Подкасты
Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?
Рассылка
Стань Звездой
С «Верой в Брежнева». Лаборатория музыки закрыла второй сезон
Партер уж полон, ложи блещут, а композитор Сергей Иванов променял цветные джинсы на смокинг. Он закрывает «Лабораторию музыки» — проект по развитию музыкальной среды в Пермском крае. В этом году в лаборатории приняли участие около 100 человек, 40 из них образовали 16 музыкальных проектов. На этом математика заканчивается, и начинается полуторачасовая магия. На сцене ресторана «Нева» с космическими экранами коллаборации представили экспериментальный живой авторский материал.
«Мы считаем, что люди, которые поют под фонограмму, должны получать ксерокопии денег»,
Если вы пришли чуть раньше и попали на саунд-чек первого коллектива под названием «Этно-фьюжн», вы вряд ли могли сойти с места. Мультиинструменталисты Павел Никитин и Александр Лапчев «очистились» до гитары и старого банджо, Софья Рыжкова поставила в центр роскошную белую арфу, к этому добавились воздушные потоки ханга
Название коллаборации HPMBP отсылает к противостоянию двух идеологий
Вокалист Иван Пылин проявил себя в нескольких выступлениях. Плавный и пластичный в HPMBP, он стал резким и ярким в дуэте с Ксенией Павловой «ХЛЕБ & SOUL». Кстати, в этой девушке прекрасно всё
Один из стильных трендов этого концерта
«Лаборатория музыки» в том числе показывает, что время жёсткого противостояния музыкальных направлений уже прошло. Хорошая музыка
Многие из участников
Впервые выступала на сцене Юлия Манькова, по словам Сергея Иванова, она «просто проходила мимо, потом зашла и написала песню». Искристая Лина Иванова
Сказать, что исполнение всех номеров было где-то на высоте, всё же нельзя. Как не получится и требовать высококлассного звучания от тех, кто впервые встал за пульт, клавиши, или, не дай бог, запел. Однако участникам чаще всего удавалось создать баланс
Перед концертом нам удалось поговорить с директором проекта «Лаборатория музыки» и вокалисткой группы AIRA Анной Айрапетян.
В 2016 году кураторы студии Сергея Иванова провели мастер-класс на тему демо-записи. Когда они не смогли уместить всех желающих на своих стульях, решили, что нужно создать школу. В 2016 году в лаборатории участвовали сто человек и девять коллабораций. В этот раз результаты вдвое больше
«Проекты создаются так: ты только подумал
— сразу стучат в дверь. Так было и с незрячими детьми. Однажды мы играли в клубе концерт, Иванов говорит— я в темноте почти отыграл, тут и слепой справится. Через несколько дней нам звонят и просят проект. Лаборатория появилась точно также: к нам в студию каждый день кто-нибудь приходит из друзей знакомиться, записываться, а им не откажешь: нельзя отказывать, когда вы— самая большая музыкальная студия в Перми».
Ана рассказала, что в каждом городе свои зрители, так как их формирует музыкальная среда. Зритель бывает «мягкий», запросто впитывающий всё новое и незнакомое. А пермский зритель будто «оказывается в шоке и замерзает», когда встречается с новой музыкой. Достучаться до пермского зрителя сложнее, чем до свердловского
«Странно слышать, когда кто-то говорит, что мы в Перми как в дыре. Мы любим свой город
— здесь можно развиваться. Сидя здесь, на Дзержинского, мы создаём музыку экспортного качества, в то время как многие говорят, что это невозможно».
Музыкальная среда формируется в том числе из понимания, что за музыку нужно платить и что её можно продавать.
Продюсер сетует на то, что исчез институт вокально-инструментальных ансамблей, который в советские времена охватывал всех «трудящихся»
Лаборатория даёт две важных вещи
Анна рассказала, что множество друзей помогали лаборатории безвозмездно
«Сколько дашь
— столько получишь,— говорит Ана.— Это мудрость моих предков, и это написано в любой попсовой книге. Я могу поделиться по-братски половиной того, что у меня есть, и если я увижу результат, в другой раз я смогу отдать всё».
В следующем году Сергей Иванов и Анна Айрапетян планируют новый телевизионный проект, связанный с кругом этнических инструментов.
***
- Читайте также репортаж Галины Сущек с первой встречи «Музыкальной лаборатории».
- Рассказываем о проекте Сергея Иванова «Я вижу музыку», где воспитанники интерната для незрячих и слабовидящих детей учатся музыке.
- Подборка музыкальных событий декабря от «Звезды».
Рекомендуем почитать
«Кармен» как метафора. Александр Михайлов объясняет, как нужно смотреть оперу Константина Богомолова
Новое на сайте
«Родные наши очень далеко, а до Бога высоко». Война в дневниках советских граждан
Коронавирусный дайджест. Что нужно знать о ситуации с коронавирусом на сегодня в Перми, России и во всём мире
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+