Олег Сазонов и группа «Лаос». Это из-за них не переименовали Комсомольский проспект
Вытаскиваем из подземелья новой жизни пермских музыкантов, начинавших в девяностые, и рассказываем, как им живётся в стране, в которую они по случайности попали после того, как выжили.
Лидер «Лаоса» опаздывал на концерт в Доме Трубадура — долгая дорога из Соликамска была в этот день ещё длиннее. Когда приехал, страшно нервничал. «Где будут сидеть люди? Как мы будем тут играть? Я ничего не понимаю», — огибая восьмёрки вокруг своих коллег, спрашивал Олег Сазонов и нервно улыбался. Двадцать пять лет человек с растаманской бородой даёт концерты и, надо думать, каждый раз переживает за их качество.
В отличие от него, гостям было плевать на звук, они были рады уже видеть своего друга. «Михалыч!
Счастливые, гости сгрудились под навесом с камерами
Последняя песня в блоке группы «Лаос»
«Давай доставай телефон! Сфоткаемся со звездой!»
Под громыхающую Джамахирию в глубине двора Дома Трубадура Олег поделился:
«Писать я начал, потому что я неуверенный в себе человек, и мне часто бывает слишком плохо и слишком хорошо. Музыка помогает рассказать про личную уверенность, про красоту жизни, про вечность любви. В музыке я отдаю людям свою искренность и честность»
Мои университеты
«Сначала мы играли в общагах Педа. Когда поняли, что нравимся девочкам, решили, что мы звёзды, и собрали группу»,
Часто «Лаос» играл в Альма-матер
Музыкант всё еще удивляется тому, что их, «непонятных», волосатых, в драных джинсах позвали на Студвесну в ДК Свердлова исполнять «Комсомольский проспект». Просто эта песня с «дерзким простым текстом» понравилась сразу всем: и декану, и ректору, не говоря уже о студентах.
Филфак Олег бросил, как и музыкальное училище, сразу, когда они перестали ему нравиться.
Любимое место для выступлений у Олега
Особенный воздух и лодки
Для Олега Михалыча девяностые
«Я помню, что в это время был другой воздух. Он был настолько необыкновенный... У меня не было нифига, временами я голодал, но мне всё казалось прекрасным. Потом нарастает опыт, отношения, и воздух меняется. Хотя он и сейчас прекрасен»
В довершение мысли Олег процитировал поэму Маяковского «Владимир Ильич Ленин»:
«Люди
Хотя и на суше.
Проживешь
своё
пока,
много всяких
грязных ракушек
налипает
нам
на бока».
Лидер группы 1990-х «Ганс Пфаль» Сергей Дюкин поделился воспоминаниями о «Лаосе»:
«В 1992-1995 годах они казались командой общероссийского уровня, которая должна была вознестись. Интересная композиция, мелодика, исходящая из русского фолка, и желание ритм-секции играть фанк, что-то негритянское. Они приглашали саксофонистку, Сазонов сам играл на скрипке. В них была фирменность, они умели играть. В то время было неофициальное соревнование „Лаоса“ и „Джамахирии“. „Лаос“
— это эстетство, просаббатничество, а „Джамахирия“— упор на тексты, что-то от Гребенщикова и Майка. В разное время они нравятся мне с разной степенью, но они всегда в шорт-листе».
«Лихие»
Однажды в девяностые Олег Сазонов ходил целый месяц с топором в рюкзаке, потому что прямо на концерте на него наехала какая-то компания и попыталась выбить у него деньги. Потом признался, что до этого была драка, и он задел кого-то важного. Вообще, вспоминать про «разборки» неприятно, ведь Михалыч верит в людей и считает, что они все изначально хорошие, просто... бывают исключения.
По словам Олега, в это время он бездельничал. Пел песни «по кабакам»
Жажда жизни Олега Сазонова
Сейчас Олег
Олега Михалыча беспокоит то, что творится на земле, особенно в России, которую он любит. Он посоветовал не участвовать слишком активно в протестной деятельности: в один прекрасный момент быдло начнёт бить думающих людей, и всё получится как обычно
Между делом Олег задел тему любви и сказал, что это про принятие человека полностью
Понимание свободы