Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Губернатор Максим Решетников выступил с ежегодным посланием депутатам регионального парламента. Как и всегда, звучало пафосно, но довольно оторванно от жизненных реалий. Интернет-журнал «Звезда» выбрал ключевые тезисы доклада, а специалисты по нереальной эпичности — члены команды Мстителей — их проиллюстрировали.
Мы получили кредит доверия!
— Мы делали то, что обещали людям. Главным итогом нашей работы стал рост доверия ко всем уровням власти. Люди увидели, что скорость преобразований в крае растет, что жизнь начала меняться. Пришли к пониманию, что развитие региона — дело каждого из нас. Мы получили кредит доверия президента РФ и федерального правительства. И в результате начали решаться вопросы, от решения которых зависит дальнейшее движение края. Экономически край находится в зоне устойчивого роста. Ключевыми индикаторами являются объем инвестиций, индексы промышленного производства, объемы отгрузки продукции, которые выросли практически наполовину. В два раза увеличился экспорт метанола и волоконно-оптического кабеля. Безработица в крае снижается, растет реальная заработная плата.
Люди довольны качеством медицинской помощи!
— По данным социологии, за прошлый год удовлетворенность населения качеством медпомощи выросла на треть — до 42 %. Связываем это, в первую очередь, с изменениями, которые произошли в первичном поликлиническом звене. Реализовали проект «Новая поликлиника». В итоге повысилась доступность участковых врачей. Результаты не везде одинаковые. Поликлиники, вошедшие в пилот осенью, пока только догоняют лидеров. Но уже сейчас в два раза снизилось число жалоб граждан на доступность врачей. И те финансовые ресурсы, которые направляются в поликлиники в этом году, а рост финансирования в этом году будет 27 %, должны закрепить достигнутые результаты. В первую очередь за счет разработки и принятия мотивирующей системы оплаты труда.
Следующий этап — доступность узких специалистов в поликлиниках. Но начать здесь надо опять с участковых врачей: часть вопросов, по которым отправляют людей к узким специалистам, должна решаться ими. Нехватку специалистов будем решать, привлекая молодежь в рамках проекта «Краевая ординатура», будем перераспределять специалистов из стационаров, будем привлекать с других регионов, развивать удаленное консультирование.
Создадим полноценную трёхуровневую систему оказания онкологической помощи. Первый уровень — онкологи, онкокабинеты в поликлиниках. Здесь задача как можно раньше заметить онкологию и направить на второй уровень — на обследование. Второй уровень нужен, чтобы разгрузить краевой диспансер и приблизить медицинскую помощь к населению. Открываем семь межмуниципальных филиалов краевого онкодиспансера, задача которых провести обследование. Усиливаем третий уровень — сам онкодиспансер за счет укомплектованности современным оборудованием, строительством консультативной поликлиники, модернизацией, радиологической службы в Березниках.
Детских садов и школ не хватает, но мы строим!
— Нам удалось заручиться поддержкой от федерального центра. За счёт этого в ближайшие 2 года будут построены и приобретены шесть садов. А всего их будет введено в эксплуатацию 14.
Это ответственность глав муниципалитетов, хотя, конечно, мы помогаем. А вот по школам — понимаем, территории в одиночку не справятся, поэтому большая часть финансирования поступит с краевого уровня. Из 27 школ, что вошли в программу, уже сдали две. В этом году — вводим еще 5. По всем остальным — должны войти в процесс проектирования и запроектироваться в этому году.
Из случившегося в 127 школе важно сделать выводы. Необходимо усилить воспитательную функцию школ. Будем внедрять трёхуровневую модель психологической помощи подросткам и их семьям. Первый уровень — психологи и социальные педагоги в школах. Их задача — замечать не только хорошие и плохие оценки детей, но и понимать изменения в поведении, выяснять причины. И вовремя корректировать. Второй уровень — межмуниципальные психологические службы, там, где школы и семьи уже не справляются. Здесь необходимо развивать специальные воспитательные программы, как «Путь Героя», инклюзивное волонтёрство и другие. Третий уровень — краевой психологический центр для самых сложных случаев.
Сделаем спорт массовым!
— В развитии массового спорта: будем приводить в порядок инфраструктуру в школах и во дворах. И везде закрепим специалистов, которые будут организовывать занятия и привлекать к занятиям — и детей, и взрослых. Первые 100 школ входят в проект до конца года.
«Лыжня России», эстафеты и марафоны, велопробеги — видим, все эти форматы интересны жителями разных возрастов. Сам участвую, но не всех депутатов там вижу.
Совет по спорту готовит новые предложения по реформированию детско-юношеских спортивных школ, развитию спортивной медицины, изменению работы со спортивными федерациями. Необходимо продвигать край как один из ведущих центров спорта. Так, в прошлом году в Прикамье успешно прошел Чемпионат мира по летнему биатлону, матчи сборной России по баскетболу. Сейчас Пермский край готовится принять Чемпионат мира по греко-римской борьбе среди ветеранов. Подана заявка на проведение в Перми юношеского Чемпионата мира по баскетболу в 2019 году.
Укрупним муниципалитеты!
— Озвучу ещё раз свою позицию по укрупнению муниципалитетов в крае. Это необходимые для улучшения жизни людей преобразования. Законодательство о закупках, бюджетный процесс, управление имуществом, защита конкуренции, налоги, бухгалтерский учет и многое другое — все это сложнейшая система правил. И каждый руководитель вольно или невольно вынужден формировать соответствующий штат управленцев. У нас 80 % сельских поселений тратят не только более половины налоговых и не налоговых доходов на свое содержание, но и дотации из краевого бюджета, которые должны идти на улучшение жизни населения. И это не вина глав поселений — это их беда. Да еще к этому добавляется отсутствие необходимых квалифицированных специалистов. Яркий тому пример —коммунальная авария в Горнозаводском районе, которая достигла таких размеров просто потому, что у людей не хватило опыта и понимания оценить ситуацию и своевременно принять решения. И это тем более важно, что мы год от года планируем увеличивать объем финансирования полномочий в территориях: благоустройство, аварийное жилье, поддержка местных инициатив, дороги, садики. Поэтому считаю важным всячески поддерживать инициативы по укрупнению муниципальных образований.
Два моста — дорого. Будет один...
— Наверное, один из самых амбициозных проектов за последние десятилетия, — северный железнодорожный обход Перми.
Мы изучили проект и поняли, что создавать совмещенный мост — дорого. Кроме того, этот вариант связан с выкупом множества участков в районе Пальников. Поэтому будем строить только железнодорожный мост, а для автомобильного моста предложение — запланировать его выше по течению.
Дороги будут лучше!
— В прошлом году мы вышли на абсолютно новый уровень. По муниципальным дорогам не только сохраняем объем финансирования, как обещали людям, но даже смогли его увеличить. В целом успешно входим в строительный сезон — более 87 % объектов сейчас имеют подрядчиков. Дорожный сезон у нас короткий, важно не упустить время.
Завершаем реконструкцию по ул. Героев Хасана в Перми на въезде в город, шесть полос движения с новым железнодорожным путепроводом.
Заканчивается строительство участка федеральной трассы до Кукуштана на участке Лобаново-Кояново, и благодаря поддержке Президента приступим к строительству следующего 12 километрового участка — от Кукуштана в сторону Кунгура.
С опережением строим обход Чусового.
Подписаны все документы по концессии моста через Чусовую, идет подготовка строительной площадки и мобилизация подрядчика.
Новый аэропорт станет полноценным!
— За прошлый год аэропорт показал рост пассажиропотока на 19 %, в этом году рост идёт сопоставимыми темпами.
Удалось до начала сезона перевести международные направления в новый терминал. Сейчас главная задача — реконструкция перрона, рулежных дорожек и установка телетрапов. Благодаря взаимодействию с федеральным центром, мы добились выделения финансирования, проведения конкурсов, договорились, что несмотря на то, что деньги будут в федеральном бюджете в 2019-м году, работы начнутся уже в этом. В конце апреля был подписан контракт. Сейчас идёт мобилизация подрядчика. Это позволяет надеяться, что уже зимой мы будем пользоваться телетрапами.
Капитально ремонтируем дома. Аварийные расселяем!
— Одна из самых непростых ситуаций, с которой разбирались, — система капитального ремонта домов. Сейчас закрываем долги по предыдущей трехлетке. Край за 2015-2016 годы отремонтировал 230 домов, а за прошлый год и 4 месяца этого года — 370. К концу этого года обязательства по предыдущей трехлетке в целом закроем (на 90 %).
Задача этого и следующего годов — комплексно обследовать все 9 тысяч многоквартирных домов в крае. В результате получим полную картину, сможем скорректировать региональную программу. Остается вопрос: что делать с домами, у которых стоимость ремонта которых превышает предельную? По закону мы не можем включать их в программу капремонта, и они не относятся к аварийному жилью. Сложная ситуация, решение которой надо найти.
А вот по аварийному жилью — решать вопрос начали. У нас на сегодня более 700000 кв м, которые нужно расселить. Это в четыре раза больше чем то, что было расселено за последние пять лет. Пока федеральное Правительство разрабатывает новые правила, будем двигаться своими силами. Приняли программу, в соответствии с которой сможем за три года расселить 82 тыс. кв м. Эта программа — одна из первых в очереди на дополнительное финансирование.
Решаем проблемы обманутых дольщиков!
— В крае после широкой общественной дискуссии был принят первый в России закон о мерах поддержки дольщиков на достройку объектов. Объединив усилия с правоохранительными органами, уже в прошлом году сдали пять объектов. В этом году минстрой планирует завершить строительство ещё шесть.
Но это — вершина айсберга. После ужесточения законодательства и требований к застройщикам, неустойчивые строительные схемы, а по сути — финансовые пирамиды, начинают рушиться. Сегодня в зоне риска у нас находится еще более 20 объектов. Минстрой работает по каждому из них, они все на контроле. Мы рассчитываем, что вступающие с 1 июля правки в законодательство исключат формирование такой проблемы в дальнейшем.
В жилищной политике наша цель — строить доступное по цене и комфортное жилье, обеспеченное всей необходимой социальной инфраструктурой. Это — общая цель краевого и правительства, и муниципалитетов, и застройщиков, финансовых институтов, и самих покупателей жилья.
Реновация краевого центра!
— Пермь — интеллектуальный, культурный центр Пермского края. Город, который должен привлекать и удерживать людей, который создает ценности для всего края, питает своими идеями регион. И чтобы так было всегда, нам нужно перезагрузить свое отношение к Перми.
Перми нулевых нужна была мечта, нынешней Перми — требуется амбициозная программа. И у нас есть повод и шанс создать и реализовать её в рамках подготовки к 300-летнему юбилею города.
Совсем недавно на архитектурно-строительном форуме была представлена концепция преобразования города. Неслучайно проекты вызвали такую заинтересованность у экспертов, девелоперов, потенциальных инвесторов со всей страны — проектов таких масштабов и амбиций в стране можно пересчитать по пальцам одной руки. Чтобы реализовать их, необходимо обрасти компетенциями, принять правильные решения. Сбалансированное градостроительное развитие, грамотные архитектурные решения, комфортная (и экономная потом в эксплуатации) городская среда, круглогодичное и круглосуточное использование общественных пространств, новая транспортная система, принципиальный уровень безопасности — все это предстоит осознать. Сейчас мы находимся в экспертном поле, анализируем. Но и затягивать этот процесс — тоже недопустимо.
Цифровизация экономики: «люди давно готовы»!
— Наша инфраструктура в ближайшие 2 года будет полностью готова — это и программы подключения к широкополосному интернету наших социальных объектов: больниц, поликлиник, ФАПов, школ, и программа устранения цифрового неравенства. Каждый третий населенный пункт, подключаемый по этой программе в стране, — в нашем крае.
Люди тоже давно готовы. Половина населения пользуется смартфонами. Для тех, кто по объективным причинам не может и не готов, государство должно предоставить помощников в виде работников МФЦ или социальных служб.
Главное — цифровизация создаст дополнительный спрос на те разработки, которые уже имеются в Пермском крае, приведёт к размещению здесь отраслевых центров компетенций. Регион, в свою очередь, поможет организацией технопарков и необходимой инфраструктурой. Законодательная база здесь в последние месяцы создана.
Отменить налоговые льготы на прибыль!
— Важнейший вопрос, от которого зависят темпы всех преобразований — вопрос налоговых льгот. Пермский край является регионом с наибольшим размером предоставляемых льгот. Безадресные налоговые льготы не нравятся федеральному правительству, министерству финансов РФ, ставят под вопрос выделение уже обещанного финансирования и не дают привлекать новые. Мы вынуждены действовать поэтапно в сторону отказа от системы действующих налоговых льгот. При этом за последнее время появились новые инструменты, которые жестко увязывают предоставление налоговых льгот и ожидаемые результаты реализации проектов. Это все те же специальные инвестиционные контракты и приоритетные инвестпроекты.
Это может увеличить и доходы края за 3 года более чем на 20 млрд рублей. Коллеги, это серьезный вопрос и серьезный ресурс, и на какие направления он пойдет, какие проблемы решит — зависит от нас с вами.
«Не все ещё верят»
— Мы видим, как за последний год именно на основе доверия формируется эффективное взаимодействие с федеральными органами власти, с депутатами, муниципалитетами, бизнесом, общественными организациями и, конечно, с самими жителями Пермского края. Но доверие — не означает перекладывание ответственности, а предполагает, что каждый честно и на совесть делает свое дело. И если потребуется — подставит плечо
Не все ещё верят, что старое не вернется, не все ещё понимают, что по-другому работать уже не получится. Правила изменились, изменилось время. Есть те, кто ведет свои дела непрозрачно и недобросовестно, не желает играть по равным правилам, игнорирует закон. Кто в погоне за сиюминутной выгодой плодит недострои, и ему неважно, что будет с людьми, которые купили там квартиру, куда пойдут учиться их дети. Кто пытается взять деньги за государственный заказ, не выполнить свои обязательства и самоустраниться. Кто собирает с людей деньги за ЖКХ, но не платит ресурсникам. Кто перекладывает ответственность и последствия за свой действия на власть. Так не пойдёт!
Рассылка
Рекомендуем почитать
«Если здание пережило хотя бы сто лет». Как и зачем нужно сохранять культурное наследие в Пермском крае
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.