своём парке определённое количество автобусов (для разных маршрутов цифра своя), в том числе резервных. Минимум 10 % из них должны иметь низкий уровень пола. Средний возраст транспорта
Права формальные
Однако сейчас возникла формальная проблема. Организаторы конкурса стали проверять правильность оформления ПТС и нашли ошибки в заполнении документов. Комиссия при этом руководствуется утверждённым положением гордумы, в котором, как пояснили в пресс-службе департамента дорог и транспорта, «чётко прописаны требования к документации».
Руководитель Пермской антимонопольной службы Антон Удальёв (ему поступила жалоба от перевозчика) сказал, что закон определяет ответственного за оформление ПТС
Кроме того, руководитель пермской антимонопольной службы привёл пример: согласно правилам, сотрудники дорожной полиции должны заполнять ячейки словами «не установлено», а у перевозчиков в них стояли прочерки.
Правила прописаны в приказах МВД, Министерства промышленности и энергетики и Министерства экономического развития и торговли от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси».
Руководитель антимонопольщиков Антон Удальёв, кстати, частично согласен с позицией департамента. По его словам, в городе ездит «огромное количество автобусов-конструкторов».
Сами перевозчики жаловались, что ПТС
«Полуновая» сеть
Сейчас возможны два варианта развития событий. И оба не в пользу горожан. С апреля, согласно планам мэрии, в городе должна заработать новая маршрутная сеть. В ней изменятся начальные и конечные точки отправления транспорта, а в некоторых случаях
При этом у части «новичков» уже подписаны с мэрией договоры на извоз. Остальным местные законы позволяют продлить договор на прежних условиях. В городе может возникнуть «полуновая» маршрутная сеть. Или начало внедрения новой системы всё-таки отложат? Пока об этом не сообщалось.
Руководитель антимонопольной службы Антон Удальёв добавил, что если, например, от перевозчиков поступят жлобы по статье 18.1 закона «О защите конкуренции» (на нарушение процедуры торгов), тогда придётся приостановить все конкурсы. А кто-то может пойти и в суды.
Сопредседатель ОНФ в Пермском крае (и действующий перевозчик) Александр Стерлягов считает, что менять правила посреди пути
В департаменте дорог и транспорта на это сказали, что делать какие-то прогнозы до окончания проверки рано.
PS:
Один из собеседников «Звезды» (он просил не называть его фамилию) напомнил, что 31 марта заканчивается срок полномочий руководителя рабочей группы по экономии городского бюджета Павла Ширёва. Под его руководством принимали автобусные критерии. Депутат входил и в транспортную комиссию. Продлят ли ему срок? Пока неизвестно. Возможно, что в апреле решать обозначенные проблемы предстоит уже другому человеку.