Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Как в штабе Навального, только не сажают»: PERMM и пермяки в частных историях
18 мая 2019 года музей PERMM, десять лет назад созданный Маратом Гельманом, отметил свой первый круглый юбилей. Сам музей, похоже, решил не ограничиваться одним праздничным днём и намерен праздновать в течение всего года — например, на 22 июня назначен концерт с участием группы СБПЧ, и он тоже позиционируется как юбилейный. В наших публикациях о музее мы поступим аналогичным образом и не станем ограничиваться формальными датами. Конечно, история десятилетия PERMM — это история о том, как музей изменил город. А эти изменения трудно оценить, если обращаться только ко мнению экспертов или участников процесса. Они оцениваются по личным историям обычных людей, чья жизнь так или иначе оказалась связана с музеем: охранников, волонтёров, школьников-экскурсантов, случайных прохожих и так далее. Мы попросили бывших и нынешних сотрудников PERMM рассказать нам такие истории, свидетелями которых они становились.
Анастасия Шипицина
Как-то раз мы готовились к детскому новогоднему празднику
Иван Козлов
Когда ходил пофоткать выставку «Анонимус», познакомился в музее с чудесным охранником. Охранник подошёл ко мне на крыльце и стал интересоваться, где в интернете можно почитать про эту выставку
Потом я зашёл в музей и увидел его сидящим у одного из экспонатов
Через несколько дней я увидел этого охранника вновь. Он сказал, что на втором этаже висит одна картина, которой почему-то никто не восхищается, а один парень якобы спросил у него, как её купить. Как её купить, охранник не знал, но картина ему тоже очень нравилась. Он в ней усмотрел сюжет про Бонни и Клайда и решил с ней сфоткаться так, как будто бы он в картине. Пытался у гардеробщика одолжить фуражку, чтобы козырно её заломить, но гардеробщик, судя по всему, не дал. Тогда он взял свои очки и обмотал каждую линзу чёрной тканью, чтобы издалека смотрелось нуарно и хотя бы чуточку атмосферно.
Короче, он залез в картину, а я его сфоткал. Получилось сами видите как.
Любовь Шмыкова
Моя самая любимая история о том, как мы с Ингой Вьюговой захотели стать уличными художниками, только не на улице. 2014 год, последние месяцы на Речном, монтаж выставки «Транзитная зона», в музее нереально отвисают круглые сутки уличные художники, о которых я тогда не знала ничего. На тот момент мы с Ингой
Анна Суворова
За свою профессиональную историю я сделала полсотни выставок как куратор и несколько десятков как менеджер. Одна из самых моих любимых историй связана с выставкой «Пикник» и прекрасными швейцарскими художниками Гердой Штайнер и Йоргом Ленцлингером. Подготовка к выставке началась за несколько месяцев до приезда художников. Команда моего выставочного отдела, присоединившиеся подрядчики и волонтёры занимались сбором и систематизацией материалов и объектов, которые нужно было закупить, найти или сделать. Например, нужно было найти лодку, гигантскую бочку для сна медведей и заказать костюмы самих медведей. Листья для инсталляции просто купили в сквере оперного театра у дворников, но оказалось, что нам подсунули неликвид с нелистовыми примесями, и пришлось экстренно собирать новые (то есть, старые) почти из-под снега. Самым межкультурно-сложным оказался вопрос про инсталляционный борщевик. Ну, в общем, каждый человек на Урале лет с трёх знает, что к борщевику подходить нельзя, если хочешь дожить до старшей группы детсада
Альбина Жилик
Я работаю музейным педагогом и чаще всего встречаюсь с детьми. И моя задача
Михаил Сурков
Как-то в девять вечера меня удивил своим звонком охранник на входе. Он сказал: «Тут вам мамонта привезли, посмотрите». Я спустился и, действительно, обнаружил двух человек, которые привезли в Музей современного искусства (целенаправленно) три мешка с костями мамонта, найденными на обочине дороги в Ильинском районе. Кости в дальнейшем достались Краеведческому музею (как и весь Речной, кстати), а зуб мамонта долгое время украшал кабинет Марата Гельмана.
Дарья Бикмансурова
Нам как-то с Мишей мешок костей мамонта принесли в выходные. Там особо нет истории, пришёл чувак
Михаил Сурков
Ещё одна встреча, хоть и произошла недавно, оказалась напрямую связана с музеем на Речном. Рядом с моим домом ко мне подошёл молодой человек, как говорят, «из бывших советских восточных республик», и спросил, не работал ли я в музее, потому что он тоже там работал. Я узнал его (к сожалению, не смог вспомнить не самое распространённое в России имя). На Речном он работал дворником и разнорабочим, помогал девочкам на «Чердаке» и поступал в институт. Сейчас он вернулся из армии и на мой вопрос «как дела?» ответил, что он ищет... Я стереотипно уточнил: «Работу?» На что он ответил: «Себя ищу»
Даша Васильева
Мы все долгое время называли музей просто «Речной», без «ПЕРММ». В первые три года на «Речной» приезжало огромное количество всяких известных творческих людей. Мое рабочее место находилось в проходном «пресс-офисе», удалось со многими познакомиться. На какой-то очередной фестиваль мы привозили проект Шнурова
***
А Галина Янковская в ответ на просьбу «Звезды» решила выслать нам несколько детских сочинений о посещении выставки Валерия Кошлякова «Недосягаемые» в 2010 году. Вот таких:
Ведерников Егор. «Волшебные картины».
Меня зовут Егор. Мне 8 лет. Мне очень понравились картины Валерия Кошлякова. Поэтому у меня название такое «Волшебные картины». Однажды мы всем классом ездили в музей древности, и я понял, что такое искусство. И когда я понял, что такое искусство, всё время, когда я смотрел, я думал, для чего придумали художников. Художников придумали для того, чтобы удивлять людей и вдохновлять. Художники будут всегда в наших чувствах.
Бояринцев Алексей. «Удивительная выставка».
Эта выставка, когда мы вдруг с классом решили поехать в Музей современного искусства. Мы там увидели такую выставку, она была замечательная. Там были граффити, и Валерий Кошляков изобразил старость. Это было всё на первом этаже, а на втором этаже были его воспоминания. Там также как и на первом этаже была тёмная комната, где Валерий Кошляков представил, что летает на тучке и видит мир. И у него очень хорошо получается эти рисунки делать. Наверно, когда был маленький, он мечтал быть художником, и он рисовал и рисовал, пока не вырос. И когда он подрос, был в 10-м классе, а когда совсем подрос и у него была семья, он устроился в Музей современного искусства. А мы с классом, ездили в Музей современного искусства 2 раза, и если бы я его увидел, я бы сказал ему, что у Валерия Кошлякова очень прекрасная, замечательная выставка. И мне очень понравился «Чердак», я там сделал маленького зайчонка. Я тоже хочу стать художником. Лучшая выставка Валерия Кошлякова, она такая весёлая.
Патрушева Ирина. «Чудесная выставка».
Мы ездили в музей современного искусства PERMM на выставку Валерия Кошлякова «Недосягаемые». Эта выставка красивая, облака летают там. Трактор ездит там. Там кровать есть, и подушки, и одеяло даже есть там. Воздух там красив. Там волшебная картина есть. Мы ездили туда, и очень нам понравилось там, очень-очень. Да если бы не было этого музея, как бы мы жили бы тогда. В этом музее очень красиво. Мне там очень понравилось и ребятам тоже очень понравилось. Там есть домик из картона, он там очень красиво смотрится. Я хотела бы нарисовать.
Рекомендуем почитать
Детский рисунок, граффити, иконы. Семь книг, чтобы лучше понять выставку в память об Александре Жунёве в ЦГК
«В каждом есть импульс творчества». Куратор Георгий Никич — о народном искусстве, производстве будущего и пермской культурной революции
Новое на сайте
Собирая красную розу: об архивной выставке Александра Жунёва в ЦГК
«Территория семьи» собрала более 700 тыс. рублей за один вечер. Это самое большое пожертвование за всю историю организации
С 10 января все трамваи и три автобуса Перми будут работать без кондукторов
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+