Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
«Бёрдмэн». Или неожиданное достоинство невежества
Один из самых известных мексиканских режиссёров современности Алехандро Гонсалес Иньярриту снял многослойную трагикомедию, которая получила девять номинаций на «Оскар» и стала главным конкурентом «Отрочества».
Ригган Томпсон (Майкл Китон), известный по роли Бёрдмэна в одноимённом фильме двадцатилетней давности, пытается реанимировать свою карьеру и вернуть себе славу и респектабельность через бродвейскую постановку пьесы Раймонда Карвера «О чём мы говорим, когда говорим о любви». Он берёт на себя обязанности сценариста, режиссёра и актёра. Продюсировать постановку Ригган доверяет своему другу
Ригган поставил на этот спектакль всё: свою карьеру (вернее, то, что от неё осталось), репутацию и деньги. Ситуация усугубляется тем, что подруга Риггана Лора (Андреа Райзборо), которая также участвует в постановке, сообщает ему о беременности, а дочь, живущая в социальных сетях, несмотря на реабилитационный курс, снова балуется наркотиками.
Ни одна сдача спектакля не обходится без форс-мажора. Сначала один из главных актёров пьесы Майк (Эдвард Нортон) пьёт на сцене настоящий джин и начинает играть не по тексту, потому у него случается эрекция... Дальше
Каждый человек, хоть когда-нибудь имевший отношение к театру, при просмотре «Бёрдмэна» непременно будет улыбаться, узнавая до боли знакомые ситуации. Работники театра, не узнающие режиссёров и актёров в лицо; продюсер постановки, не отключающий телефон во время представления; театральные критики, которые знают, какой будет рецензия, ещё до просмотра спектакля. Иньярриту показывает театральную кухню, упаковывая сатиру на шоу-бизнес в обёртку производственной драмы. Когда один из актёров получает травму, продюсер постановки Джейк говорит Риггану, что альтернативы нет: Вуди Харрельсон снимается в очередных «Голодных играх», Майкл Фассбендер занят на съёмках «Людей Икс», а по телевизору показывают Роберта Дауни-младшего, который купается в лучах славы и сотнях миллионов долларов, которые приносит «Железный человек 3». Современный Голливуд совершает культурный геноцид, производя в промышленных масштабах сиквелы и комиксы. Ригган хочет, чтобы его признали как Артиста, а не держали за говорящий рот под маской супергероя.
Как и Дэвид Финчер в «Исчезнувшей», Иньярриту поднимает тему силы и власти социальных медиа. Ригган отстал от этого мира. Мира, в котором удельный вес человека измеряется посредством фолловеров и лайков. «Ты ненавидишь блогеров, ты презираешь Твиттер
За камерой фильма стоял гениальный (теперь это не подлежит никакому сомнению) мексиканский оператор Эммануэль Любецки, который в сотрудничестве со своим соотечественником Альфонсо Куароном подарил нам «Гравитацию». Несмотря на то что на разницу в бюджете между «Гравитацией» и «Бёрдмэном» можно снять десяток другой инди-картин, фильм Иньярриту является таким же техническим аттракционом, как и приключения Сандры Буллок в космосе. «Бёрдмэн» на протяжении почти двух часов имитирует съёмку одним длинным скрупулёзным и витиеватым планом, притом что действие картины охватывает несколько дней. Работа камеры в этом фильме
Одно из главных достоинств фильма
Высекающий искры актёрский ансамбль, едкий и остроумный сценарий, циничный юмор, аутентичный саундтрек Антонио Санчеса, новаторская работа оператора... Пропустить «Бёрдмэна»