X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Анастасия Яковлева

Большой «ямочный» учёт

Пермские активисты задокументируют все дорожные изьяны в городе

На минувшей неделе активисты Пермского молодёжного центра дали старт новому проекту «Дорожный вопрос». Организаторы планируют своими силами узнать размеры всех ям на пермских дорогах. На один из первых рейдов отправилась и журналистка «Звезды».

По словам одного из авторов проекта, члена правления Пермского молодёжного центра Марка Коробова, стать инициатором проверки качества дорожного полотна в любой точке Перми может каждый, для этого достаточно просто оставить заявку в центре, указав адрес и место, где, как вам кажется, качество асфальта оставляет желать лучшего. На этот раз пристальным вниманием были удостоены дороги Индустриального района.

Первый адрес — улица Карпинского на перекрёстке со Столбовой. Поворачивая на этот участок с шоссе Космонавтов, автомобилисты неизменно попадают на аттракцион «американские горки». Здесь, что называется, яма на яме. Дорога довольно узкая, рядом идут трамвайные пути, поэтому объехать колею и огромные я рытвины не удаётся. В результате водители, пытаясь оставить в целости и сохранности колёса, снижают скорость, образуя на дороге изо дня в день огромные заторы. Впрочем, к этому пермские автолюбители давно привыкли. А вот к тому, что из ям прямо в стекло машины летят мелкие камешки, а порог нечаянно может помяться, не вписавшись в яму, — нет.

Марк Коробов, заместитель председателя Пермского молодёжного центра:

— Мы сами автомобилисты и поэтому, конечно, пытаемся воздействовать на ситуацию, чтобы хоть как-то её менять. Ведь средства на ремонт выделяются ежедневно, подрядчик их получает на залатывание всех ям, установку бордюров и так далее. Ситуацию надо изменить, потому что мы не видим, куда тратятся наши же деньги из бюджета.

Фото: Анастасия Яковлева

Поставив собственные машины на «аварийку», активисты из Пермского молодёжного центра достают из карманов линейки и отправляются к первой попавшейся яме. Результаты впечатляют: длина ямы — 130 см, ширина — 50 см, глубина — 10 см. Это превышает нормативы более чем в два раза, что просто недопустимо.

Переходим дорогу и измеряем ямы с другой стороны. Здесь цифры ещё более неутешительные: длина и ширина — по 150 см, глубина — 11 см. И это при том, что по нормативам и ГОСТам одна только глубина изъяна дорожного полотна должна быть вдвое меньше — не более 5 см.

Несмотря на то что из-за измерений образуется небольшая пробка, ни один автомобилист не сигналит и не возмущается. Более того, увидев, что общественники занимаются измерением ям, водители с интересом наблюдают за процессом, а некоторые даже выходят из машины, чтобы спросить о результатах измерений или попросить приехать по адресу, где качество дорог уже набило оскомину.

Как говорит председатель Пермского молодёжного центра Илья Лисняк, на то, чтобы изучить нормативно-правовую базу и текущее положение дел в этой отрасли городского хозяйства, было потрачено несколько недель. Организаторы проекта «Дорожный вопрос» провели несколько встреч с компетентными в этой области специалистами и представителями муниципалитета и только после этого заявили о своей готовности потратить ещё несколько месяцев, чтобы помочь городским властям добиться от подрядчиков выполнения их обязательств.

Илья Лисняк, председатель Пермского молодёжного центра:

— С качеством дорог в Перми не заладилось уже давно. Весной ошмётки асфальта, которые остались на дорогах с осени, уплывают вместе с растаявшим снегом. Автомобилисты рвут колёса, уничтожают подвеску и проклинают одну из двух главных бед России. Представьте, в этом году всего за один месяц я четыре раза пробивал колёса! Из них два раза под замену за немаленькие деньги. И это всё на минимальной скорости попадания в коварно спрятанные острые ямы.

Между тем мы едем по второму адресу — перекрёсток проспекта Декабристов и улицы Советской армии. Те, кому приходилось бывать в этой части города, знают, что хорошей дороги здесь нет и не было. В холодное время года здесь с трудом проезжает внедорожник. Что уж говорить о седанах с низкой подвеской, которую можно оставить без повреждений только чудом или используя нетривиальное водительское мастерство.

Ямы долго искать не приходится. Они здесь на каждом шагу Фото: Анастасия Яковлева

Впрочем, здесь движение гораздо менее интенсивно, чем на улице Карпинского, а потому наши замеры не мешают проезжать водителям. Итак, простые измерительные приборы выносят приговор первой же яме у перекрёстка: длина — 150 см, ширина — 125 см, глубина — 7 см. Это тоже весьма грубое нарушение нормативов.

Организаторы проекта заносят все данные в протоколы гражданского контроля, которые потом отправятся сразу в несколько инстанций: Управление внешнего благоустройства администрации города, УГИБДД и подрядчику. На этих участках подрядчик один, объясняют активисты, — это компания «Большой Урал». В течение 30 календарных дней она, как и чиновники, должна будет отреагировать на ситуацию и начать исправлять проблему. В противном случае результаты проверки могут быть направлены в прокуратуру, тогда подрядчика будет ждать крупный денежный штраф и, возможно, рассмотрение вопроса о досрочном прекращении договора с администрацией Перми на обслуживание участка. Разумеется, это не самый приятный сюжет для подрядной организации.

Все нарушения занесены в протокол Фото: Анастасия Яковлева

Активисты Пермского молодёжного центра обещают: ни в одном районе города дороги не останутся без их пристального внимания. Еженедельно они планируют выезжать в рейд по новым адресам, а другая их цель — проверить, приступили ли подрядчики к латанию дыр в дорожном полотне на уже проверенных участках. Если же и у вас на примете есть дороги, на которые вы давно хотели пожаловаться, но не знали, как и кому это лучше сделать, то организаторы проекта ждут ваших заявок на электронный адрес [email protected] с пометкой «Дорожный вопрос».

Новое на сайте

В Перми впервые выступит пианистка Варвара Мягкова с программой «Священное и мирское»

Юрий Куроптев

Рыжие, смелые и хитрые. Семь книг о лисах, оборотнях и их помощниках

Сергей Сигерсон

Суд вынес предупреждение ЧОП, которое охраняло ПГНИУ в день стрельбы. Сотрудник вышел на работу без лицензии

Максим Артамонов
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+