Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Интернет-журнал «Звезда» запускает проект «Выход в город. Карта стрит-арта». Наша задача: сохранение лучших «экземпляров» столь быстро исчезающей (стараниями властей и вандалов) красоты хотя бы в виртуальном пространстве, поиск информации об авторах и их продвижение.
Холст, памятник и тату. Алексей Щигалев в поисках идеальной поверхности
Продолжаем серию публикаций в рамках спецпроекта «Выход в город». Мы собираем и наполняем карту объектами стрит-арта с улиц Перми — как ещё «живых», так и уже исчезнувших. Рассказываем о художниках, которые оставили свой красочный след на серых пермских стенах. Сегодня наш герой — автор «Причала» в порту, «Памятника архитектуры» и абстракции на кирпичной стене, позже ставшей тату.
Ровно десять лет назад 26 мая 2007 года художник Алексей Щигалев решился на первый свой «выход» и нарисовал первый «кусок» в своем родном Чусовом. Сейчас он резидент лаборатории современного искусства «Дом грузчика» и многие пермские стены на себе несут его стиль и взгляд на окружающую действительность. Но сегодня мы расскажем, только о трёх его объектах, история которых продолжится на других носителях, даже если когда-нибудь исчезнут с улиц нашего города.
Холст как эскиз
Этот объект возник в рамках проекта «Миграция искусства» в 2015 году, когда группа художников заполняла поверхности воображаемого треугольника, вершинами которого стали Порт-Пермь, Дом грузчика и здание на улице Крисанова. По признанию Алексея Щигалева, к тому времени он уже давно рисовал без эскизов, а тут решил перенести на стену уже существующую картину, написанную за год до этого.
Но выехав из мастерской, художник взял всё, что нужно для работы, кроме этого холста. И стену пришлось заполнять по памяти.
«Поэтому тут некоторые вещи переформатировались, что-то пришло, что-то, наоборот, исчезло. Может быть, это даже и к лучшему, потому что появились какие-то новые объекты. Место всё-таки диктует свои условия и может изменить любую концепцию, и к тому же пропорции тут немного другие, так что картина получилась более вытянутая».
Пока стоит стена
«Тут история такая: я изначально пришёл сюда порисовать просто так: шрифт, абстракцию, даже ещё не решил точно, что буду делать. И тут один прохожий мне говорит: „Ты что тут рисуешь? Это же памятник архитектуры!“ Я отвечаю: „Да, ладно, а что он тогда в таком состоянии?“ (Здание к тому моменту пережило пожар и выглядело очень плачевно). Мужчина как-то не нашел, что ответить и ушел».
Поиск в интернете подтвердил: здание по этому адресу
«И я подумал, а напишу-ка я на этой стене
Абстракция для кирпича и татуировки
Эта геометрическая абстракция состоит из нескольких шрифтовых композиций HROME, одного из никнеймов Алексея Щигалева. Получил он его после того, как повредил ногу и сначала стал Хромым, а потом сократился до Хрома. В латинской транскрипции отпала первая С, и осталось HROME.
Сами шрифты обыгрывают рельеф стены, которую кладка кирпича разбивает на несколько линий, и объединены в круг. На тот момент многие свои вещи художник начинал именно с круга. По его мнению, именно такая форма композиции являлась наиболее оптимальной и идеальной.
После появления этого объекта, по словам Алексея, с ним связалась незнакомая девушка, которая захотела сделать себе копию его работы в виде татуировки на руке. Получив разрешение художника, она отправилась в тату-салон и через некоторое время с гордостью продемонстрировала оба этих произведения в своем инстаграме.
Рекомендуем почитать
Имитация участия. Что не так с голосованием за объекты благоустройства на следующий год?
Танцы на отвесной стене: почему «мурал с балериной» был воспринят неоднозначно
Камские берега. Часть 2: правый берег
Новое на сайте
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+