«Компрос»: кто спросит, тому в нос
Про финансовые коллизии поэтического фестиваля «Компрос» в этом году не писал, наверное, только ленивый, но я решил добавить свои пару строк в связи с «вновь открывшимися обстоятельствами». Как выяснилось, несмотря на то, что в ноябре 2017 года «Компрос» приобрёл приставку «Лайт», лайтовой эту историю вряд ли назовёшь.
Напомним, накануне второй (осенней) части фестиваля, его организаторы объявили, что их детище не будет финансироваться из бюджета, и они проведут его на свои средства, поэтому вынуждены продавать билеты на свои мероприятия.
По словам Бориса Эренбурга, одного из организаторов фестиваля, за четыре года существования «Компроса» сумма поддержки от краевого минкульта не изменилась, несмотря на всякие там инфляции, рост цен и т. д. Поэтому, после того как они провели свою летнюю часть и стали планировать осеннюю, он был очень удивлен, когда чиновники потребовали сократить бюджет.
За словом «чиновники» в данном случае скрывается Галина Хусид
Так вот, приходит Галина Хусид к Эренбургу и говорит, что надо вот по этой статье сократить расходы, вот это вообще вычеркнуть, короче, строго по смете должно остаться не 1 млн 300 тыс. рублей, а где-то 900 тыс. И ни слова про причину такой экономии, хотя сам бюджет был утверждён еще в начале года, правда, у Центра был тогда другой директор.
Дальше
Начиная понимать, куда дует ветер, Эренбург решил сыграть на паузе и посоветоваться с товарищами. В итоге к названию фестиваля было решено прибавить слова «Лайт» и не подавать свою заявку на участие в котировке.
Узнав об этом, Максим Воробей, долгие годы сотрудничавший с «Компросом», подумал, а почему, собственно, эти деньги (900 тыс. рублей) должны пропасть, и решил подать заявку самостоятельно. Но перед этим он пришёл к Эренбургу, и они этот вопрос обсудили: Борис сказал, что он не против, на чём и порешили.
Но выиграть котировку у Максима не получилось, его заявку (она, кстати, единственная была) признали недействительной: что-то он там, по мнению устроителей, он не так оформил. Хотя, по его словам, он добросовестно пытался соблюсти все формальности и так досаждал своими звонками сотрудникам Центра, что они в итоге перестали на них отвечать.
Внимание, вопрос: где деньги? А деньги минкульт решил перенаправить на новый поэтический проект для детей, который называется «Первый в России чемпионат по громким чтениям стихов „Повелитель страниц“».
Ход, прямо скажем, беспроигрышный. Ну, кому придёт в голову в здравом уме писать и возмущаться, что вот взрослому «Компросу» денег не дали, а дали каким-то талантливым детям. Я, честно говоря, тоже подумал, когда пришёл в «горьковку», что «да ну их всех
И наплевать, что всем всё понятно: есть бюджетные деньги, которые сгорят, если их не освоить в этом финансовом году, есть библиотека им. Горького, которая может их освоить без всяких там котировок, как краевое учреждение. Ну, так получилось, что всё надо было сделать в срочном порядке, поэтому и пресс-релиз сделали в последний момент, и даже новость на сайте «горьковки» не кликабельна. Но есть счастливые детские глаза, которые смотрят в зал на своих, возможно, первых слушателей, есть замечательная девочка, которая перед своим выступлением рассказала, что стихи пишет, только когда у неё есть вдохновение...
Но написать всё же решил, после того как услышал ответ на свой вопрос, который я задал так, по привычке. А спросил я всего лишь: «Оплачивают ли детям и подросткам участникам этого чемпионата проезд до Перми, если они живут в других городах?» Мне ответили: «Нет». То есть, получив госзаказ на проведение Первого в России чемпионата по громким чтениям стихов «Повелитель страниц», его организаторы даже не подумали внести в смету маленькую строчку
Потом был ещё один звонок Борису Эренбургу, который мне сказал, что он знает об этом прекрасном мероприятии, его даже пригласили на него, уж не помню в каком качестве. А ещё он сказал, что «Компрос», возможно, будет в следующем году, только если им от минкульта будут заниматься другие люди.
Все мы с вами знаем, кто скрывается за термином «другие люди»
Детей покормите.