X

Подкасты

Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

Театр-Театр начинает девяностый сезон

Для Театра-Театра лето, во всех смыслах, выдалось жарким. Разразившийся месяц назад конфликт с министерством культуры благополучно пережит. Однако некоторые вопросы оставались. Окончательно все точки над «i» были расставлены 19 августа на сборе труппы театра перед юбилейным девяностым сезоном.

Стандартное рабочее мероприятие — сбор труппы после летнего отпуска перед новым сезоном в Пермском академическом Театре-Театре — в этот раз было полным важными для театра событиями и новостями. Строго говоря, это был сбор не только труппы, а всего театра, поскольку в этот вечер на сцене вместе собрались творческий состав и все службы театра.

Самым главным событием этого дня стало подписание нового пятилетнего трудового договора между Борисом Мильграмом и Министерством культуры Пермского края. Согласно этому документу, Борис Леонидович вновь официально назначен художественным руководителем Театра-Театра.

В начале сбора, после краткого приветствия «нового-старого» худрука, к коллективу театра обратилась заместитель председателя Правительства Пермского края Ирина Ивенских. Она призналась в любви к театру и его спектаклям и объявила о том, что с понедельника начнётся работа над новым Уставом театра. Такая необходимость возникла потому, что нынешний уже устарел, так как с момента его утверждения многое поменялось. По словам Ирины Валентиновны, «устав — это договорённость на случай неопределённости», и новый документ должен снизить вероятность возникновения новых конфликтов. Новый устав должен внести серьёзные изменения в систему руководства театром.

Борис Мильграм Фото: Тимур Абасов

Борис Мильграм: Речь идёт о том, чтобы в театре было разделение властей и учредитель подписывал контракт и с художественным руководителем, и с директором. Сейчас по уставу контракт подписывается только с худруком. Вопрос в том, как это сделать так, чтобы в любой конфликтной ситуации это не разрушило театр. Но существуют такие механизмы, которые позволяют полностью отдать хозяйственно-финансовую деятельность директору, чтобы он в этом был подотчётен учредителю, а не худруку, как сейчас. А художественная деятельность полностью осталась у худрука. Но нужно дальше это всё так расположить, чтобы первенство было именно у художественного руководителя. Здесь дело не в том, кто лучше, а в том, что жизнь театра должна определяться именно художественной логикой и художественной политикой. Поэтому нужно устроить такой механизм, чтобы он был отфиксирован, грубо говоря, не кто кому подчиняется, а кто всё-таки определяет эту политику и кто приводит директора, несмотря на то что с ним контракт подписывает министерство. Потому что если это решит само министерство, то это абсолютно конфликтная ситуация, и завтра любой организм будет разрушен, потому что в него вставили инородное тело. Понятно, что если прерогатива у худрука, то он должен приводить директора по согласованию с министерством. Но, опять же, нужно в этой ситуации предусмотреть, как происходит ситуация развода — досрочного прекращения договора. Это тоже нужно разработать и прописать — как и в какой последовательности. Это важно, чтобы театр всегда был управляем, был устойчивым и чтобы главной доминантой являлась его художественная политика.

Ещё одним гостем сбора театра стал глава Ленинского района Сергей Романов, он пожелал, чтобы «девяностый сезон не стал лихими девяностыми», и вместе с директором театра Анатолием Пичкалёвым вручил благодарственные письма от главы города Перми и главы администрации Ленинского района артистам Евгении Барашковой, Дмитрию Васёву, Олегу Выходову, Михаилу Орлову, Елене Старостиной, Анне Сырчиковой, Ольге Пудовой, Вячеславу Чуистову и нескольким сотрудникам театра.

Фото: Тимур Абасов

Между выступлениями официальных лиц прошло представление молодых артистов-стажёров, набранных на кастинге во время фестиваля «Ночи-Ночи». Причём представление именно в сценическом смысле слова — двенадцать новых артистов театра пели под гитару, зажигательно танцевали, читали рэп, в коротких и остроумных куплетах представляя себя и города, откуда они приехали. География обширна — от Владивостока до Костромы. По словам главного режиссёра театра Владимира Гурфинкеля, эти артисты победили в огромном конкурсе, в котором участвовали 247 молодых людей из 9 учебных заведений страны.

Фото: Тимур Абасов

Следом за новыми артистами — короткий и загадочный творческий номер, в котором, видимо, были отражены события этого лета, показали студенты института культуры, которые учатся при театре на курсе «артисты музыкального театра». Они уже хорошо известны пермской публике, поскольку вовсю участвуют в спектаклях. Вместе с новыми артистами студенты, которым остался всего один год учёбы, образуют специальную стажёрскую группу, с которой в театре планируют сделать подряд несколько проектов.

Фото: Тимур Абасов

Первым из них должна стать постановка, название которой пока не сообщается, но известно, что её режиссёром будет хорошо известный пермскому зрителю немецкий режиссёр Андреас Мерц-Райков, а премьера состоится в конце октября. Ещё артисты из стажёрской группы будут репетировать «Декамерон» Джованни Боккаччо, а также будут задействованы в работе над новым проектом Владимира Гурфинкеля под названием «Конституция». Текстом для этого спектакля, как нетрудно догадаться по названию, послужит основной закон Российской Федерации. Над его адаптацией работает пермский драматург Ксения Гашева. Действующими лицами «Конституции» должны стать исторические личности и наши современники. Предварительно премьера символично назначена на День Конституции, 12 декабря, в «Ельцин-центре» (г. Екатеринбург).

Вообще, юбилейный сезон Театра-Театра обещает быть богатым на интересные премьеры. В сентябре их будет сразу две, на малой и большой сцене. Сперва на «Сцене-Молот» 22, 23, 24 и 24 сентября пройдут премьерные показы пластического спектакля режиссёров Романа Кагановича и Максима Пахомова «Любовь во множественном числе». Причём в пластическом спектакле о любви задействованы артисты драматической труппы театра. 24 и 25 сентября на большой сцене премьера спектакля по повести Людмилы Улицкой «Весёлые похороны», который поставил режиссёр Анджей Бубень — главный специалист по воплощению на сцене произведений Улицкой.

Известная по спектаклю «Географ глобус пропил» режиссёр Елена Невежина снова будет ставить на сцене Театра-Театра. На этот раз она займётся работой над новой театральной версией сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

Сам Борис Мильграм в этом сезоне будет работать над двумя спектаклями. Это «Калигула» по пьесе А. Камю и «Месяц в деревне» по пьесе И. Тургенева.

Откроет сезон Театр-Театр 2 сентября спектаклем-концертом «Триумф мюзикла». Он приурочен к 150-летию жанра мюзикл, в котором театр развивается последние 11 лет. В этот концерт войдут фрагменты мюзиклов из репертуара театра, а также из других всемирно известных образцов жанра, таких как «Звуки музыки», «Кабаре», «Метро» и других.

Естественно, что в сезоне планируется множество юбилейных мероприятий. Продолжается сбор средств на приобретение нового концертного рояля, готовится фотовыставка «Театр в фокусе», на которой будут представлены работы участников одноименного фотоконкурса.

Официально девяностолетие театра будет отмечаться 14 марта, во время 7-го Международного фестиваля «Пространство режиссуры», который в этот раз целиком будет посвящён юбилею Театра-Театра.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+