X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
17статей

На чём строится экономика Перми и края? Основные рынки.

Мечта требует времени

Малый бизнес воспринимается многими пермяками не слишком серьёзно: люди любят стабильность, комфортные зоны (это выражение уже даже становится штампом) и считают, что сегодня начать своё дело почти невозможно.

Наши собеседники — брат и сестра Лия и Илья Ривкины, совсем недавно надумали отказаться от хорошо оплачиваемой работы с её ежедневным стрессом и сломали этот стереотип «невозможности». Они переехали в Подмосковье и нашли там своё дело, ставшее одновременно и хобби, и бизнесом для их семей. Причём этот бизнес — в большей мере творчество. Лия строит необычные игровые пространства для детей, создавая игровое пространство глазами ребенка. Илья — автор киосков «Кофе с собой» в форме стаканчика кофе.

Мы спросили у молодых людей о работе мечты, о том, как начать своё дело и откуда они берут вдохновение.

Лия

— Всё началось с поездки с сыном в Германию, когда ему было три года, — говорит Лия. — Увидела необычные игровые пространства для детей и под впечатлением решила создать что-то подобное на своей даче. Для начала попыталась купить для сынули домик на дереве. Ничего не нашла даже за большие деньги. Потому решила сделать сама. Так появился первый необычный объект.

Процесс Лии настолько понравился, что через два года она ушла с работы и стала заниматься именно вот такими необычными пространствами на серьёзном уровне.

— При этом, — рассказывает Лия Ривкина, — уйти с хорошо оплачиваемой, стабильной работы с перспективой карьерного роста было непростым решением. Просто я поняла, что единственное удовольствие от работы я получала тогда, когда мне выдавали зарплату. И всё.

Решение поменять работу было тяжёлым ещё и потому, что гарантированного заработка новый вид бизнеса Лии не обещал. Игровые пространства для детей — объекты не дешевые. Плюс технологии, вернее — отсутствие их. Технологий создания игровых пространств для детей глазами ребенка нет в принципе.

— Пришлось читать много статей на английском языке, — продолжает Лия, — изучать готовые западные объекты. Мне даже пришлось стать экспертом в области игровых элементов. Зато теперь ко мне обращаются с вопросами по техническим решениям некоторых узлов...

Смысл бизнеса состоит в том, что то, что мы чаще всего видим, создано взрослыми с пониманием того, что нужно детям. По словам Лии, она пытается построить так, как могли бы построить дети: с кривоватыми стенами неправильной формы, и с тем, что, наверное, взрослые бы никогда не сделали. Например, лаз, который выходит из печки. Начинает делать и внутренние необычные пространства для игр. Создаёт необычные конструкторы, чтобы пространство было не только игровым, но и познавательным. Например, мало кто из взрослых решит для ребёнка сделать магнитно-меловую доску оранжевого цвета. Лия решила, в итоге получилось и весело, и познавательно одновременно.

Идейный вдохновитель Лии Ривкиной — сын:

— Я наблюдаю за моментами его игры, подготавливаю техническое решение и... воплощаю в жизнь. А ещё он является тестером по «поломкам». Если игровой элемент смог выдержать сына в течение недели — значит, выдержит и группу детей в садике. Если нет — значит, увы... Вообще я считаю, что на детских российских площадках отсутствует недосказанность. То есть взрослые за ребёнка уже решили, на каких качелях и как высоко он может кататься, где именно и как он будет играть в песок и так далее. Моё мнение — на площадках должен присутствовать некий дух креативности и спонтанности. Считаю, что будущее именно за такими площадками.

Поддержкой для молодой предпринимательницы является и мама. Как сама Лия говорит про неё, «она ребёнок в теле взрослой женщины». Преподносит невероятные идеи и также следит за качеством. Папа же решает технические вопросы. Такой вот семейный бизнес, в небольшой пока истории которого — различные игровые объекты в одном из московских детских садов и участие в фестивалях на ВДНХ.

Илья

— Идея открыть киоски по продаже кофе с собой пришла около двух лет назад, — в свою очередь, рассказывает Илья. — На эту мысль натолкнули две вещи: во-первых, такой формат давно есть на Западе и пользуется спросом. Во-вторых, кофе как напиток был, есть и будет. А вот формат «кофе с собой» — быстро, по пути на работу или во время прогулки, на мой взгляд, будет только набирать обороты.

Основная сложность этого бизнеса, по словам Ильи Ривкина, состоит в поиске места для киоска. Всё остальное: построить сам киоск, закупить оборудование, составить ассортимент и прочее — дело техники. А вот с местом сложнее, действительно хороших мест для постановки киоска остаётся всё меньше и меньше.

С одной стороны, считает Илья, у него работа мечты. Он занимается тем, что нравится, сам себе устанавливает график и приоритетность задач. С другой стороны, мечта требует времени, много времени. Работать на наёмной работе, параллельно занимаясь своим бизнесом, Илье не удаётся. Как и Лии, работу ему пришлось бросить — делу приходится отдаваться полностью...

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь