Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
От лип на Компросе до транспортной реформы. Пять вопросов кандидатам в мэры Перми
Сейчас в Перми проходит конкурс по отбору на пост мэра. Несмотря на то, что процедура конкурса не предполагает прямого участия жителей в выборе будущего главы города, мы считаем, что пермяки имеют право знать позицию кандидатов по ключевым городским проблемам. Мы спросили их о транспортной реформе, о конфликте между «экологией» и «благоустройством», о развитии строительной отрасли, о проблемах с зимним содержанием дорог и об общественном участии.
Мы разослали вопросы кандидатам, чьи контакты сумели найти в открытых источниках. В том числе мы отправили вопросы в пресс-службу администрации Перми, чтобы на них ответил фаворит конкурса, врио главы города Алексей Дёмкин. К сожалению, там нам не ответили. Всего из 13 заявившихся на конкурс нам ответили семеро. Мы расставили ответы по фамилиям их авторов в алфавитном порядке. Со списком всех заявившихся на конкурс по отбору мэра Перми можно ознакомиться здесь.
Транспортная реформа
Реализация транспортной реформы в Перми вызвала массовое недовольство жителей. Критике подверглись: система, при которой деньги пассажиров поступают напрямую в бюджет, а не перевозчику; сокращение и «перенарезка» маршрутов; разница в цене при оплате наличными и по безналу; отказ от бесплатной пересадки при наличном расчёте пассажиров; внедрение бескондукторной системы.
— Bаше отношение к транспортной реформе в целом и к отдельным её составляющим?
— Нужно ли продолжать её реализацию?
Денис Галицкий. Градозащитник:
Реформа, к сожалению, воспринималась особенно болезненно, так как совпала с закрытием городской электрички. Сейчас надо снова перестраивать маршрутную сеть, чтобы было удобно пересаживаться на восстановленную городскую электричку, которая будет одним из магистральных скоростных маршрутов. Другим важным достижением, которое не хотелось бы потерять, стала оплата обычной банковской картой. Это намного удобнее специальной транспортной карты, которую надо где-то приобретать и пополнять.
А чтобы в транспортной реформе было меньше кривых решений, надо полностью обносить состав Консультативного совета по транспортному обслуживанию в администрации Перми: чиновников и депутатов надо заменить на представителей разных групп потребителей (общество инвалидов, ТОСы отдалённых районов, студенческие профсоюзы и пр.). Пассажиры должны оказывать гораздо более сильное влияние на решения по реформе.
Александр Григоренко. Депутат Законодательного собрания Пермского края:
Ещё один минус нынешней транспортной реформы в том, что руками городских чиновников, по сути, происходит вытеснение пермских перевозчиков с рынка. На рынок зашли московские перевозчики типа «РТ-Лайна» и «Автомига». Зачем кормить чужие бюджеты и чужой бизнес, я лично не понимаю?
И на этом фоне администрация продолжает усиление МУП «Пермгорэлектротранс», наращивая его автобусный парк за счёт краевого бюджета. При том, что согласно 485-ФЗ все МУПы должны быть ликвидированы и реорганизованы к 2025 году. Фактически всё это, рано или поздно, приведёт к ликвидации пермского транспортного бизнеса и передаче всего транспортного рынка крупным иногородним компаниям. Иначе как вредительством с точки зрения интересов Перми это не назовёшь.
При этом никаких реальных плюсов для населения от реформы нет. Скорее наоборот, после «перенарезки» многие маршруты были сокращены, другие удлинены, время же ожидания общественного транспортного выросло. Словом, с точки зрения пассажира, транспортная реформа
Что касается перехода к безналичному расчёту, то в целом к нему я отношусь положительно: это Будущее, и к нему надо идти. Но при этом не должно быть дискриминации пассажиров. Что касается внедрения бескондукторной оплаты, это тоже наше Будущее, но внедрять во время эпидемии коронавируса в условиях роста безработицы, по-моему, идиотизм.
Не думаю, что новую систему взаимоотношений между перевозчиками и городом можно изменить
Что касается трамвайных перевозок (где конкуренции нет по умолчанию), то тут как раз можно подумать о привлечении крупных иногородних компаний при условии крупных инвестиций с их стороны в трамвайный парк и сети. Это можно сделать и путём приватизации МУПа и путём частно-государственного партнёрства. Примеры подобных проектов есть в Санкт-Петербурге. Слышал, что власти вели переговоры с питерскими инвесторами.
Что же касается маршрутной сети, то её безусловно нужно пересматривать с точки зрения удобства пассажиров. Также нужно поменять систему проездных. Нужно стимулировать пермяков покупать проездные. Сейчас выгода проездных для обычных горожан сомнительна. Пытался недавно посчитать гипотетическую выгоду от приобретения проездного и понял, что её просто нет.
Также как нужно отказаться и от радикального перехода на бескондукторную систему оплаты, как минимум, до окончания эпидемии ковида. И главное, пора перестать экспериментировать на людях. Это наша извечная беда.
Александра Гуляева. Лидер Пермского бегового движения:
Всё потому, что изначально не была озвучена публичная цель реформы. Сократить расходы бюджета? Или сделать качественной и удобной работу общественного транспорта? Может поменять перевозчиков? Цель социальная или всё в интересах бюджета?
Реализацию можно продолжать только после того, как будет достигнут общественный договор: цель реформы и роль общественного транспорта в городе. А для этого надо бы повернуться лицом к основным потребителям.
Виталий Ковин. Политолог:
В чём вижу плюсы реформы: повышение комфортности проезда
Недостатки: сокращение длиных маршрутов
Кондукторов необходимо сохранить: так комфортнее пассажирам
Оплата должна быть одинаковой вне зависимости от способа платежа.
Требования и условия, предъявляемые перевозчикам, должны быть едиными, нацеленными на создание комфортного, доступного и безопасного транспорта, но при этом они должны быть понятными и прозрачными и не должны создавать преимущества исключительно крупным компаниям. Пермь
Александр Синявский. Руководитель пермского отделения «Городских проектов»:
Несколько лет назад, когда городская администрация впервые объявила об организации встреч с жителями для презентации и обсуждения предлагаемых изменений, я, как и большинство жителей, встретил такое предложение с критикой. Укорачивание маршрутов из отдалённых районов Перми и принуждение к совершению пересадки не радует. Особенно не хочется пересаживаться зимой. Сложности при пересадках испытывают люди пожилого возраста, маломобильные граждане и пассажиры с багажом. С учётом того, что на большом количестве остановок тротуар ниже пола низкопольного автобуса, остановочные павильоны в плохом состоянии или вовсе отсутствовали, я не понимаю, почему городская администрация говорит об изменении маршрутов и новых автобусах, когда улицы не готовы их принять. Транспортную реформу следовало начинать с другого
В транспортной реформе мне не нравятся «костыли», которые регулярно подставляют работники департамента транспорта. Сначала озвучили ограничение пересадки только по времени, затем ограничили количество до одной, а теперь и вовсе
Несправедливым считаю и разную стоимость проезда при оплате наличным и безналичным способом. Как нам сообщает департамент транспорта, при оплате банковской или транспортной картой пассажир получает скидку. Вот только не объяснено, с чем связана такая привилегия. На мой взгляд скидка не оправдана никакими финансовыми особенностями этого способа оплаты, это лишь инструмент стимулирования пассажиров оплачивать картами. Это позволит перейти на бескондукторную систему оплаты проезда. Цель хорошая. Однако я уверен, что, когда она будет достигнута, придётся распрощаться со «скидкой».
Вот каким вижу результат удачной транспортной реформы:
- Остановочные платформы и павильоны в отличном состоянии, вовремя и качественно убираются.
- В городе обустроены выделенные полосы для движения общественного транспорта.
- Общественный транспорт получает приоритет при движении через перекрёстки со светофорами.
- Восстановлено движение троллейбусов по определённым маршрутам. Горожане меньше будут дышать выхлопами дизельных автобусов.
- Транспортную карту можно приобрести в любом микрорайоне в пределах пешеходной доступности в круглосуточных автоматах.
- Совершить пересадку можно повторным прикладыванием карты в автобусе или трамвае того же или любого маршрута.
- Для транспортных карт создано объективно выгодное для жителей тарифное меню.
Вижу эти цели достижимыми.
Геннадий Сторожев. Депутат Пермской городской думы:
К «перенарезке» маршрутов я отношусь отрицательно. Надо постепенно возвращаться к той маршрутной сети, которая была до реформы. Это и моё мнение, и мнение большинства пассажиров, с которыми мне приходилось общаться.
Что касается разницы в цене при оплате наличными и по безналу: у нас реформа одобрена подавляющим большинством депутатов и установлен один тариф 26 рублей. Значит 24 рубля
Все претензии по новой транспортной реформе со стороны депутатов сводятся к тому, что слишком большие убытки эта отрасль приносит бюджету.
Да хоть в три раза будут больше эти убытки. На первом месте должно быть удобство и финансовые возможности тех пассажиров, которые пользуются общественным транспортом. Это не богатые люди. Значит, если в силу разных причин, например пандемии, убытки возрастают, значит, на это надо идти. Если без пандемии убытки всё равно возникают, значит, на это тоже надо идти. Покрывать расходы за счёт роста тарифов, с моей точки зрения, нельзя. Расходы все должны ложиться на бюджет.
Бескондукторная система
Справедливости ради надо всё-таки заметить, что не всё в транспортной реформе плохо. Появление новых автобусов, трамваев я поддерживаю. Но неоправдана ликвидация троллейбусов: их надо возвращать. Обновлять пассажирский транспорт, безусловно, надо было. Раньше это происходило не столь заметно, теперь происходит более энергично, но недостаточно. Надо увеличивать количество муниципального автобусного парка. Сейчас его 10 % от всего количества автобусов, которые курсируют по городу. Надо увеличивать хотя бы процентов до 70. Например, так происходит в Нижнем Новгороде. Туда ездила комиссия наших депутатов, и они привезли такую цифру. Это важно, и к этому надо идти.
Сергей Ухов. Руководитель пермского штаба Алексея Навального:
Нужно отказаться от цели сделать отрасль общественных перевозок безубыточной. Перевозка людей
В погоне за оптимизацией мы уничтожили рынок, создали монополиста и добились того, что маршруты стали неудобными, а бюджет терпит ещё больше убытков: за 2020 год они составили 2 млрд рублей, хотя планировалось 800 млн. Это, пожалуй, главный итог реформы; кроме того, уничтожены пермские перевозчики и нас сейчас возят москвичи.
Несомненным плюсом является введение бесплатных пересадок и безналичной системы покупки билетов. Всё остальное
- Провести работу над ошибками, полный аудит системы пассажирских перевозок, а также реформ, публичный отчёт.
- Провести полный учёт пассажиров: не зная цифр, администрация делает неверные расчёты, которые приводят к ошибкам.
- Система сбора всех средств за билеты муниципалитетом и выплата перевозчикам фиксированной суммы за километраж приводят к тому, что перевозчики не заинтересованы в выручке: сколько заплатят, столько заплатят. Это рождает необходимость создания системы контроля, контролёров и контролёров за контролёрами, что, естественно, удорожает стоимость проезда. На абсолютно дотационном маршруте Пермь-1
— Пермь-2, который стоит бюджету 24 млн рублей, кондуктор иногда даже с места не встанет за весь маршрут— я езжу и это вижу. - Муниципалитет должен оставить себе только функции регулятора и жёстко устанавливать правила, маршруты, требования к автобусам, техническому наполнению автобусов, системы автоматического учёта пассажиропотока, системы электронной оплаты билета.
Благоустроительные скандалы
Пермь в последние годы сотряс ряд скандалов, когда «благоустройство» входило в конфликт с «экологией». Например: капитальный ремонт бульварной части Комсомольского проспекта, когда пострадали липы из-за непродуманных проектных решений и неосторожной работы подрядчика; реконструкция ул. Швецова, когда количество деревьев было сокращено из-за увеличения количества парковочных мест и др.
— Как найти баланс между «благоустройством» и «экологией»?
— Какое место в вашей программе занимают экологические вопросы?
Денис Галицкий:
И я бы предложил пермякам специализированные районы: одни надо делать максимально зелёными с жёсткими ограничениями на всё, что вредит озеленению, а другие делать максимально гранитномощёными и бетонноблагоустроенными
Таким образом, каждый сможет найти себе в Перми район, который отражает его устремления.
Александр Григоренко:
Что же касается «экологии благоустройства», то здесь ключевым должен быть вопрос целесообразности и учёта мнения жителей. Если жители микрорайона считают, что нужно расширять парковки в ущерб деревьям, значит нужно расширять. Если нет, то это их выбор. Отдельная история с липами на Комсомольском проспекте, когда вроде и благоустройство, но при этом липы эти имели общегородское значение. В таких случаях нужно тщательно взвешивать все «за» и «против».
Александра Гуляева:
Это первая проблема, которая с приходом нового руководителя управления экологии, специалиста, имеющего политическую волю влиять, частично решилась.
А второе
Отсутствие такого механизма
Поэтому, и не только в моей программе, но и в моей жизни, экологичность
Виталий Ковин:
Пока должен быть введён мораторий на строительство на тех площадках, которые либо входят в состав рекреационных территорий, либо соседствуют с ними, либо вызывают озабоченность у экологов. Должна быть проведена своего рода «инвентаризация» таких спорных объектов, по всем по ним должны быть проведены переговоры между заинтересованными группами.
Александр Синявский:
Каждый любит выехать за город на природу и насладиться цветами, зеленью травы и деревьев. За город выезжают, потому что не хватает природы внутри него. С каждым годом зелёных насаждений на улицах становится всё меньше, и это расстраивает. Повысив требования к проектам по ремонту и реконструкции улиц, продемонстрировав их жителям до утверждения и начала строительства, город будет преобразовываться в лучшую сторону. Именно жители будут наслаждаться красивой улицей или убегать с неё как можно скорее. В конечном итоге, от окружающей среды зависит, будут ли здесь жить люди или они переедут в другое место или даже другой город. Благоприятная экологическая обстановка
Геннадий Сторожев:
По ситуации на ул. Швецова: я не знаком с ситуацией, но если экологи выступают против вырубки деревьев для создания парковочных карманов, то я их поддерживаю в этом однозначно.
Как найти баланс между благоустройством и экологией? Если бы кто-то нашёл этот баланс, я бы ему дал Нобелевскую премию. Это непростое дело. Всё должно решаться в рамках достижения именно этого баланса без экстремизма с обеих сторон. И со стороны власти, и со стороны экологов. Хотя в целом экологи ведут, безусловно, нужную и полезную работу.
Экологические вопросы, безусловно, должны быть не на окраине позиции администрации. Но всю жизнь в городе подстраивать под экологию тоже нельзя. Хорошо, когда есть долина реки Егошихи, когда она благоустраивается. Но плохо, если в благоустроенной долине реки Егошихи некому гулять. Потому что там нет жилья в достаточно количестве. Значит, если предложить человеку выбор между экологическими решениями по долине реки Егошихи и проблемами обеспечения жильём, какую позицию он, по-вашему, займёт? Всё-таки жильё на первом месте. В этом надо отдавать себе отчёт.
Сергей Ухов:
Строительная сфера
Приметой последних лет стали конфликты, связанные с застройщиками. Например, экологи конфликтуют с РЖД и ПЗСП из-за строек в Черняевском лесу и на кромке долины Егошихи; администрация Перми конфликтует с Сатурн-Р из-за школы на территории ЖК «Арсенал»; жители микрорайонов часто выступают против строительства многоэтажных жилых домов из-за нехватки социальной и транспортной инфраструктуры.
— Как, по-вашему, в Перми должна регулироваться сфера жилищного строительства?
— Как урегулировать перечисленные выше конфликты?
Денис Галицкий:
Мне кажется важным, чтобы администрация оставалась беспристрастным судьёй, а не занимала чью-то сторону. И я полагаю, что во многих случаях можно найти компромисс. В таком клубке интересов, который представляет собой крупный город, никто не может 100 % победить
Александр Григоренко:
Что же касается конфликтов между застройщиком и администрацией, то власть не должна требовать от них выплат в обмен на разрешение на строительство. Или же принудительного строительства ими социальных объектов. Задача застройщиков
Если же говорить в целом про градостроительную политику, то я считаю, что главным приоритетом сейчас должно стать развитие застроенных территорий (за счёт переселения из аварийного жилья, освоения промышленных территорий, уплотнения застройки и т. д.). Это эффективно с точки зрения и бюджета (будет меньше расходов на инфраструктуру), и населения (транспортная доступность жилья будет выше). Это мировая практика и мы должны ей следовать.
Всё вместе это позволит обеспечить жителей комфортным и относительно недорогим жильём. А не как сейчас, когда на фоне снижения темпов строительства происходит удорожание и первичного, и вторичного жилья.
Александра Гуляева:
Я считаю, что кто-то должен взять за это ответственность. Сейчас всё происходит под коллективную безответственность: сначала комиссии по землепользованию, а затем думы, которая (вопреки мнению жителей!) лихо вносит изменения в основные документы города, такие как Генплан.
Глава города должен насмерть стоять в этих вопросах, охраняя губернский город, достопримечательные места, видовые точки и прочие важные для сохранения «лица» Перми зоны.
Строить тоже нужно, нормального жилья в городе правда не хватает, но не заключая с застройщиками сомнительные соглашения о социнфраструктуре в обмен на градостроительные решения, которые потом все отказываются исполнять.
Надо всё посчитать, принять понятные всем правила, при которых застройщику будет не убыточно строить социнфраструктуру. Инвестиционные договоры, государственно-частное партнёрство. И бюджетным планированием тоже качественно заниматься. Если есть планы по квадратным метрам, то и планы по школам, садам и удобству жителей тоже должны быть в цифрах, местах и суммах.
Виталий Ковин:
Чтобы урегулировать подобные конфликты, существует несколько основных способов
Александр Синявский:
Муниципалитет должен работать на создание «города для людей», а не порождение конфликтов. Бизнесменам-застройщикам стоит задуматься: если их деятельность вызывает у жителей недовольство, вероятно они что-то делают не так. Если компромисс не будет найден, то у бизнесмена образуется риск потерять клиентов, а у городской администрации
Геннадий Сторожев:
Что касается ПЗСП, от которого в думе было три депутата, а сейчас два депутата. Один стал мэром города и этим самым занял очень неоднозначную для себя позицию
Это не секрет, я об этом выступал в думе, предупреждал. Заслужил от одного из депутатов упрёки в том, что скатываюсь к 37-му году. Но мэру лучше держаться равноудалённо, как говорится, от городских проблем.
Далее про «Сатурн-Р». Одна из ключевых позиций моей программы заключается в том, что хозяином в городе должна быть администрация. Не олигарх местного или более крупного значения, например Вексельберг, который аффилирован системам теплоснабжения, чуть ли не каждый месяц поднимающим цену. И тем более не Репин, местного значения олигарх. Они должны, раз им дают возможность работать в городе, выполнять те требования, которые администрация им предъявляет. А не наоборот.
Подписали договор о том, что увеличение этажности должно сопровождаться строительством для города бесплатно школы, значит это надо выполнять. Репин пытается возражать против этого. Я его, безусловно, в этом не поддерживаю. Поддерживаю администрацию.
Сергей Ухов:
Содержание дорог
На протяжении последних лет каждую зиму в Перми одной из главных тем для обсуждения становится тема содержания дорог и тротуаров. Во время снегопадов снег мешает движению автомобилей и пешеходов; во время гололёдов на скользких дорогах бьются машины, на тротуарах травмируются люди; после применения реагентов дороги и тротуары превращаются в снежно-грязевую кашу.
— У вас есть понимание, в чём основная причина сложившейся с содержанием дорог и тротуаров ситуации в Перми?
— Какие шаги, вы считаете, необходимо предпринять, чтобы кардинально переломить (улучшить) ситуацию?
Денис Галицкий:
Я уже 10 лет об этом говорю. Это очень серьёзный вызов, но надо пробовать. Другого пути нет: вывоз всего снега не просто технически невозможен, но и крайне дорог.
Александр Григоренко:
Отдельная история
Александра Гуляева:
Это основное, но есть вопросы и к технологии. Самое эффективное
Поэтому в Правилах благоустройства нужно закрепить это правило
Вообще, будущее уже наступило, все сервисы наблюдения уже доступны.
Виталий Ковин:
Александр Синявский:
Что должен сделать глава города для изменения ситуации? Для начала собрать накопленный городской администрацией опыт по этому вопросу: что, как пробовали делать и какой результат получали. После этого сформировать пакет предложений в региональное и федеральное правительство для внесения изменений в нормы и стандарты. Пермский край очень снежный регион, вероятно, потребуются правки в документы по содержанию улиц, проектированию и строительству. Вот пример. Можно планировать территорию города так, чтобы оставались участки, где зимой на них хранился чистый снег, а летом эти территории использовались для других целей.
Для справедливости отмечу, что автовладельцам стоит серьёзнее относиться к прогнозу погоды, если ожидается снегопад. Город невозможно очистить за 8-12 часов, поэтому лучше воздержаться от использования личного автомобиля и поехать на общественном транспорте. В таком случае выиграют все, так как все будут ехать, а не стоять в пробке и терять время. В свою очередь, городской администрации необходимо обеспечить жителей качественным общественным транспортом, который имеет приоритет на городских улицах.
Геннадий Сторожев:
Но многие депутаты с удовольствием используют эту тему для демонстрации своей заботы о людях. Когда я только избрался в думу, при обсуждении этого вопроса я сразу сказал, что решить его в рамках привлечения частных организаций не удастся. Надо создавать муниципальные предприятия, напрямую подчиняющиеся администрации. Тогда к такому предложению никто серьёзно не отнёсся. А вот когда это же самое высказал полмесяца назад Алексей Дёмкин, поездив как раз в момент снегопадов больших по городу, и предложил организовать МУП для решения вопроса благоустройства, никаких возражений ни у кого не было. И это шаг в правильном направлении.
Ещё нюанс
А вообще, наиболее ретивым депутатам в этом отношении, которые не берут во внимание природный фактор, я бы посоветовал взять в руки лопаты и почистить двор самим. Мне кажется, это вполне приемлемо. Когда один из депутатов это предложил, почему-то на него... или на неё, лучше сказать, накинулись с упрёками. Ну если нравится ходить по колено в снегу, ну что ж, ходите. В целом, если оценивать уборку улиц в центре города, мне кажется, она достаточно удовлетворительна. Это дороги. Отличной ситуации с тротуарами не будет никогда. Хорошо, если она будет хотя бы на четвёрку.
Сергей Ухов:
У нас есть целый автодорожный факультет в Политехе, почему мы его не используем для анализа и исправления ошибок? Нужно использовать наших учёных. Да, наш край очень снежный регион, и понятно, что для его идеальной уборки потребуется много денег, а отсутствие возможности механизированной уборки на тротуарах потребует большой штат рабочих. Но нужно определиться всем горожанам, что мы хотим в первую очередь? Тратить огромное количество денег на идеальную и экстренную уборку или добиваться не полного отсутствия снега на тротуарах, а отсутствия каши и скользкости, а автомобилистам потерпеть? Ну а деньги можно потратить на строительство школ, например. Давайте вместе определимся, спросим у горожан и будем тогда планировать.
Общественное участие
Почти все процедуры общественного участия на уровне города являются сейчас формальными. Это касается, например, публичных слушаний, результат которых игнорируется, если он оказывается «неподходящим».
— Какое место в системе управления городом вы отводите общественному мнению?
Денис Галицкий:
Город как большая коммунальная квартира
Александр Григоренко:
Для начала нужно изменить механизм публичных слушаний и сделать их результаты обязательными для власти. Для этого потребуется принятие краевого закона и городских нормативных документов. Публичные слушания также нужно дополнить системой обязательных опросов жителей города на базе «Управляем вместе» или аналогичной системы. Причём опросы должны быть как на общегородском уровне, так и на уровне районов и микрорайонов.
Затем нужно создать в каждом районе города общественные советы, которые будут контролировать районные администрации. На уровне города же нужно создать общественную палату. Система отбора в эти советы должна предполагать, что туда попадут не только лояльные власти общественники и представители НКО.
После этого нужно перейти к новой системе выборов в городскую думу: 30 на 30. Тридцать депутатов, избранных по партийным спискам, и тридцать депутатов, избранных по округам. Практика этого созыва думы показала, что именно партийные депутаты наиболее рьяно защищают общегородские интересы. При этом в каждом избирательном округе (размер которого уменьшится) нужно также создать общественный совет, который будет контролировать депутата. И ещё в каждом округе нужно создать соседские центры (по примеру того же Санкт-Петербурга), где будет происходить общение жителей между собой и со властью и на базе которого жители смогут объединяться для продвижения своих интересов.
И завершающим этапом предлагаемой мной «общественно-политической» реформы должно стать возвращение прямых выборов мэра. Избранный на прямых выборах мэр будет более чуток к общественному мнению, ибо от этого будет зависеть его переизбрание.
Александра Гуляева:
Сейчас у того же главы города ответственности перед людьми нет, народ его не выбирает. Поэтому можно встать и уйти на другой пост, не объяснившись с жителями, не подводя итоги своего «правления». Думаю, в этом году депутаты, наконец, пожнут плоды своей безответственности по отношению к своим избирателям, голосуя очевидно против того, что люди высказали на тех же публичных слушаниях.
Поэтому для учёта общественного мнения важен механизм, который сделает его обязательным. Это вопрос юридической техники. Сейчас это только в статусе «рекомендательном».
Но я не снимаю ответственности и с общественности, которой следовало бы тоже проявлять активность, использовать имеющиеся возможности и добиваться создания новых, чтобы голос, мнение жителей, экспертов учитывались, имели вес. В том числе правовых: если нужно, и в суд пора ходить за защитой прав.
С распространением соцсетей, сервисов сейчас всё сложнее не учитывать общественное мнение, но почему-то именно на муниципальном уровне система каменная, ей всё нипочём.
Виталий Ковин:
Александр Синявский:
Хоть депутаты городской думы и народные избранники, которые назначают главу города, это не должно отменять того, что глава и депутаты обязаны слушать мнение жителей во время всего периода своей работы, а не только перед выборами. Главу города должны выбирать непосредственно жители. Сейчас мэру не так важно, что думают жители по тому или иному вопросу, ведь его назначили не они. Я буду стараться вернуть систему прямых выборов мэра. Тогда исполнительной власти придётся считаться с мнением жителей.
Геннадий Сторожев:
Надо чтобы мэр зависел только от людей, а не от мнения отдельных депутатов. Вот тут роль общественности велика, а самое главное, полезна. А ещё нужно ввести порядок отзыва мэра. Естественно, тоже по большинству голосов города. Вот если это будет реализовано, вот тогда общественное мнение, его влияние на общественную жизнь будет реализовано. А вот когда публичные слушания проводятся
Сергей Ухов:
Сейчас диалог с общественностью, экспертным сообществом утрачен, это приводит к ошибочным решениям и глубокому застою во всех городских сферах. И это понятно: назначаемый мэр неподотчётен обществу. Поэтому главное направление моей работы на посту мэра будет возвращение диалога с обществом и возвращение прямых выборов мэра.
Рекомендуем почитать
Пеньки да столбики. Кто и почему превращает городские деревья в обрубки?
«Русло изменили искусственно, но возвращать его нецелесообразно». В Пермском краевом суде рассмотрено дело о незаконной передаче в собственность акватории Мулянки
Город как большая стройка. Фоторепортаж с улиц Перми
Новое на сайте
Владимир Путин подписал указ о нерабочих днях в России с 30 октября до 7 ноября. Это связано с ростом заболеваний ковидом
На этой неделе в Перми и Москве пройдёт «Эхо Флаэртианы»
Без QR-кода здесь не место. В Пермском крае непривитых оставят дома
В ИК-10 Пермского края погиб заключённый. Предположительно, ему отрезало голову на пилораме
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+