Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.
Магия с перебоями на реальность. KAMWA-2018 — репортаж дилетанта
В субботу мы с коллегой Галей Сущек (у которой тоже было своё редакционное задание) отправились на 13-й международный этнофутуристический фестиваль KAMWA. Галя не может вспомнить, сколько раз была на фестивале. Кажется, она знает о нём почти всё. Я знаю (спасибо рекламным стендам и плакатам), что он есть. На этом знания заканчиваются.
Чем ежегодно «Камва» привлекает столько людей? Может ли человек, далёкий от движения этнофутуризма, поддаться её очарованию? У меня есть сутки, чтобы понять это.
Утро, когда я захотела стать мастером самообороны
С рюкзаками за спиной идём к фестивальному лагерю. В кармане джинсовки неиспользованный билет на рейс «Пермь-Хохловка». В автобусе за каждый сантиметр свободного места боролись люди и гигантские походные рюкзаки. К такой битве в жару я не была готова. Поэтому до Хохловки на машине нас довёз мой папа.
Сегодня второй день фестиваля. Лагерь уже заполнен разноцветными палатками. Некоторые украшены цветами и даже гирляндами. Люди отдыхают или готовят еду, рядом играют дети. Мы проходим почти весь лагерь
Находим место, начинаем раскладывать палатку. За работой я не сразу замечаю мужчину в шортах и панаме. Он стоит напротив и внимательно смотрит слегка поплывшим взглядом.
Ему интересно: как нас зовут? Почему мы вдвоём? Кто разрешил нам ставить палатку здесь? Знаем ли мы, что его друг руководитель фестиваля? Мне интересно: почему он не следует рекомендациям не пить алкоголь в жару? Много ли здесь таких?
Мужчина, несмотря на протесты, предпринимает несколько попыток помочь поставить палатку. Из-за этого теряет равновесие и, шатаясь, полуспрашивает-полуутверждает:
Долгое молчание и пристальный взгляд.
Идти хочется разве что к охране, и стать мастером самообороны. Когда мужчина отходит, хватаем нашу палатку и почти бегом переносим подальше.
Располагаемся на новом месте и спешим в Хохловку
День. Погружение в мир этномоды
Между дизайнерскими показами на сцене проходит конкурс среди посетителей фестиваля. Мы подходим к его началу.
«Барышня Селянка», «Невеста», «Тайга», «Индеец Большое Сердце», «Земляника и Родник»
Коллекции дизайнеров не так однозначны.
Коллекция «Кандзё» Тианы Мирской и Елены Коваль
«Офигеть! Им, наверное, так жарко! Это ж почти пуховики»,
На сцену тем временем выходят изящные «Леги» дизайнера из Челябинска Марины Вилисовой
Девушки теперь уже в закрытой одежде тёмных тонов, с покрытой головой шагают по подиуму. «Это что-то очень женское. Полученное ими при рождении и выстраданное при жизни...»
Но вот выходят «женщины, которые вспомнили, кто они на самом деле». И это не о победе феминизма, это о Совах «Калипсо» из коллекции Настасьи Некрасовой. Калипсо
По подиуму тем временем осторожно крадётся «грибное племя». Девочки и женщины как будто что-то ищут, вглядываются в зрителей, удивляются и радуются, когда «встречают» друг друга. Их эмоциональность многих веселит («Грибы потеряли!»). Это коллекция пермского театра мистерий «Мимикрия»
«Где-то там, за рекой»
Показ этномоды завершается вручением призов. Идём к основной сцене
Вечер. Начало этнолюбви
По пути решаем прогуляться по музею «Хохловка». Осматриваем охотничий домик, заглядываем в старинную солеварню. Спускаемся к реке, немного отдыхаем там. Вокруг много людей: кто-то прогуливается по набережной, кто-то спит прямо на траве.
На главную сцену приходим к выступлению группы Meszecsinka из Будапешта.
Замираю, очаровано глядя на их солистку. Стройная девушка с распущенными волосами, в длинной юбке под завораживающую музыку поёт и танцует. Дикие, ничем не скованные и одновременно плавные движения. Сильный голос, срывающийся на крик.
Впечатление чего-то мистического усиливает мрачная грозовая туча, которая надвигается со стороны фестивального лагеря, и порывистый ветер. Кажется, что девушка на сцене то ли призывает бурю, то ли пытается изгнать (или изгоняют кого-то из неё?). Мне нравится более зловещий вариант, но туча проходит стороной.
Перед тем, как вернуться в фестивальный лагерь, где в восемь часов начнётся KAMWA party, спускаемся к реке за пределами лагеря. В речке купаются люди. Я сижу на берегу. Галя с цветами в волосах бродит по колено в воде и рассказывает про фильмы Ларса Фон Триера.
На холме перед нами возвышается тёмная старинная деревянная церковь. Рядом с ней насыщенно-синие пластиковые кабинки биотуалетов. Это ли не этнофутуризм?
Ночь. Танцы под дождём и окончательная Любовь
Около девяти часов вечера. Мы лежим на поляне в фестивальном лагере среди других людей. Некоторых я уже узнаю. Вот, например, полулёжа в обнимку, слушают музыку мужчина и женщина. Во время показа этномоды они были «Земляникой» и «Родником».
Прежде чем объявить карело-питерскую группу Samosad Bend, ведущий обращается к зрителям с просьбой «подумать о детях» и не увлекаться «сами понимаете чем». Все понимают чем, но просьбе, видимо, не следуют
Музыканты определённо кайфуют от того, что делают. Это подкупает. Смотришь с улыбкой на них и не замечаешь, как отдельные звуки причудливо переплетаются, постепенно увлекают тебя за собой. Музыка уже в тебе. Или ты в ней. Голова тяжелеет, мысли куда-то тащатся, ватные и неважные...
Время течёт незаметно. Красота и свежесть природы по-хорошему опьяняет, даёт силы
Уже давно стемнело. Мы гуляем по лагерю. Люди разговаривают, едят, смеются, танцуют и фотографируются.
На сцене теперь создают музыку два Владимира
Перед сценой грациозно и плавно танцуют девушки в длинных юбках и коротких топах. Начинается несильный дождь. Владимир
Галя, уже насквозь промокшая, уходит в палатку. Остаюсь одна.
Дождь не прекращается. Музыка тоже. Поднимаю голову: крупные капли дождя стремительно несутся вниз с чёрного неба. Среди них летают мотыльки. Выглядит волшебно...
Мокрая одежда тяжелеет и липнет к телу. Народу становится всё меньше. Прячу сумку с телефоном и паспортом под джинсовку
Чья-то тяжёлая рука падает мне на плечо.
И правда классно. Вода начинает проникать на сцену. А музыка в моё сердце.
Я не устала. Но уже два часа ночи и музыканты прощаются со зрителями. «Мы вас не отпустим!»
Насквозь промокшая в темноте иду к палатке. Резко становится холодно, стучат зубы. Неловко забираюсь в палатку, оставляя обувь под дождём.
Кое-как переодевшись в сухую одежду, залажу в спальный мешок. Дождь стучит по палатке, завывает ветер. По стенкам расползаются пятна воды.
Чувствую боль в горле, усталость. И счастье. Люди, которые приезжают на фестиваль, чтобы поделиться своим творчеством. Люди, которые без устали стучат ладонями по инструменту, похожему на летающую тарелку. Люди, которые записывают современную музыку к звучанию этой «тарелки». Люди, которые танцуют и забывают обо всём на свете. Все они прекрасны.
Несмотря на всё, сердце моё, не ведавшее об этнофутуризме, окончательно покорено. Хочется признаться кому-то в любви. Наверное, этому дню и этому фестивалю.
Засыпаю под мирный разговор матерящихся в соседней палатке людей.
***
Читайте также:
- Спецпроект «История Камвы».
- Репортажи «Звезды» с «Камвы-2017», «Камвы-2016»и «Камвы-2015».
Рекомендуем почитать
«Пермь — театральная столица», или «Это просто нравственное дно». Как отреагировали первые зрители на «Кармен» Константина Богомолова
Новое на сайте
Коронавирусный дайджест. Всё самое важное про коронавирус в Перми, России и в мире на сегодня
В Перми начал работать сервис, который сообщает о публичных слушаниях. Его запустил градозащитник Денис Галицкий
С октября отменят бесплатные пересадки и льготы на пермских автобусах до аэропорта
В Пермской опере пройдёт благотворительный концерт в память о жертвах трагедии в ПГНИУ
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+