Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Кто живёт в городе? Что объединяет жителей, по каким принципам и законам?
Молодые неформальные галереи
Ситуация в пермской культуре в целом грустная — интересные проекты закрываются, денег на независимые инициативы почти ни у кого нет, молодые художники пачками уезжают в города федерального значения. Тем удивительнее, что на этом фоне продолжают появляться интересные и самобытные площадки. Им не помешал не только неблагоприятный местный климат, но и экономический. «Звезда» пообщалась с их создателями и идеологами и выяснила, почему у них получилось.
Михаил Сурков. PermOne. Горького, 22
Первый наш проект состоялся в рамках последней Уральской индустриальной биеннале, он назывался Full stop industrial. Зрители приходили к нам и покупали бензин
Потом было ещё несколько разных местных проектов. По идее, мы используем эту площадку в первую очередь для разных презентаций и событий. В целом весь проект PermOne
Вся эта история началась в девяностых и продолжается по сей день. В 90-м году мы открыли первую частную галерею в Перми: придумали группу художников, придумали им картины, нарисовали их
Но наш проект, связанный с галереей, всегда существовал параллельно и развивался параллельно с PERMM. У нас всё строилось на самоорганизации: без участия минкульта и прочих учреждений. Сейчас проект базируется на Горького, 22, но выставочные залы могут быть в самых разных местах. В данный момент у нас тут проходит выставка, которая открылась в «Ночь музеев». Просто сама «Ночь музеев» превратилась в бюрократическое мероприятие
У меня сейчас есть АНО, которая работает с 2007 года. Мы стараемся с государственными историями не сотрудничать и делать всё абсолютно независимо, причём не только от государственных, но и от финансовых организаций, даже с меценатами не связываемся. Мы тут существуем на принципах взаимного интереса. Причём мне нужно сделать так, чтобы всё это само собой росло. Как растения растут. Вроде это простой принцип, принцип роста «сорняков», как тут Гладнев недавно говорил. Меня вообще позабавило это его сравнение, потому что недавно к нам как раз приехала французская художница и мы договорились о совместном проекте, причём это будет проект о работе с землёй. Она мне рассказывала про проект своей подруги, связанный с сорняками: недавно она выращивала укроп, он во Франции считается сорняком. Так что у Гладнева вполне уместная метафора
Никита Классен. Галерея «Плюс». Куйбышева, 1
Когда я окончил универ, я пошёл работать в рекламное агентство обычным менеджером по рекламе. Проработал там четыре года и ушёл в банк
Мы смогли открыть галерею благодаря переезду магазина в новое помещение, часть которого мы как раз и планировали отдать под выставочные проекты. До 2015-го мы сменили четыре разных места, это пятое. Переезд, кстати, удался только благодаря тому, что грянул кризис. Дело в том, что первые два года мы были вторым магазином в Перми
Первые, на кого мы были нацелены,
Мы собрали деньги, оплатили билеты человеку. Потратились. Думали, как бы вернуть деньги, но пришли к выводу, что искусство должно быть доступно широкой аудитории и решили оставить бесплатный вход. Мы предлагаем поддержать нас и художников разными способами, но это не обязательно.
За прошлый год мы провели пять выставок, а в этом году
Алексей Щигалев. «Дом грузчика». Толмачёва, 11
В 2007 году я начал рисовать граффити, потом учился в Екатеринбурге на инженера и уже потом переехал в Пермь. Тут я стал работать с другими художниками, и в 2013 году мы поселились в Пермской арт-резиденции. Юрию Лапшину как раз нужны были для проекта уличные художники. Там мы жили целый год
Но в переезде был виноват не только грибок. В арт-резиденции у нас не было свободы, там всё время тусовала охрана, был жёсткий режим дня. В общем, хорошо, что стечение обстоятельств подтолкнуло нас к переезду в другую мастерскую. Изначально тут всё было иначе
Конкретных планов у нас нет
Место для «Дома грузчика» нашлось вообще случайно, нам его просто предложили вместо другого, на которое мы рассчитывали сначала. На первых порах мы сюда заселились в мастерскую, сняли за семь тысяч небольшой кусочек пространства, скидывались втроём
Рекомендуем почитать
«Разрыв шаблона и слом стереотипов». Музей PERMM запустил проект, связанный с еврейским кладбищем в Егошихинском некрополе
Новое на сайте
В Пермском крае в 1,4 раза выросла заболеваемость ветряной оспой среди детей
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+