Гастрономическая скрепа
Говорят, православие скрепляет народ. Путин, говорят, скрепляет народ. Патриотизм скрепляет народ, говорят. Мне кажется, врут. По верхам елозят. Надо смотреть глубже. Шаурма, а? Короткое вроде слово, а ведь целая философия. Символ. Например, успешности. Раньше в Закамске как было? Если человек может себе позволить шаурму и бутылочку «Клинского», значит, он состоялся. Сучил локотками, сучил, и высучил себе местечко под солнцем. Понятно, что в Перми солнце так себе. Не очень солнечное. Энергосберегательное такое солнце. Иносказательное. Однако лучше под ним, чем под фонарем. Тем более что фонарь — слово тоже иносказательное. А шаурма, наоборот, конкретная, как суворовский штык. Она либо есть, либо нет. Безо всяких промежуточных состояний.
Как и ко всякому делу, к шаурме нужен особый подход. Это целый мир вообще. Вроде девушек. Во-первых, шаурму надо любить. Не перекусывать ею от случая к случаю, втайне предпочитая пиццу, как делают это некоторые аморальные граждане, а, как бы это сказать, носить на руках. Потому что блюдо такие нюансы чувствует и реагирует соответственно. Во-вторых, надо знать, где можно сцапать правильную шаурму. Это, опять же, как с девушками. Чтобы возникла химия, надо соприкоснуться. Ты типа такой
В-четвертых, ноздри. Дилетанты просто едят шаурму. Профессионалы её нюхают. Ощупывают ноздрями-то, по-звериному. Страсть потому что. Соусные флюиды. Считывать надо. Предвкушать. Чтобы рык из груди рвался. Мой приятель Мишаня так её ел, что и смотреть неприлично. Песня, как ел. Он меня, кстати, и приобщил. В «Софье» на Борчанинова. Только мы не сразу туда поехали. Мы вначале полчаса гуляли, чтобы аппетит возник. Нужного накала. Без накала к шаурме лучше не подходить. Она ведь еда, а не какая-нибудь ролла-финтифлюшка.
Вообще, правильную шаурму сейчас много где можно достать. В «Дубае» можно достать, в «Арт-Кебабе» можно достать. В той же «Софье» можно достать. Но это места очевидные, почти полудилетантские, для профессионалов средней руки. Истинные доки ходят на Гачу. На Центральный колхозный рынок ходят истинные доки. Есть там одно неприметное заведение без вывески и адреса, где подают такую шаурму, что ум отъешь. Это заведение хозяева рынка держат для собственных гастрономических нужд. Как опиумокурильня, честное слово. Никто ни на кого не смотрит, потому что все едят и витают в облаках. Полумрак. Сок, поблескивающий на подбородках. Тихая музыка. Взгляды, устремленные внутрь себя. Опиумокурильня, говорю же.
Ладно. Вернемся к скреплению. Раньше я думал, что шаурмой увлекаются только в Перми. Думал, что это наше гастрономическое достоинство или наш гастрономический изъян, если мы говорим о пиццеедах. Однако потом я помотался по России и быстро выяснил
На «мерседесах» люди туда приезжают подзаправиться. В салонах за миллионы рублей едят. Каплют соусом на кожу. Жён в норковых манто с рук кормят. Вакханалия. Тишина. Только подбородки блестят, как у нас на Гаче. По всей стране блестят. От Владивостока до Хабаровска блестят. В Петропавловске-Камчатском поблёскивают. А чем они поблёскивают? Разве они Путиным поблёскивают? Разве они поблёскивают православием? Патриотизмом поблёскивают разве они? Нет. Они поблёскивают шаурмой, соусом, страстью. Пойду поем. У меня припасено. А то наговорят некоторые про скрепы, а мне пиши потом. До полного оголодания.