X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Николай Кириллов

«Мы хотим, чтобы пространство жизни в городе было уважительным к прошлому, настоящему и будущему». Наиля Аллахвердиева на открытии выставки «Конец Перми»

12 июня в Центре городской культуры открылась выставка «Конец Перми». Концептуально, выставка является попыткой понять, почему наш город сегодня выглядит так, как выглядит, и почему это почти никому не нравится? Выставка родилась из авторского проекта радикального пермского фотографа Григория Скворцова. Кроме фотографий «градостроительного ада», на выставке будет представлен детальный разбор некоторых кейсов, которые дают представление о том, кто проектирует новые, уродующие город здания, кто подписывает и выдаёт разрешения на строительство.

Мы приводим расшифровку речи Наили Аллахвердиевой, арт-директора музея PERMM, произнесённой на открытии выставки:

— Очень приятно, что в День города на волне такого приятного гипотетического активизма мы открываем выставку с таким неоптимистичным названием «Конец Перми». И мы уже читали достаточно критичные отзывы в соцсетях о том, что «зачем нужно искать всё время негатив, когда столько поводов для позитива?» На самом деле, эта выставка про очень большой город, про тот город, который бы мы хотели сохранить, про те ценности, которые часто оказываются скрытыми за прагматиками или манипуляциями, которые предлагают городу те или иные решения, разговаривая о будущем, разговаривая об эффективности.

Сама идея выставки родилась случайно. В Пермском музее современного искусства у нас была лекция Григория Скворцова, которая так и называлась «Конец Перми». Меня, конечно, потрясли фотографии, которые Гриша делает с самых разных точек нашего города. Гриша — сталкер. Он умеет находить, залезать в такие места, в которые мало кто из нас умеет попадать и вообще вряд ли когда-либо попадёт. И у меня возникло совершенно невероятное ощущение после Гришиных рассказов. Он, в отличие от нас от всех, изучил тело города со всех сторон. У него есть взгляд глубоко снизу, потому что он залезал в какие-то безумные глубины города. Взгляд сверху — он лазает на крыши, видит город с самых высоких точек. Фотографирование — это желание зафиксировать то, что он увидел.

И эта фиксация города очень важна. Когда ты перемещаешься по городу таким образом — сверху вниз, во всех направлениях, у тебя начинает открываться другое зрение, которого нам не хватает. Потому что мы ходим по определённым маршрутам, эти маршруты мы запоминаем, и это повседневное зрение вытесняет проблемное ощущение реальности. Вот эта катастрофа, которая разворачивается во времени на наших глазах. Поскольку катастрофа разворачивается медленно, мы её не фиксируем. И мы в какой-то момент обнаруживаем или уже обнаружили, что живём на очень странной организованной городской развалине. И это не только уникальная ситуация в Перми, такая же ситуация в Екатеринбурге, такая же катастрофа во Владивостоке — во всех тех пространствах, в которых идёт такая стратегия развития. Поэтому мы решили сделать эту выставку.

Она рождалась стремительно. Первый зал — это старая Пермь. Следующий зал — это новая архитектура. Та проблема связности, которая является катастрофой для всех городов, не только для Перми, когда старое с новым не находятся ни в каком диалоге. Главная проблема — это когда люди не видят, как новая постройка будет влиять на визуальное пространство города. И это катастрофа. У нас культ красивых ровных зубов. Но город у нас просто монстр, в котором ни один зуб не похож не предыдущий. И сама организация улицы — это такой системный хаос. Я шла по улице Монастырской от Речного вокзала и поняла, почему она такая страшная. Да потому что там просто нет красной линии. Дома расположены на ней бессистемно. Гостиница «Амакс» почему-то сдвинута в глубину, и парковка предъявляется нам как некое достоинство, выдвигается на первый план. Потом стоит дом, который вылез на красную линию, и так на протяжении всей улицы.

И я не знаю, какие должны приниматься усилия, чтобы структурировать пространство. У нас есть гениальный документ — мастер-план Перми, который выработал философию по отношению к городу, но почему-то его задвинули, положили на пыльную полку. И эта выставка — повод вернуться к этому разговору обратно. Мы не против современной архитектуры. Мы за будущее города. Мы просто хотим, чтобы пространство жизни в этом городе было абсолютно уважительным и к прошлому, и к настоящему, и к будущему.

  • Выставка «Конец Перми» будет работать в Центре городской культуры (ул. Пушкину, 15) до 7 июля 2019 года.

Рекомендуем почитать

«Думаю, что у него скорее политическая роль». Как специалисты оценивают нового главного архитектора Пермского края

Полина Путякова

«Бомба замедленного действия». Пермский краевой суд отменил решение гордумы об установлении рекреационного назначения на бывшем полигоне ВКИУ

Полина Путякова

Новое на сайте

Tinder, Facebook, Google. Как защитить свои персональные данные, переписку и историю поиска в интернете?

Аня Чащухина

В Перми начинается сезон массового зимнего спорта: открываются катки и лыжни

Полина Путякова

В Перми началась реставрация «Дачи Синакевича». Здание восстановят в первоначальном виде

Максим Артамонов
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+