X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
29 июня 2020
28 июня 2020
27 июня 2020
26 июня 2020

В ЖК «Арсенал» увеличат плотность застройки. Четыре причины, почему это плохо для Перми

Вчера, 26 февраля, состоялся градостроительный совет при главе Перми. На нём обсуждалась концепция застройки четвертого квартала жилого комплекса «Арсенал». Компания «Сатурн Р», которая является застройщиком ЖК, предложила увеличить плотность застройки. Члены градсовета одобрили его с условием, что компания доработает проект с учётом высказанных замечаний о разработке планировки территории. Объясняем, почему увеличение плотности застройки и другие факторы, не учтённые в проекте застройщика, плохо не только для жителей «Арсенала», но и для всего города.

«Сатурн-Р» выкупил участок в микрорайоне Красные Казармы у ООО «СтройАльянс „Мотовилихинские заводы“» в 2015 году. В 2016 году получил разрешение на строительство первой очереди: четыре дома 11 и 25 этажей в квартале № 272, ограниченном улицами Чернышевского, Героев Хасана и Льва Шатрова. В настоящее время идет строительство второй и третьей очереди ЖК. Первая и вторая очереди уже заселены.

Четвёртая очередь ЖК расположится в микрорайоне Красные казармы, тоже в квартале № 272. Участок, ограниченный улицами Чернышевского, Василия Татищева, Карла Модераха, будет новой, ранее отсутствующей застройкой нечетной стороны Чернышевского. Общая площадь территории составляет 30,7 га, улично-дорожная сеть займет 9,8 га, детские сады и школа — 4,1 га, ТРЦ — 1 га. Прогнозируемое число жителей — 14,8 тыс. человек.

Спальный район в центре города

Что предлагается. Четвёртая очередь ЖК «Арсенал» разместится на двух участках. Для их застройки надо сменить зонирование. На градсовете застройщик просил внести изменения в правила землепользования и застройки (ПЗЗ), установив другие подзоны. Сейчас два участка находятся в зоне обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2 с коэффициентом плотности застройки 2,22. Застройщик просит установить на одном участке площадь 9,4 тыс. кв. м) подзону высотностью в 25 этажей, на другом 59,5 тыс. кв. м) — в 14 этажей. Коэффициент плотности застройки для обеих площадок предлагается увеличить до 3,73.

К чему это приведет. Жители уже написали письмо главе Перми и врио губернатора с обращением, в котором говорится, что увеличение плотности застройки может усугубить пробки, нехватку парковок и мест в детских садах. Заместитель директора ООО «СМУ № 3 Сатурн Р» Ольга Долгушина сказала, что планируется построить парковки у каждого дома четвертой очереди. Но не уточнила, сколько именно парковочных мест будет построено. Представитель застройщика также не представила данных о том, сколько требуется парковочных мест новому микрорайону.

Цитата. «Это будет склад домов и машин. В часы пик зимой не разъехаться двум машинам. Потому что мы согласуем на восемь тысяч квартир три тысячи парковочных мест. Вопросы здесь не к застройщику. Их интересы — выжать как можно больше прибыли, упрекать в этом нельзя. Вопросы к городу. Разве этого мы хотели? Исключение станет правилом, пойдут другие застройки. Нельзя нарушать нормативы, потому что это просто некомфортно. Считаю, что комфортной средой должна считаться не только квартира и парковочные места, а город в целом», — считает первый заместитель главного управляющего директора «Новогор-Прикамье» Сергей Касаткин.

Что думают жители. «Проблемы с парковками есть уже сейчас. Как я читала, в микрорайоне живёт около пяти тысяч человек, при этом все дворы и проезды заставлены машинами. Если приезжаешь домой после 21:00, найти место для машины крайне проблематично. „Сатурн Р“ передал в аренду две автостоянки, они платные, они вечером тоже бывают заполнены. Расчетное число жильцов в красных казармах — около 15 тысяч, но, думаю, реально будет не меньше 20 тысяч. Где этот народ будет ездить, и оставлять свои машины — я ума не приложу. Проблема ещё в том, что внутри микрорайона нет никаких знаков: ни парковка запрещена, ни главная дорога. Это очень неудобно. Машины иногда оставляют посреди дороги, эвакуаторы никого не увозят», — говорит Анастасия Охота (снимает квартиру в ЖК «Арсенал» с декабря 2019 года).

Транспортный коллапс на трёх автомагистралях города

Что предлагается. Ещё при строительстве первой очереди «Арсенала» администрация Перми указывала на необходимость организации трёх выездов из ЖК. Сейчас готов только один — на Героев Хасана. В этом году планируется выезд и на Чернышевского, где построят светофор. Ещё один на Чкалова по улице Воронцова появится позже (сроки не понятны).

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич сказал, что «параметры функционирования некоторых перекрестков ухудшаются, но предусмотрены компенсационные меры». Это около трёх тысяч парковочных мест вне улиц и 240 парковочных карманов вдоль улиц. А также в микрорайоне планируют пустить автобус и сделать три остановки общественного транспорта, место для разворота автобусов, стоянку возле школы и дополнительный поворот влево в сторону Красных казарм.

К чему это приведёт. К увеличению нагрузки на сразу три автомагистрали — на улицах Чернышевского, Чкалова и Героев Хасана.

Цитата. «Застройщику надо поработать над транспортной схемой. Сейчас она парализует основные улицы, на которые будут выезды. Возможно, надо подумать над выездом в восточном направлении», — считает председатель совета Пермского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Лев Перескоков.

Что думают жители. «Выезд [из ЖК] пока один, и, по словам жильцов, утром бывают пробки на выезд. Летом вообще стоял весь микрорайон однажды, никто не мог ни заехать, ни выехать — что-то случилось на дороге. В ближайшее время планируют открыть выезд на Чкалова (через дорогу за „Пятерочкой“), обещают вроде к концу лета, а второй выезд на Героев Хасана откроют после того, как сдадут дома, которые тут сейчас строят рядом с новой школой. Когда это будет — может, ещё не скоро», — говорит Анастасия Охота.

Отсутствие социальной инфраструктуры

Что предлагается. В микрорайоне в этом году будет сдана школа на 1225 мест. Позже построят муниципальный детский сад на 200 мест и два частных детских сада на 75 и 30 мест. Четвёртая очередь предполагает строительство торгово-развлекательного центра.

К чему это приведёт. На почти пять тысяч будущих жителей микрорайона одного муниципального садика на 200 мест будет недостаточно. Судьба частных детских садиков пока не понятна: во-первых, собственник помещений может поменять их назначения, во-вторых, у садиков нет своей территории, дети будут прогуливаться во дворах. Кроме того, в микрорайоне нет поликлиники. И всего лишь один продуктовый супермаркет.

Цитата. «Садик на 200 мест и встроенные садики не решат проблему. В правилах сказано, что садики меньше 280 мест не нужны. Вопросы транспортной инфраструктуры и социалки надо дорабатывать. Если у города есть понимание, где разместить всех детей в ближайшем будущем, пусть [Людмила] Гаджиева (заместитель главы Перми, — прим. редакции) расскажет, и этот вопрос снимается», — считает депутат Пермской городской думы, генеральный директор ООО «Орсо-Групп» Михаил Бесфамильный.

Что думают жители. «Мы тут пока живём как в отдельном городе или спальном районе. Потому что тут только один большой магазин и два очень маленьких в глубине. Нет никакой инфраструктуры», — говорит Анастасия Охота.

Неэкологичная окружающая среда

Что предлагается. Микрорайон площадью 30,7 га планируют озеленить площадью 3,9 га. Рядом с микрорайоном нет парков и скверов. Там также не предусмотрены улицы для прогулок и велодорожки.

К чему это приведёт. Микрорайон окружён тремя автомагистралями с высоким трафиком. Внутри ЖК уже много автомобилей, а будет ещё больше. На схеме ЖК «Арсенал», который показывали будущим жильцам, видно, что рядом с ним должен находиться парк, но прилегающая территория принадлежит предпринимателю, который, по всей видимости, хочет «спрятать» речку Зеленку в трубу, на склонах рек вырубил все деревья.

Цитата. «Застройщик не представил результаты экологического воздействия на окружающую среду. Как будет себя чувствовать территория вокруг „Арсенала“? В будущем микрорайон может стать маргинальной территорией. Это очень серьёзная застройка в центре города, очень большое количество жителей, которое совмещается с другими территориями, где тоже много жителей», — считает заведующая кафедрой архитектуры и урбанистики строительного факультета ПНИПУ Светлана Максимова.

Что думают жители. «Проблема микрорайона заключается даже не в высокой плотности жителей. А в том, что он спроектирован без учёта новых урбанистических требований: в нём нет удобных прогулочных зон и велодорожек. Рядом нет парков и скверов. Когда на встрече с застройщиком мы спрашивали, почему на схеме рядом с ЖК был предусмотрен парк, а по факту его нет, нам ответили, что его нарисовали к приезду [Виталия] Мутко (на тот момент заместитель председателя правительства РФ, — прим. редакции) в Пермь», — говорит Алексей Хорошев (житель микрорайона с декабря 2019 года).

«Меня очень волнует судьба городских рек. Это не только достояние жильцов микрорайона. Это как другой мир в городе! Огромная территория, чистая река, там водятся утки. Но исток Зелёнки в районе улицы Льва Шатрова находится в частной собственности, его пытались засыпать весной прошлого года. Сейчас там стоки, очень грязная река. Ужасный запах! А дальше, буквально в 100 метрах, и Зеленка, и Егошиха очень чистые», — говорит Анастасия Охота.

***

Читайте также: В Перми бизнесмен засыпает долину Егошихи строительным мусором и вырубает деревья.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь