Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Странности управления, токсичность и неопределённость. Краткий пересказ того, что сообщили сотрудники Xsolla о работе в компании и причинах скандальных увольнений
В субботу, 14 августа, на ютуб-канале игрового портала iXBT.games вышел ролик «Xsolla. Шурик и его „биг дата“. Что произошло на самом деле». Ранее главный редактор портала Виталий Казунов предложил бывшим и действующим сотрудникам компании Xsolla на условиях анонимности написать ему об особенностях их работы и причинах недавних нашумевших увольнений. В своём видео Виталий Казунов вместе с редактором портала Михаилом Шкредовым озвучивают и комментируют полученную в ходе этого опроса информацию о компании. Мы публикуем краткий пересказ основных тезисов ролика.
Руководитель Xsolla Александр Агапитов предпочитает жёсткий и авторитарный стиль руководства, под который подстраивается менеджмент: Агапитов является единственным владельцем компании, делает в ней, что хочет, и не любит, когда ему говорят «нет». Тех, кто смеет возражать каким-либо идеям руководителя, увольняют. Причём при увольнении сам Агапитов или кто-то из менеджмента могут оскорблять сотрудника. Но до определённого момента в самой компании работать было относительно комфортно, имелась даже возможность повышения квалификации.
Руководство компании не учло изменений рынка видеоигр из-за последствий пандемии: В ролике iXBT.games сообщается, что прибыль Xsolla продолжает расти, в этом году она увеличилась примерно на 27 % относительно показателей прошлого года. Но руководство компании требовало больших показателей. Однако эти ожидания никак не соответствовали ситуации на рынке.
Дело в том, что Xsolla предоставляет решения по монетизации и упрощает приём платежей в видеоиграх. Компания сотрудничает с самыми крупными игровыми издателями, вроде Steam и Epic Games. В прошлом году Xsolla показала рост в 80 %, но он был связан исключительно с особенностями, вызванными локдауном: люди стали больше сидеть дома, играть в видеоигры и тратить на них деньги. При этом многие аналитики понимали это и прогнозировали падение доходов игровых компаний в 2021 году.
Менеджмент Xsolla, возможно, тоже понимал эту ситуацию, но просто боялся сообщить об этом Агапитову, который считал, что прибыль должна расти. В итоге на 2021 год заложили KPI 40 %, добавив их к аномальным показателям 2020 года. Естественно, добиться этого не удалось. При этом часть аномально высокой выручки от прошлого года компания вложила в создание новых отделов для перспективных проектов, куда начали активно набирать людей. Но уже в этом году из-за несоответствия ожидаемым параметрам Агапитов решил сократить штат на 10 % (такие цифры приводит iXBT.games. Сам Агапитов в интервью упоминал, что было уволено около 30 % сотрудников).
Решение об использовании big data для увольнения сотрудников было почти спонтанным: Согласно информации iXBT.games изначально big data при проведении сокращений никак не учитывалась.
Сперва Агапитов просто обратился к менеджменту с требованием оставить списки на увольнение. Но из-за нерешительности управленцев процесс затянулся на два месяца. В итоге решение о сокращении принималось руководителем с помощью big data, через которую просто отследили активность работников в рабочих чатах и программах. При этом данная система никак не учитывает специфику работы разработчиков программ. К тому же под сокращение попали люди, нанятые недавно на перспективные направления. То есть те, кто просто не успел наработать свои показатели вовлечённости.
У Xsolla могут возникнуть проблемы с оставшимися работниками и важными партнёрами из-за того, что она стала «токсичной»: Уволенные сотрудники получают хорошие выходное пособие и наверняка не пропадут на рынке труда, где сейчас очень ценятся программисты. При этом около шестидесяти человек получили «обратный билет» и могут вернуться на работу в компанию. Но эти списки постоянно изменяются, поэтому некоторые люди не понимают, уволены они или нет, и находятся в очень неопределённой и нервной ситуации.
По мнению Виталия Казунова и Михаила Шкредова, это всё может иметь весьма печальные последствия для Xsolla. Хедхантеры могут начать активнее переманивать сотрудников компании, которые после подобных странных событий и фактически унижений могут в ней серьёзно разочароваться.
Ещё редакторы iXBT.games считают, что у Xsolla могут возникнуть проблемы с партнёрами, от которых она полностью зависит. Ведь сейчас в крупных игровых компаниях стараются бороться с токсичностью и беречь сотрудников, а за ошибки наказывать именно менеджмент. То есть так вести дела, как это делает Агапитов, по крайней мере, на показ, на Западе просто не принято. На фоне громкого скандала с домогательствами в компании Activision Blizzard некоторые партнёры Xsolla могут попробовать заработать себе очков престижа, избавившись от токсичного актива, которым стала компания Александра Агапитова.
- 4 августа стало известно, что из компании Xsolla увольняют 150 человек. В сети распространилось письмо Александра Агапитова, в котором указано, что людей сокращают согласно анализу их активностей в рабочих приложениях и чатах, проведённому командой big data. Такое масштабное увольнение стало громким скандалом, а часть письма Агапитова стала мемом. 6 августа «Медуза» (иностранное СМИ, признанное исполняющим функции иностранного агента) опубликовала интервью с Александром Агапитовым, в котором тот рассказал о причинах увольнений и сообщил, что подобная система контроля сотрудников разрабатывалась и внедрялась около года. 8 августа на портале DTF вышло ещё одно интервью с Агапитовым, где тот подробно рассказал о системе управления в компании. Там же, на DTF, уже 12 августа вышло интервью с уволенным из Xsolla сотрудником. Он рассказал, что Агапитов порой позволял себе грубости в отношении уволенных и работников и что ни о каких системах слежки за работой не было известно вплоть до того самого письма, а важно было лишь выполнение задач.
Новое на сайте
В Перми можно пройти вакцинацию в 10 мобильных пунктах. Публикуем список
Коронавирусный дайджест. Пермь: зафиксировано — 649 случаев, умерло — 30 человека, поправилось — 403
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+