Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
В широкий прокат выходит фильм Тима Миллера «Дэдпул» — самый хулиганский кинокомикс года.
Уэйд Уилсон (Райан Рейнольдс) — бывший спецназовец, а ныне циничный наёмник. В баре, где работает его лучший друг Джек (Ти Джей Миллер), Уилсон однажды встречает роковую красотку по имени Ванесса (Морена Баккарин). Между ними сразу пробегает искра, и они понимают, что созданы друг для друга. Счастье было кратковременным: в день, когда Уэйд делает предложение Ванессе, у него случается коллапс. Врачи диагностируют Уилсону рак в терминальной стадии. Уже приготовившись к смерти, Уэйд встречает загадочного человека в деловом костюме, который предлагает ему избавление от недуга в обмен на согласие поучаствовать в экспериментальной программе по превращению людей в мутантов. Ради Ванессы Уэйд соглашается на условия и вскоре подвергается со стороны садистского учёного Аякса (Эд Скрейн) процедурам, а затем и жестоким пыткам, чтобы активировать генетическую мутацию, которая избавит его от рака. В итоге, получив способность к мгновенной регенерации, Уилсон лишается своего модельного лица — на его месте теперь кровит физиономия, напоминающая Фредди Крюгера. Облачившись в красный костюм, чтобы не было видно кровотечения, и взяв имя Дэдпул, герой (точнее, антигерой) отправляется на поиски Аякса, чтобы вернуть себе прежнее лицо.
Путь «Дэдпула» к большому экрану был долгим и тернистым. Авторы «Зомбилэнда» Ретт Риз и Пол Верник написали сценарий к «Дэдпулу» ещё в 2010 году. Рукопись была «заточена» под возрастной рейтинг R (лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого) и полностью соответствовала духу комикса о болтливом наёмнике: острот, чёрного юмора и крови там было с избытком. Но из-за провала в прокате «Хранителей» и посредственных сборов фильма «Пипец», которые также носили взрослый рейтинг, студия 20th Century Fox не желала тратиться на «Дэдпула», опасаясь, что он не отобьёт свой бюджет. Ровно год назад грянул гром и случилось чудо. Экранизация комикса Марка Миллара Kingsman, также имеющая рейтинг R, «выстрелила» в прокате и собрала более $400 млн при бюджете в 81. Почувствовав спрос на хулиганское кино, студия 20th Century Fox, недолго думая, запустила в производство многострадального «Дэдпула» и застолбила идентичную дату релиза в 2017 году. Кроме того, запуск «Дэдпула» можно было бы назвать последней попыткой сделать из Райана Рейнольдса звезду комикс-франчайза, так как до этого студии предпринимали подобные действия с фильмами «Зелёный фонарь» и «Призрачный патруль», но обе картины в прокате провалились.
«Дэдпул» — это самый ехидный и стёбный фильм по мотивам Marvel, самый маргинальный, похабный и циничный кинокомикс... И это самый необычный фильм, приуроченный ко Дню Святого Валентина. Студия 20th Century Fox, кстати, изрядно обыгрывала этот ход в своей рекламной кампании — одной из самых ярких и оригинальных за последние несколько лет, к слову: мол, у нас никакой не блокбастер, а самое что ни на есть романтичное кино.
«Дэдпул» — это деконструкция всего, что связано с кинокомиксами, супергероями, блокбастерами, Голливудом, ромкомами и так далее. Нечасто сегодня встретишь массовый развлекательный фильм, тем более основанный на комиксе, в котором любовным интересом будет выступать проститутка. Хоть и с золотым сердцем. Особенно же хочется отметить сцену, в которой Дэдпул, перед тем как отправиться на финальный замес по освобождению своей девушки, в надежде на помощь подходит к своему лучшему другу, а тот после драматичной паузы ему говорит: «Я бы пошёл с тобой, но не хочу».
«Дэдпул» высмеивает всех подряд: себя, Райана Рейнольдса, «Людей Икс» (Росомаху он называет Обосромахой, а профессора Ксавьера — педофилом), включая жадные киностудии, которые не могут поделить супергероев из-за юридических прав.
Ставшее трендом в последнее время ломание четвёртой стены здесь возведено в абсолют. Дэдпул говорит со зрителем, Дэдпул понимает, что он находится в фильме, Дэдпул умело дирижирует повествованием, отправляя нас то в прошлое, то в будущее. Это, кстати, ещё одна составляющая картины, которая выгодно отличает «Дэдпула» от большинства соседей по жанру, — нелинейный монтаж.
Отдельное спасибо хочется сказать нашим локализаторам, которые привнесли в картину толику правильного юмора. Так, например, начальные титры фильма (одни из лучших за последнее время, кстати) озвучиваются стилизованным гнусавым голосом переводчика эпохи VHS, а от самого Дэдпула можно услышать популярные в рунете фразы вроде «потрачено».
«Дэдпул» — отнюдь не идеальное кино. В нём довольно скучный злодей, хромающий экшн, шаблонный сюжет и т. д. Но смотря на то, как при скромном бюджете в $58 млн фильм пачками бьёт кассовые рекорды, становится очевидным одно: сегодня в массовом кино решают не масштабы, а креатив, идеи, драйв и ирония.