X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Аня Чащухина
87статей
Книги на выходные

В этой рубрике мы публикуем рецензии на книги. А также анонсы и отрывки книг, готовящихся к выходу в ведущих российских издательствах.

Человек играющий. Рассказываем о книгах про видеоигры, геймдизайн и мемы

Какое место занимают видеоигры в тысячелетней истории игровой культуры и игрового мышления? Как и кем они создаются? С чего всё начиналось? И как видеоигры стали полноценной частью мировой культуры? Вместе с книжным магазином «Пиотровский» рассказываем о книгах про видеоигры и гейм-индустрию.

Александр Ветушинский «Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре»

Неважно, играешь ты в игры или нет, сегодня мы все живём в мире, частью которого видеоигры являются. По обороту средств игровая индустрия уже обошла кино- и музыкальную индустрии, вместе взятые, а количество активных геймеров превысило два миллиарда.

Работа сотрудника Лаборатории геймификации Сбера, преподавателя МГУ и НИУ ВШЭ, ведущего российского представителя направления game studies — это первая попытка в российском сообществе вывести представления о видеоигровой культуре в контекст академического языка.

Фото: Аня Чащухина

Сид Мейер «Жизнь в мире компьютерных игр»

Миллиард часов — непостижимая величина. Ровно столько в сумме, по данным Steam, потратили времени люди, играя в Civilization V с момента релиза игры в 2010 году и по 2016-й. Её серию разработал когда-то автор книги — канадский геймдизайнер, который по версии Академии интерактивных искусств и наук является самым известным и уважаемым профессионалом в своей области.

В своей книге Мейер с теплотой и юмором расскажет об опыте создания влиятельной студии MicroProse, благодаря которой мир увидел известную серию и такие знаковые игры, как Pirates!, Railroad Tycoon, а также многие-многие другие, поделится личным взглядом на историю создания игр и собственными принципами хорошего игрового дизайна, которые на протяжении десятилетий позволяют игроку получать невообразимое удовольствие от принятия решений.

Фото: Аня Чащухина

Стив Макнил «Hey! Listen! Путешествие по золотому веку видеоигр»

Золотой век видеоигр для каждого может быть разным, а телеведущий и один из основателей популярного шоу про классические видеоигры Dara O`Briain`s Go 8 Bit Стив Макнил расскажет о своём. Книга представляет собой обзорный тур по истории видеоигр — своего рода ностальгическое путешествие, начиная с 70-х годов. Аркадные автоматы, первые компьютерные игры, мультимедиа и CD-ROM, начало работы с 3D. Как маргинальная индустрия перешла в область крупного бизнеса со всеми своими правилами и ограничениями? Как соперничали между собой конкуренты? Как разрабатывались форматы для той или иной платформы?

Фото: Аня Чащухина

Флоран Горж «История Nintendo. 1989-1999 Game boy»

Четвёртая часть серии «История Nintendo» посвящена процессу создания и жизни одной из самых популярных видеоигровых консолей в истории — портативной системы Game Boy, которая обрела успех благодаря нестандартным инженерным решениям, хотя вовсе и не была первой в своём роде. Американские дети 90-х с ностальгией вспоминают, как долго-долго откладывали на неё деньги с обедов, а в итоге им приходилось делить Game Boy с родителями — оторваться от консоли не могли и они. Как Nintendo удалось выйти в лидеры? Какие решения принимали маркетологи? Чем консоль так полюбилась и детям, и родителям? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в книге Флоран Горж.

Фото: Аня Чащухина

Конста Клеметти, Харро Грёнберг «Мастера геймдизайна»

Финляндия — страна, подарившая миру уже ностальгичную «змейку» на Nokia, сумрачных Max Payne и Alan Wake, по-детски красочный Angry Birds, Boom Beach, а также многие другие гейм-легенды. Через интервью с ведущими гейм-дизайнерами, создателями игр-бестселлеров, журналист Конста Клеметти и продюсер Харро Грёнберг пытаются понять, как маленькое скандинавское местечко превратилось в настоящую столицу гейм-индустрии. Книга бизнес-советов и успешных стратегий расскажет о том, как создаются игры уровня «Бог», как поддерживать интерес игроков, о факторах успеха, вовлечённости и личном опыте.

Фото: Аня Чащухина

«Энциклопедия Diablo»

Устрашающая тягучая смесь готических мотивов и традиции тёмного фэнтези, порождённого средневековым фольклором. Интенсивный зрительный и внутренний опыт, ночной кошмар, сравнимый со вкусом холодной стали. Такими словами вам однажды могут описать игру те, кто является её давним поклонником. А их много. Чтобы добиться нужного эффекта, создатели игры изрядно постарались — скрупулёзную работу можно увидеть и в прорисовке персонажей, и создании образов. Книга — это энциклопедия героев, оружия и предметов Diablo, отражающая нюансы и детали их возникновения.

Фото: Аня Чащухина

Хидео Кодзима «Гены гения»

Мемы — это не всегда про смешные картинки в интернете. Можно посмотреть куда шире. Тогда под словом будет подразумеваться формирующая личность единица культурной информации. Нечто вроде генов, только связанных с книгами, музыкой и фильмами. Таким культурным генам и посвящена книга легенды индустрии. «Таксист» Скорсезе, «Космическая одиссея 2001» Кубрика, «Десять негритят», Joy Division, манги и аниме, японские романы. Читал, смотрел, слушал много, уверяет автор. Список длинный, комментарии к нему переплетаются с личными историями из жизни.

Фото: Аня Чащухина

Рекомендуем почитать

Что такое парижский шарм и кто был первым либертеном? Семь книг о культуре столицы Франции

Сергей Сигерсон

Делон, Шнайдер, Хуциев, Миядзаки. Семь книг про культовых актёров, режиссёров и кино

Сергей Сигерсон
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+