Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Всероссийская Чёрная пятница объединит более 200 интернет-магазинов
27 ноября стартует вторая в истории российского интернета Чёрная пятница — большая распродажа, в которой примут участие десятки интернет-магазинов. Организаторы анонсируют скидки до 70 %. Так стоит ли рассчитывать на это мероприятие, чтобы прикупить на распродаже подарков на Новый год?
В четверг 27 ноября в 19:00 начнётся глобальная трёхдневная распродажа в российских интернет-магазинах. Во всяком случае, так заявлено на сайте организатора проекта в России
Впрочем, это совсем не значит, что те онлайн-магазины, которые решили не объединяться на blackfridaysale.ru не могут устраивать свои распродажи. Проект blackfridaysale
Чёрная пятница родом из США. Так назвали пятницу, которая следует за Днём благодарения, после которого традиционно начинался сезон рождественских распродаж. Своим названием Чёрная пятница обязана полицейскому департаменту города Филадельфии, где в середине прошлого века и придумали такое хлёсткое название. Скидки в этот день могут доходить до 90 %, что вызывает невероятный ажиотаж среди покупателей. Огромные очереди, чудовищные пробки на дорогах, битком набитые покупателями торговые центры
В этот день многие магазины открываются рано утром, а предприимчивые американцы занимают очередь возле их входов с вечера четверга, чтобы попасть в первую партию покупателей. Несмотря на огромные скидки, магазины в этот день получают баснословные прибыли. Например, в 2011 году, несмотря на общий экономический спад, американцами в этот день было потрачено $11,4 млрд.
Кстати, кроме рекордных продаж Чёрная пятница 2011 года запомнилась выходкой женщины из Лос-Анджелеса, больше всех желавшей заполучить товары со скидкой. В переполненном супермаркете «Уолл-март» она вытащила перцовый баллончик и стала брызгать едким газом прямо в лица окружающих. От её действий пострадало более 20 человек.
Впрочем, российских покупателей ужасы Чёрной пятницы обходят стороной. В нашей стране такую объединённую пятницу впервые провели в 2013 году, причём исключительно онлайн. В прошлом году распродажа началась 5 декабря и, согласно многочисленным отзывам и публикациям в СМИ, оставила большинство пользователей разочарованными. Всё пошло не так с самого начала: серверы сайта не выдержали огромного потока посетителей и упали в первые минуты акции. Технические неполадки случились и у многих партнёров: пользователи просто не могли зайти на сайт, который продавал интересующий их товар. Поэтому организаторы просто закрыли сайт распродажи на ночь, пообещав возобновить работу в 8 утра. Фактически же перебои в работе продолжались до середины пятницы 6 декабря.
Впрочем, техническими неполадками проблемы российской Чёрной пятницы не ограничились. Многие покупатели жаловались на то, что интернет-магазины искусственно повысили цены прямо перед распродажей. Немало негативных отзывов выпало и на долю самого ассортимента: много скидок было на непопулярный или залежавшийся товар.
Я участвовал в Чёрной пятнице в прошлом году, но ничего не купил. Скидки были, но на старьё. Например, там продавали iPhone 3Gs. Кому он нужен сейчас? И ещё кучу хлама, который я даже и не пробовал покупать. Были, конечно, нормальные предложения, но их разобрали за 15 минут. Они даже с нагрузкой не справились, там сайт почти сразу же упал. В общем, в тот раз был огромный фейл, а не Чёрная пятница.
Подобных отзывов в официальной группе «ВКонтакте» набралось более чем на 70 страниц. В этом году организаторы обещают исправить все недочёты прошлого года. Так, гендиректор BlackFridaySale.ru Владимир Ким отмечает, что на старте распродаж ожидается порядка 6 млн посетителей и 3-5 млн в дни акции, но прошлогодние проблемы с сайтом не повторятся. Кроме того, по его словам, организаторы постарались разъяснить магазинам-участникам, что честные продавцы смогут добиться гораздо лучших результатов. Чтобы обеспечить честность распродажи, BlackFridaySale.ru проводит выборочную проверку цен и скидок. Если магазин прошёл её, то он отмечается своеобразным знаком качества.
Для того чтобы участвовать в распродаже, необходимо оставить свой email на сайте blackfridaysale.ru или авторизоваться через соцсети. После нажатия кнопки «Я в деле» на указанную электронную почту приходит инструкция:
- Зайти на сайт BLACKFRIDAYSALE.RU и выбрать товар в каталоге.
- Зайти на страничку товара на BLACKFRIDAYSALE.RU и нажать кнопку «КУПИТЬ».
- После нажатия кнопки «КУПИТЬ» вы будете автоматически переадресованы на сайт интернет-магазина, который предложил этот товар.
- НА САЙТЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА нужно завершить оформление заказа, выбрав удобные способы оплаты и доставки.
- Ура! Первая покупка сделана. Теперь можно вернуться на распродажу BLACKFRIDAYSALE.RU за следующей покупкой.
Некоторые участники грядущей Чёрной пятницы поделились с порталом РБК планами на большую распродажу. Так, интернет-магазин Enter остался доволен прошлогодними продажами и в 2014 году ожидает 80 % роста посещаемости:
«В акции будут участвовать все товары магазина
— более 20 тысяч наименований. Скидки магазин обещает до 50 %, но предупреждает, что на электронику и бытовую технику они вряд ли будут такие высокие— маржинальность этих товаров ограничена до 15 %. Максимальные скидки Сеть обещает на товары для дома, ювелирные украшения, спорттовары, мебель и товары для детей.»
А вот «Евросеть» впервые будет участвовать в Black Friday.
«Планируется представить более 200 наименований
— это смартфоны, планшеты, ноутбуки, фотоаппараты, видеорегистраторы...»,— объясняет директор по электронной коммерции и корпоративным продажам ритейлера Руфат Гусейнов. Обещанная скидка— до 30 %.
Среди участников Чёрной пятницы подавляющее большинство составляют всероссийские интернет-магазины. «Звезда» постаралась узнать, по какой причине в списке нет наших пермских интернет-магазинов. Оказалось, что о всероссийской акции руководство магазинов плохо информировано. Так, директор магазина «Море линз» Станислав Семакин сказал, что вообще впервые слышит о подобном мероприятии. Менеджер интернет-магазина «Сотел» Татьяна также отметила, что их магазин не участвует, потому что о Чёрной пятнице они просто не знали. По той же причине в списке участников не оказалось и интернет-магазина товаров для творчества «Hobby room». А вот руководитель интернет-магазина «Райтер» Андрей Леснов был в курсе, что грядёт Чёрная пятница.
Андрей Леснов:
Честно говоря, мы просто не успели провести все необходимые подготовительные мероприятия. Ресурсов у нас не так много, поэтому нас и нет среди партнёров акции. Так что мы сами по себе, а цены у нас на сайте и так интересные.
Чёрная пятница
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
Самые свежие данные по заболевшим коронавирусом в Перми, России, в мире и динамика с начала пандемии
«Речной вокзал и торговый центр — это две разные Перми». Урбанист Святослав Мурунов о прошлом и будущем городов
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+