Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Хроники забытых вещей: замысловатый мир Вадима Михайлова
Ещё одним художником, предоставившим свои работы для благотворительного аукциона фестиваля «Всякое добро», стал Вадим Михайлов. Уже несколько лет Вадим живёт в Петербурге, но у тех, кто хоть немного следит за молодым современным искусством Перми, Михайлов, пожалуй, всё равно ассоциируется с пермскими художниками: пройдя долгий путь от легендарных сквотов на Кисловодской до школы «Артполитика» и далее, он стал одним из знаковых местных персонажей. И, надо сказать, более чем заслужено.
А родился Вадим и вовсе в Горнозаводске. Он рос в учительской семье, у него дома была собрана обширная библиотека, да и у родственников тоже были значительные книжные собрания
«Тогда я и создал такой замысловатый внутренний мир, который не находил должного выплеска,
— вспоминает Михайлов.— В городе я считался таким странненьким отстраненным чуваком, с которым никто не тусил. Я все то время занимался коллекционированием всего на свете, в основном всяких странных предметов-вещей без хозяина, потерявшихся или забытых».
Впрочем, несмотря на то, что Вадим начинает рассказ о своём художественном пути с этого эпизода, в детстве идея стать художником ещё не приходила ему в голову. И в юности не приходила. И вообще, большую часть жизни главным предметом его интереса было не изобразительное искусство, а музыка.
«В маленьком городишке было невероятно сложно получать о ней сведения, и я выкручивался, как мог,
— вспоминает Вадим.— Годам к семнадцати у меня была внушительная фонотека, переписывать которую ездили отовсюду из окрестных городов и, по-моему, даже из Перми».
Тогда он ещё был уверен, что именно в музыке его призвание, и даже играл в местной группе, никаких сведений о которой история не сохранила. Но это и не важно
Спустя какое-то время художница вместе с семьёй переехала из Горнозаводска в Пермь, и Михайлов последовал за ней. В Перми она открыла для Вадима удивительный мир Кисловодской. Сегодня художники, которых объединяла Кисловодская, разъехались кто куда, да и сама улица стёрта с лица земли, а раньше там бурлила местная творческая жизнь:
«Это место стало моей школой,
— говорит Вадим,— Я работал в багетной мастерской, и художники приносили к нам свои картины на оформление: я видел работы художников еще до выставок, имел возможность говорить с ними о работах, ходил по мастерским. Сам я рисовал тогда мало и не систематически, но уже ощущал, что это со мной уже насовсем, и что скоро всё начнётся».
И действительно, «началось». Хотя обстановка для молодого нонконформистского художника в те годы была не самой благоприятной. Выставки проводились относительно редко, а на большинстве площадок, на которых возможно было что-либо организовать, безраздельно правил местный Союз Художников. Поэтому всё, что было действительно интересным и необычным, по умолчанию имело полуподпольный характер
Но всё равно, выставиться всерьёз можно было, пожалуй, только на Арт-Перми. Именно на одном из арт-салонов Михайлов познакомился с авторами из будущей группы «Куб» и довольно обширной тусовкой, которая тогда вокруг них существовала. Вскоре это знакомство очень пригодилось Вадиму
«Спустя какое-то время,
— вспоминает Михайлов,— мы создали группу „Куб“ первого созыва для того, чтоб совместно выставляться и, соответственно, меньше платить за стенд. Вот с этого момента я окончательно и стал художником, наверное».
С группой «Куб», в своё время немало известной в Перми, пути Вадима давно и принципиально разошлись, ну и ладно, не о ней речь. Главное, что тогдашние условия его жизни и работы во многом определили и его фирменную технику, которая, по его собственным словам, появилась «случайно и вынужденно». Жили художники бедно, возможность покупать холсты и краски выпадала далеко не всегда, поэтому в ход шло всё что угодно: старая мебель, найденные доски и пластик, ткань и одежда, даже собственная, если не было никакой. Если не было красок рисовали чем попало
«А также царапали, жгли, лепили,
— продолжает Вадим,— словом, как могли насиловали поверхность. Кстати сказать, эти мои царапки имеют корни в советском подъездном вандализме, в вырезании по перилам беседок, в бытовом шрифте и в протографитти 90-х».
Многие «царапки» Михайлова
Ещё живя в Перми, Вадим Михайлов обрёл известность и обогатил портфолио участием во многих выставках
А в целом Вадим считает своим самым важным свершением переезд в Петербург: и дело тут не в самом Петербурге, что было бы, наверное, слишком просто, а в возможности перевернуть собственную судьбу, которой он воспользовался в нужный момент. Впрочем, сам он говорит, что отъезд был вынужденным, продиктованным личинными причинами и даже немного похожим на побег
***
О фестивале «Всякое добро» и о правилах участия в аукционе читайте здесь.
А здесь
Рекомендуем почитать
«Я не понимаю, как можно было так поступить с нами и городом». Певица Наталия Пшеничникова об отмене фестиваля «РемПуть»
«Наступает диктатура нормального». Композитор Владимир Раннев — о современной музыке и творческой свободе
«Разрыв шаблона и слом стереотипов». Музей PERMM запустил проект, связанный с еврейским кладбищем в Егошихинском некрополе
Новое на сайте
В отношении экс-депутата Госдумы Алексея Бурнашова заведено уголовное дело по статье о применении насилия к представителю власти
Умер пермский писатель Семён Ваксман. Ему было 85 лет
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+