X

Новости

Сегодня
11:25 Общественная палата РФ собирает в регионах отзывы на пенсионную реформу. В Пермском крае этот вопрос пока не обсуждался
Вчера
16:40 В Оханском районе обнаружили бивень трогонтериевого слона. Его длина — более трёх метров
15:48 Началась ликвидация футбольного клуба «Амкар»
12:38 Пермскую картонную мастерскую «Птица» выставили на продажу за 6 миллионов рублей
11:14 Пермь присоединится к всероссийской акции против повышения пенсионного возраста
2 дня назад
18:43 Вторые «Чистые игры» пройдут в микрорайоне Южный у истоков реки Ива
12:23 IKEA открыла для пермяков официальную доставку товаров из интернет-магазина
11:54 Пермские антимонопольщики проверят соглашение о приобретении трамвая нового поколения City Star
23 июля 2018

Битва за маршруты

112статей
Городское пространство

Город как территория для жизни, самореализации и взаимодействия жителей. Пространство и смыслы.

Фото: Константин Долгановский

Некоторые пермские перевозчики уже подписали новые договоры с мэрией и планируют с апреля выйти на дороги. При этом конкурсы на остальные маршруты приостановили до 31 марта. Разыграть их за ночь вряд ли получится. Запуск единой маршрутной сети остаётся под вопросом.

Ведомственные органы говорят, что проблема возникла из-за паспортов технических средств. Но, как сказали «Звезде» перевозчики, это только одна из причин.

Чтобы возить пермяков, автобусные фирмы должны выиграть конкурс, который чиновники давно не могли провести, так как шли суды. Предприниматели безрезультатно пытались оспорить критерии отбора победителей.

Для победы, согласно решению пермской думы, участник должен содержать в своём парке определённое количество автобусов (для разных маршрутов цифра своя), в том числе резервных. Минимум 10 % из них должны иметь низкий уровень пола. Средний возраст транспорта — не старше 15 лет. Приветствуется высокий экологический класс двигателей. Дополнительным плюсом считается наличие машин на газу или электричестве. За это комиссия выставляет баллы, а после выбирает победителя.

Права формальные

Однако сейчас возникла формальная проблема. Организаторы конкурса стали проверять правильность оформления ПТС и нашли ошибки в заполнении документов. Комиссия при этом руководствуется утверждённым положением гордумы, в котором, как пояснили в пресс-службе департамента дорог и транспорта, «чётко прописаны требования к документации».

Руководитель Пермской антимонопольной службы Антон Удальёв (ему поступила жалоба от перевозчика) сказал, что закон определяет ответственного за оформление ПТС — это дорожная полиция. Виноваты ли перевозчики в том, что им неверно заполнили бланки? Поэтому сейчас создали межведомственную группу из сотрудников департамента дорог и транспорта, УФАС, ГИБДД, городской прокуратуры и таможни. Они проверят полномочия и действия комиссии.

— Если в паспорте нет информации, допустим, об экологическом классе автобуса, то участнику за это можно просто поставить ноль баллов. Почему этого не сделали, решив вообще отстранить их от конкурса? — спросил Антон Удальёв на пресс-конференции.

Кроме того, руководитель пермской антимонопольной службы привёл пример: согласно правилам, сотрудники дорожной полиции должны заполнять ячейки словами «не установлено», а у перевозчиков в них стояли прочерки.

Правила прописаны в приказах МВД, Министерства промышленности и энергетики и Министерства экономического развития и торговли от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси».

— После первого вскрытия конвертов около 80 % конкурсных процедур не состоялось, что было связано с чисто техническими моментами, — отметили в департаменте дорог и транспорта. — Во второй раз количество ошибок сократилось вдвое, а 16 февраля их практически не было. То есть большинство перевозчиков нормально отнеслось к требованиям: люди сходили в ГИБДД и внесли все соответствующие правки.

Руководитель антимонопольщиков Антон Удальёв, кстати, частично согласен с позицией департамента. По его словам, в городе ездит «огромное количество автобусов-конструкторов».

Сами перевозчики жаловались, что ПТС — только одна из причин. В некоторых случаях придирались к учредительным документам: у кого-то копии устава подтверждались только одной печатью в конце подшитого файла, а не на каждом листе. При этом одним разрешали донести документы, а вторым нет. Найти подтверждение этой информации из других источников не удалось.

«Полуновая» сеть

Сейчас возможны два варианта развития событий. И оба не в пользу горожан. С апреля, согласно планам мэрии, в городе должна заработать новая маршрутная сеть. В ней изменятся начальные и конечные точки отправления транспорта, а в некоторых случаях — и остановки по пути следования. Разыграть спорные рейсы поздно вечером 31 марта будет вряд ли возможно.

При этом у части «новичков» уже подписаны с мэрией договоры на извоз. Остальным местные законы позволяют продлить договор на прежних условиях. В городе может возникнуть «полуновая» маршрутная сеть. Или начало внедрения новой системы всё-таки отложат? Пока об этом не сообщалось.

Руководитель антимонопольной службы Антон Удальёв добавил, что если, например, от перевозчиков поступят жлобы по статье 18.1 закона «О защите конкуренции» (на нарушение процедуры торгов), тогда придётся приостановить все конкурсы. А кто-то может пойти и в суды.

— Дело продлится три-четыре месяца минимум, тогда до конца года мы результатов конкурса не увидим, — резюмировал Удальёв.

Сопредседатель ОНФ в Пермском крае (и действующий перевозчик) Александр Стерлягов считает, что менять правила посреди пути — худший предполагаемый вариант из всех.

В департаменте дорог и транспорта на это сказали, что делать какие-то прогнозы до окончания проверки рано.

PS:

Один из собеседников «Звезды» (он просил не называть его фамилию) напомнил, что 31 марта заканчивается срок полномочий руководителя рабочей группы по экономии городского бюджета Павла Ширёва. Под его руководством принимали автобусные критерии. Депутат входил и в транспортную комиссию. Продлят ли ему срок? Пока неизвестно. Возможно, что в апреле решать обозначенные проблемы предстоит уже другому человеку.