Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Публикуем монологи пермяков самых разных профессий о том, сколько им удаётся зарабатывать и сколько приходится тратить.
Танцовщица гоу‑гоу и логист по железнодорожным перевозкам. Как сегодня «сводят дебет с кредитом» пермяки
Мы продолжаем цикл материалов, в которых горожане самых разных профессий рассказывают, сколько им удаётся зарабатывать и сколько приходиться тратить. Публикуем монологи на принципах анонимности, поэтому наши герои могут не стесняться и быть абсолютно откровенными.
Оля, 29 лет, логист по железнодорожным перевозкам, живёт с подругой
Однажды мне папа подарил телефон, а я его потеряла. Чтобы заработать на новый, устроилась контролёром билетов в кинотеатр. Нужно было запускать зрителей, а после убирать зал, так как уборщиц не было. Всё ты должен был делать сам. Однажды кто-то оставил телефон, и я его не вернула, хотя должна была отдать администратору. Так я получила новый телефон. Вообще, после сеансов много чего остается: мелочь, украшения, шарфы, перчатки. Как-то оставили очень дорогой телефон, он около 90 000 стоил. Конечно, его тоже никто никому не вернул. Но это была не моя смена.
Смены в кинотеатре были плавающие, по 12 часов, ночные и дневные. Платили около 20 000 рублей. Работа грязная и низкооплачиваемая. Я там недолго проработала, буквально три месяца, пока не закончилась практика.
После технаря я устроилась на работу и параллельно училась на заочке в УрГПУСе. В техникуме городских ребят училось мало, в основном, все приезжие. После диплома у нас было распределение, и тому, кто не имел никаких связей, предлагали какие-то дальние станции в богом забытом месте, куда только добираться два часа. В этом плане мне повезло, я осталась в Перми. Мне мама нагрела место.
Молодым специалистам давали подъёмные, мне заплатили меньше всех из моих друзей, всего 16 000. Это зависело от должности. Моя была невысокой и называлась «приёмосдатчик груза и багажа». Работа на улице, в зной, дождь в морозы. Приходили вагоны, мы их выгружали. То есть выгружали грузчики, а я ими руководила и заполняла накладные. У нас было несколько участков: крытый склад, туда приходят продукты питания, есть ещё тяжеловесная площадка, там грузы типа щебня, песка, машин всяких. Я приходила на работу, у меня всегда был план, который мне писала предыдущая смена. Чтобы выгрузить груз, вагоны сначала надо было подготовить. У полувагона, например, есть запорные устройства. Их нужно «отстучать», чтобы открыть люки. Они очень плотно забиты. И вот двадцать мужиков идут и отбивают их. Потом вагон переправляют на повышенные пути, на эстакаду, где содержимое высыпают. Затем погрузчики все развозят по своим местам. Вагоны опять вручную закрывают. Это всё очень долго и тяжело происходит.
Самое трудное было в том, чтобы эти здоровые взрослые мужики, которые разговаривают только матом, начали воспринимать меня серьёзно. Мне было всего 18 лет, соплячка, на мне спецовка висела, я, наверное, и 40 килограмм не весила. Но в итоге всё получилось. Зарплата была около 23 000 рублей, но это 2008 год был. График разный, в зависимости от участка. Была и пятидневка, было и два через два. У нас там дневник молодого специалиста выдавали всем, по которому у меня типа должен был быть профессиональный рост. Но все тёплые места были заняты, хотя я начальника заменяла и в охране труда поработала, то есть галочки в дневнике у меня стояли. Но никто никуда меня не повышал.
Но самое ужасное на «РЖД»
В общем, когда я заканчивала университет, понимала, что туда не вернусь. Хотя, когда я там работала, у меня всегда были деньги. Мне удавалось легко делать накопления, ездить в отпуск за границу, ни в чём себе не отказывать. Зарплата была около 25 000 рублей. Плюс постоянно премии.
Я ушла на диплом на пять месяцев. На этой работе отпускали и платили ещё за это. Мне капнуло 200 000 на карту одноразово. Диплом я сделала за неделю, при том что защитила его на «отлично». Дипломные деньги ушли за два месяца. С «РЖД» уволилась, хотя они не хотели отпускать. Был особенный ритуал моего прощания с этой работой. Я свою спецовку сожгла на берегу Камы. Так с друзьями мы отпраздновали мою свободу. Начала гулять, веселиться. Долгое время даже не пыталась искать работу, пока денег не осталось даже на проезд. А когда занялась поисками, то неприятно удивилась
Доходы
В одном объявлении увидела вакансию, зарплата там была 17 000, но я всё равно решила сходить на собеседование. Приезжаю туда, это в Заостровке находилось, там всё такое неказистое, как после бомбёжки. Краем глаза увидела, что рядом железная дорога. Организация занимается добычей и продажей щебня. Сначала меня посадили на весы: взвешивать машины с щебнем и оформлять документы. Поначалу это было ужасно, не было времени даже помыться. Через полгода меня перевели в другой отдел, помогать одному парню. Он занимался сбытом щебня по железной дороге. Поначалу я занималась офисной работой: это отчёты, бумажки, таблицы...вот это всё. Сразу меня к железной дороге не допустили. Потихоньку втягивалась. Потом он уволился, конкуренты ему предложили зарплату выше. Он ушёл и оставил всё на меня. Поначалу думала, что не справлюсь.
Моя работа
Траты
Я снимаю квартиру с подругой. Платим пополам, с меня 7500 рублей в месяц. Мы всегда готовим на работу: завтраки и обеды. Готовим в воскресенье так, чтобы хватило на неделю: суп, второе, еду для животных. У нас две собаки, кот и морская свинка. Одна из собак
На работу езжу на автобусе
У меня есть кредитная карта. По ней я плачу 5000 в месяц. Деньги с неё потратила в то время, когда сидела без работы. Дальше
Когда я работала на железной дороге, я могла себе позволить ездить за границу, хотя зарплата была ниже. А сейчас всё, что я могу себе позволить,
Катя, 24 года, танцовщица гоу-гоу, живёт с гражданским мужем и дочкой
После школы я вообще понятия не имела, чем хочу заниматься по жизни. Поступила на экономический факультет ПГНИУ, потому что многие туда шли. Во время учёбы поняла, что это мне совсем не нравится. У меня даже в мыслях не было устраиваться по профессии. Сначала училась на заочном, потому что сидела в декрете. Когда дочка немного подросла, перевелась на очное обучение. На этом настоял папа. Во время учёбы подрабатывала промоутером на сигаретах. Сколько платили, не помню. Потом я работала риелтором, сдавала квартиры. В месяц около 15 000 получалось.
Как-то познакомилась с визажисткой (она меня постоянно приглашала быть у неё моделью). Насмотрелась, как она работает, плюс она немного обучила меня, и я стала делать макияж себе и подругам. Потом кто-то заметил, что у меня хорошо получается, и пригласил на фотосессию сделать мейкап. Ну и пошло-поехало. Это было года четыре назад. Брала за работу не много, рублей 500, ну я же непрофессионал. Потом мне всё это жутко надело. Сейчас расскажу почему.
Я устроилась работать в клуб танцовщицей, и там я делала макияж каждую неделю всем девочкам. Решила от этого отказаться, потому что это перестало быть по кайфу. Тем более, за работу не платили. И сейчас не платят, кризис, работодатели экономят на нас, посетители клуба тоже уже не те, раньше они оставляли большие суммы, сейчас бар-чек намного меньше. Люди так же приходят, тусуются, но деньги не тратят. А сейчас расскажу, как оказалась в клубе.
Когда мне было 14 лет, я увлеклась творчеством Майкла Джексона, именно с него началась моя любовь к музыке и танцам. Я включала его клипы и танцевала перед зеркалом. Я и лунную походку умею делать. Лет в 17 начала обращать внимание на то, как выгляжу и двигаюсь. Скачивала видео с танцами и повторяла. Школу окончила в Чусовом. Учиться дальше переехала в Пермь. Когда пошла первый раз в клуб, то увидела там танцовщиц гоу-гоу. «Горный хрусталь» ещё на тот момент был, «Молоко», «Правда», «Территория 44», ну, в общем, эти все старые клубы. Мне очень захотелось работать, но сколько туда не билась, меня нигде не брали. Там все свои да наши. Однажды пришла с друзьями в «Зая Бар», танцевала, и меня заметил арт-директор, спросил, не хочу ли я поработать, я, конечно, согласилась. В первый раз мне было очень страшно. Вышла на барную стойку, там стояли высокие кальяны, я задела один рукой, он упал. Это всё так нелепо было. Испугалась жутко, но меня оставили.
Я быстро всему училась, если видела, что танцую хуже кого-то, тренировалась дома. Из «Зая Бара» ушла в «Дым». Стали появляться клиенты, которые меня узнавали. Потом перешла в «Семёрку», где была самая высокая оплата по городу. Там меня заметили девочки из шоу-балета и позвали к себе. А это уже хореограф, тренировки, репетиции. Мы танцевали антре (минимальный номер перед началом вечеринки), а потом так же гоу-гоу. В разных клубах разная зарплата. В «Дыму» платят всех меньше
Я не очень люблю некоторых стриптизёрш. У меня с ними был конфликт. Одна из них пыталась выжить меня, но у неё не получилось. В итоге, там, где работаю я, она и её девочки больше не работают. Надо заметить, что, кроме стриптиза, они ещё занимаются консумацией, то есть вытягивают, так сказать, деньги из клиентов. Я таким не занимаюсь. Стриптиз не танцую вообще, ни о каких раздеваниях не может идти и речи. Для меня общение с гостями
Бывает, пьяные гости начинают приставать. На самом деле, за этим очень строго следят. В некоторых клубах охранники нас провожают от гримёрки до бара и обратно. Но бывает, что по ногам трогают, ущипнуть могут. Если человек не понимает, то показываешь охраннику на него, и он его выводит тут же, потому что нас трогать вообще нельзя. Я считаю попытки вторгаться в пространство чужого человека дикостью. Меня это просто выбешивает. Недавно был такой случай, я, честно, не сдержалась и дала пощёчину мужику. Кто-то может сказать, что мы сами провоцируем (в трусах, извините, ходим), но если ты напился, как свинья, то тебе надо ехать домой. Танцовщицы этого не приемлют, а вот для стриптизёрш это нормально, им это даже нравится. Есть и поклонники, те, кто постоянно ходит в клубы. Они меня знают, в «ВКонтакте», в «Инстаграм» добавляются. Здороваются, пытаются общаться. Бывает, спрашивают, где я сегодня работаю, и приходят в этот клуб.
В последние годы очень много клубов закрылось, танцовщиц сократили. Половина девочек ушли из профессии, ну потому что им деваться некуда, потому что негде в Перми работать у нас. В работающих клубах платить стали меньше. И даже на те деньги, что платили раньше, теперь уже мало чего купишь, цены выросли. А начальство хочет, чтобы мы работали больше, чтобы костюмы были бомбические и всё такое, а денег платить нормально не хочет.
Доходы
Меня много куда зовут, но я не могу работать одновременно в несколько клубах. Я говорю им: давайте я вам дам девушек своих, которые танцуют не хуже меня, костюмы предоставлю. Занимаюсь несколькими клубами и получаю зарплату там, где танцую сама каждые пятницу и субботу, и процент оттуда, где танцуют девочки. Выходит около 20 000 рублей в месяц. Ещё бывают подработки в праздники, особенно в новогодние. Уже сейчас начинаю готовиться, потому что понимаю, что корпоративы будут каждый день. Заработать эти 20 000 можно будет за неделю. Со мной и нефтяники работают, и компании-застройщики. Они хорошо платят, и по времени танцевать надо недолго.
Вторая работа
Итого получается около 45 000 за обе работы. Официально нигде не работаю.
Траты
Костюмы для танцев себе покупаю сама, заказываю у швеи или перекупаю у других девочек. Если с рук, рублей 500, если шить, то 1500. Обычно это высокие танцевальные трусы, лиф, портупея, какая-нибудь коротенькая юбочка. Иногда костюмы заказываю через интернет из Китая. Недавно купила фриковый костюм, разместила фотки в соцсетях, и нас сразу много куда позвали в Перми. Это два красных зайца. Просто боди и маска с ушами, закрывающая лицо. 2500 за штуку. Ну и, естественно, всякая бижутерия. То есть с нас
Раньше я снимала квартиру, теперь живу с молодым человеком. У него своя квартира, там есть небольшой долг за неё, но он сам его оплачивает, как и все коммунальные платежи. У меня есть дочь, на которую я трачу деньги. Если летом идёшь в парк, то это каждый раз 5000 улетает. Надо то, надо это. Потом игрушки. Мы её, конечно, разбаловали. У нас полный дом игрушек, там ступить уже негде. Постоянно охота ребёнка побаловать. Она живёт либо с нами, либо с бабушкой в Чусовом. Одежду ей покапаю в «Заре». Она растёт постоянно. Из прошлых коллекций если брать, то по скидке выходит недорого. Дочь ходит в две школы, в музыкальную и подготовительную. На обе уходит около 12 000 в месяц. У меня всегда на подхвате родители, которые всегда мне помогут.
В спортзал хожу по бартеру. Я у них где-то там потанцевала, и они мне сделали бартер. Иногда я занимаюсь дома. Планка, растяжка, всё это можно делать и в квартире. Маникюр
Еду, в основном, парень мой покупает, я трачу на вкусняшки к чаю, йогурты люблю. Дочке всякие приколюхи покупаю, типа киндеров. Детское питание мы любим, пюрешки то есть, они дорогие, но очень вкусные.
Летом я катаюсь на велосипеде. Но там нет никаких затрат. Купил велик и катайся. Машины у меня нет, я езжу в основном на такси. Пока училась, ездила на автобусах. Денег уходит прилично, даже чтобы просто в клуб поехать и вернуться. Примерно 5000 рублей в месяц. В отпуск езжу раз в год, наверное. Иногда два раза.
У меня есть накопления. Получаю оклад 10 000 рублей, и сразу его откладываю. Сейчас у меня около 200 000. Изначально это была цель
Рекомендуем почитать
Экономист о текущем кризисе: «Чтобы начать движение вверх, нужно достичь дна, а этого ещё не произошло»
Новое на сайте
«Когда нет сопротивления, все вынуждены работать, как им диктуют». Ксения Леонтьева о трудовом законодательстве в сфере кино, профсоюзе кинематографистов и том, как показывают женщин отечественные фильмы
Правозащитники сообщили о новых случаях заболевания коронавирусом в прикамских колониях
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+