Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Игорь Гладнев: «Культурная революция» — это агрессия и провокация, уничижение и оскорбление
Министр культуры Пермского края рассказал журналисту The New York Times о своём отношении к пермской культурной революции, ситуации с «Пермью-36», заказе государства, запросе общества и личном видении правильной культурной политики. Интервью опубликовано на сайте минкульта. Ответы были пространными и очень пространными. Мы постарались уловить суть и дать сокращённую версию опубликованного материала.
О результатах культурной революции в Перми и функциях Пермского края
Следующее событие, повлиявшее на развитие культурной традиции,
Во время Великой Отечественной укрепилась одна из основных функций Пермского края
Теперь мы подбираемся к основному...
Что использовалось в период «культурной революции»: высокотехнологический арсенал как в части новых форм, так и в работе с психологией зрителя; умелое манипулирование фактами и первоисточниками; выход за пределы традиционных рамок, чтобы стать более заметными для зрителей.
Затраты, в том числе гонорары приглашенным деятелям искусства и культуры, были неоправданно высоки. Траты на рекламу, различные PR-мероприятия были избыточны. А с точки зрения поддержки тех творческих сил, которые образуют местный культурный контекст, не было сделано практически ничего.
Команда, работавшая в этот период, работала на разрушение.
Главным стала провокация. Не художественный продукт, не акт духовного совершенствования. За период «культурной революции» не было создано выдающихся выставок, не появилось новых уникальных исполнителей. Не было сделано ничего глубокого, яркого и духовного. Это было умышленно. Создавать новую картину мира и при этом всех, кто не соответствует этой картине, исключать
Есть путь, по которому движется художник. Функция, которая связана с пониманием его миссии, его ответственности перед обществом,
О ситуации вокруг «Перми-36» и амбициях
...И в рамках государственного задания любой, кто получил в безвозмездное пользование это имущество, обязан выполнять задание, а не реализовывать собственные амбиции, собственное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.
О конфликте с Теодором Курентзисом, который не получал наград из рук президента
Покушения на свободу творчества здесь совершенно нет. В рамках государственного задания театру было озвучено, что репертуар должен быть сбалансирован: в нём должна быть представлена российская классика, современная академическая музыка, всемирное наследие...
Чтобы донести до зрителя уникальное российское культурное наследие, театры в обязательном порядке должны иметь у себя несколько произведений из отечественной классики.
Театр должен отвечать запросу общества в своём творчестве. Например, запрос общества на празднование юбилея Чайковского или юбилея Прокофьева.
Я знаю, что для многих выдающихся мастеров такие даты являются источником вдохновения. На мой взгляд, при ответе на подобные запросы общества у художников не должно возникать чувства, что это зазорно.
Например, в нашем театре оперы и балета в своё время шли все произведения Петра Ильича Чайковского. За что Георгий Георгиевич Исаакян вместе с Валерием Игнатьевичем Платоновым получили Государственную премию из рук президента Российской Федерации. На сегодняшний день мы не можем этим похвастаться, несмотря на то что наш театр носит название этого великого композитора. Следовательно, запросу это соответствует не в полной мере.
Государственная политика в сфере культуры работает в интересах общества. На сегодняшний день она сформулирована президентом России Владимиром Владимировичем Путиным
О том, что предотвратил министр культуры, залив пожар революции
Изображать русскую традицию исключительно как мужика с балалайкой, навязывать это видение миру
Общество сегодня ожидает
И тут же
В чём же сила и притягательность культуры? В огромном разнообразии проявлений человеческих эмоций, которые находят родственные связи между разными народами, разными традициями, людьми, говорящими на разных языках, имеющих разное историческое прошлое. Для понимания предназначения культуры важно знать, что разнообразие не разделяет, а объединяет.
Рекомендуем почитать
Путешествия по городам, музеям, эпохам и нравам. Семь книг об Италии
Праздники с неопределённым сроком проведения. Неочевидные краевые фестивали этого лета, которые стоит подождать
Новое на сайте
Tinder, Facebook, Google. Как защитить свои персональные данные, переписку и историю поиска в интернете?
В Перми начинается сезон массового зимнего спорта: открываются катки и лыжни
В Перми началась реставрация «Дачи Синакевича». Здание восстановят в первоначальном виде
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+