Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Репортажи с пленарных заседаний и комитетов Пермской городской думы и Законодательного собрания Пермского края
Правительство отказывается от наведения порядка в таксомоторной отрасли и отменяет электричку Пермь — Екатеринбург
Сегодня в стенах краевого Законодательного Собрания планируется открытие нового парламентского года. Изначально оно намечалось с помпой, ведь в предварительной повестке первым вопросом значилось послание губернатора Пермского края Виктора Басаргина к региональным народным избранникам.
Подготовка к этому ежегодному и знаковому для политической жизни мероприятию шла полным ходом: верстались списки разнокалиберных VIP-ов, печатались приглашения, решались вопросы безопасности. Однако в минувший понедельник планы Виктора Фёдоровича резко изменились, и послание, в связи с его командировкой, было перенесено на февральскую пленарку. Из-за переноса послания повестка январского заседания оказалась изрядно обеднена. В ней значится менее трёх десятков вопросов, что вдвое меньше обычной нормы. Возможно, это и к лучшему.
У парламентариев появляется возможность в нормальном ритме, без спешки проработать те немногочисленные принципиальные инициативы, которые остались в плане. К примеру, предложение депутата Алексея Бурнашова провести круглый стол по его законопроекту «О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае» будет рассматриваться в первом чтении в феврале. Ведь, невзирая на казённое название, этот документ призван совершить маленькую революцию: сами граждане смогут генерировать идеи и оформлять проекты с возможностью их реализации за счёт краевого бюджета. Идея, безусловно, нужная и интересная. Но захотят ли народные избранники, а главное
Или другая важная инициатива
Либеральнее некуда
На заседании комитета по развитию инфраструктуры изменения в закон «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края» презентовал министр транспорта Алмаз Закиев. В самом начала доклада он подчеркнул, что все предложения направлены на то, чтобы сделать процедуру получения разрешения на таксомоторные перевозки максимально либеральной. Мол, у нас и так либеральности хоть пруд пруди, ведь соответствующая лицензия на пятилетний период деятельности в нашем регионе стоит всего 2 тыс. 600 рублей. В то время как в Париже
Как отметил Алмаз Рашитович, изменения в закон продиктованы самой жизнью. Ведь в первоначальной редакции закона отсутствовала возможность аннулировать разрешение на таксомоторные перевозки, выданные на тот или иной автомобиль. И получалась парадоксальная ситуация. Если машина продавалась вместе с номерным знаком, то новый владелец автоматом продолжал числиться таксистом, получая в связи с этим массу неудобств: его третировали различные надзорные органы на предмет уплаты налогов, возникали проблемы с оформлением страховки и так далее.
Поэтому правительство предлагает предусмотреть в законе возможность аннулировать разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя и просит наделить таким полномочием самого себя.
Короткая память
Но это ещё не всё! Самое революционное изменение
Парламентское большинство инфраструктурного комитета позитивно оценило все эти предложения. Как-то уже забылось, сколько копий было в своё время сломано вокруг обязательной цветовой гаммы такси. Как одни депутаты предлагали сделать такси полностью жёлтым, как в Нью-Йорке, другие
Но не все всё забыли. Исключением традиционно стал депутат Олег Жданов, который заявил, что сегодня правительство просто пошло на поводу у недобросовестных перевозчиков и вводит риски для пассажиров.
Однако, невзирая на возмущённые реплики Олега Жданова, комитет предложил рекомендовать этот законопроект к принятию на пленарном заседании в первом чтении. И пусть Олег Михайлович остался в гордом одиночестве, вряд ли это надолго. Ведь если вспомнить, с каким скрипом внедрялось это новшество и с какой неохотой таксисты перекрашивали-переклеивали свои авто в обязательный цвет, то реакцию именно законопослушных таксистов сегодня нетрудно представить. И дай бог, если они просто выматерят всех тех, кто сначала хочет как в Нью-Йорке и Барселоне, а потом не хочет... А возможно, они просто засудят региональное правительство, требуя вернуть деньги за испорченные перекрасками автомобили.
Прообещавшиеся
Кроме того, парламентский комитет по развитию инфраструктуры очень долго обсуждал судьбу электропоезда «Парма», работающего на маршруте Пермь
Но депутаты рекомендовали правительству и руководству ООО «Пермская пригородная компания» сначала использовать внутренние резервы: откорректировать время работы электропоезда, чтобы он прибывал в Екатеринбург к восьми утра, а не к обеду; решить вопрос с продажей билетов на «Парму» через интернет и терминалы РЖД, а не только через железнодорожные кассы, в которых всегда километровые очереди; обновить подвижной состав электропоезда, который по степени комфортности давно находится во вчерашнем дне. И уж только после этого приходить за деньгами. С чем тогда министр согласился и пообещал
Каково же было удивление народных избранников, когда они узнали, что экспресс «Парма» с 10 января прекратил своё существование. Причём депутаты инфраструктурного комитета честно признались, что узнали это от журналистов! Мол, представители СМИ звонили им начиная с 11 января и просили прокомментировать ситуацию. Но народным избранникам ответить было нечего, поскольку до настоящего времени даже из правительства никто так и не смог ответить на прямые вопросы. Кто распорядился закрыть этот маршрут? Почему это было сделано так внезапно? Почему не выполнено обещание, что электропоезд будет работать в течение января?
До лучших времён?
Депутатское негодование на заседании инфраструктурного комитета очень чувствовалось. И поэтому извиняющийся тон гендиректора ООО «Пермская пригородная компания» Сергея Канцура, которому предстояло рассказать об исполнении декабрьских рекомендаций комитета, было вполне объяснимым. Что объяснять, если никакие рекомендации не исполнены, а электричка отменена? Оставалось только рассказывать про убыточность электропоезда и невозможность исполнить рекомендации парламентариев. Этим Сергей Александрович и занимался добрых полчаса.
Он рассказал, что за три месяца и десять январских дней расходы компании составили 31,1 млн рублей, а доходы
Свою лепту в оправдание закрытия «Пармы» внёс и министр транспорта Алмаз Закиев. Он согласился, что электропоезд Пермь
На этой траурной ноте можно было бы и закончить историю с электричкой, но депутаты всё же захотели разобраться до конца.
Причины от безделья
Сначала начали выяснять, почему руководство ООО «Пермская пригородная компания» так и не удосужилось наладить продажу билетов на «Парму» через интернет и терминалы РЖД. Сергей Канцур объяснил, что встраивание этого маршрута в единую билетную сеть оператор оценил в 2,6 млн руб. Поскольку лишних денег у компании нет, то продажа билетов через интернет так и не была налажена. При этом гендиректор согласился, что отсутствие этой услуги сказывается на объёме продаж и, соответственно, прибыльности компании. Так это и так очевидно! Билеты на «Парму» не продают нигде, кроме железнодорожных касс Перми и Екатеринбурга, их не продают по пути следования электрички. Откуда в таком случае возьмётся массовый пассажир?!
Припомнили и неудобное расписание. Ведь когда возвращали «Парму», то было пожелание от бизнеса, чтобы электричка приходила в Екатеринбург к восьми утра. Однако руководство Пермской пригородной компании сделало по-своему. Там посчитали, что люди должны добираться до электрички на общественном транспорте. Поэтому выезд сделали рано утром. В результате поезд приходит в Екатеринбург только к обеду, из-за этого как минимум половина пассажиропотока была потеряна. Кстати, впоследствии выяснилось, что пассажиры приезжают к поезду не на общественном транспорте, а на такси. Поэтому привязка времени отправления поезда к началу выхода на линию автобусов и троллейбусов оказалась просто ложным предположением.
Дальше
Да, критики было много. Но были и предложения. Так, депутат Сергей Богуславский заметил, что если руководство Пермской пригородной компании не может влиять на расходы по обслуживанию электропоезда, то уж заниматься его доходами ей сам бог велел. Ведь это бизнес, и варианты его развития могут быть разные. От набившей оскомину темы про продажу билетов через интернет до организации сквозных маршрутов, когда услуга будет продаваться комплексно
Поскольку депутатов эта тема очень задела, то ни министру транспорта Алмазу Закиеву, ни гендиректору Пермской пригородной компании Сергею Канцуру «спрыгнуть» с неё не удалось. Хотя они и пытались обречённо заявить, что маршрута уже вроде как нет и о его возвращении в обозримом бюджетном будущем можно как бы и не думать, но народные избранники всё-таки записали в рекомендации правительству
Новое на сайте
Самые свежие данные по заболевшим коронавирусом в Перми, России, в мире и динамика с начала пандемии
«Речной вокзал и торговый центр — это две разные Перми». Урбанист Святослав Мурунов о прошлом и будущем городов
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+