Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Игра в города. Почему билет на автобус и трамвай в Перми не должен стоить 37 рублей
Спустя несколько лет и миллиардов рублей убытка транспортная реформа Перми привела к повышению тарифа в полтора раза и пересмотру принципа его расчёта. Своё предложение администрация объясняет тем, что сейчас в городах-аналогах стоимость проезда выше, чем в Перми. Но с этим обоснованием не всё в порядке.
На прошедшей неделе администрация Перми не только объявила о своей идее поднять стоимость проезда в городском транспорте до 37 рублей, но и опубликовала кусочек обоснования этого решения. В нём сказано, что сейчас пермский «тариф на проезд намного ниже, чем в городах-аналогах: Екатеринбург (32 рубля с 2022 года), Нижний Новгород (30 рублей), Казань (35 рублей)».
Не сразу разберёшься, по какому признаку эти три города названы аналогами Перми. Екатеринбург и Нижний Новгород
Более того, все три города располагают не двумя видами общественного транспорта, как Пермь, а четырьмя, включая троллейбусы и, главное, метро. То есть усреднённая величина тарифа включает в себя и услуги метрополитена, а тут каждому понятно, насколько особая это услуга, обеспечивающая совершенно иную степень мобильности. В Казани сейчас метро стоит 27-30 рублей, в Нижнем Новгороде
С Нижним Новгородом вообще нехорошо вышло. В обосновании администрации не уточняется, что 30 рублей стоит проезд на городской электричке. Цена поездки в трамвае, троллейбусе, автобусе
Правда, если вчитаться, выяснится, что города-аналоги отобраны по признаку лидерства в рейтинге качества общественного транспорта городов России. Екатеринбург занял в нём первое место, Пермь
Эксперты в сфере организации городского транспорта обычно сравнивают Пермь с городами схожей протяжённости. В вытянутых городах жителям волей-неволей приходится больше передвигаться на транспорте, чаще платить за проезд
И опять с Нижним Новгородом неувязка: в отличие от Перми это один из самых компактных городов-миллионников в России, так что сравнение с ним дважды неуместно.
А теперь хотелось бы вернуться к ссылке на рейтинг и высокое качество транспортной системы города, якобы объясняющее повышение цены. Лучше любой администрации города с задачей учёта качества в цене товара или услуги справляется рынок. И кстати, в этом случае жителям не пришлось бы оплачивать содержание МУП «ГорТранс» как структуры, выполняющей функции власти в сфере организации пассажироперевозок, а также зарплату контролёров, заложенные в 37-рублёвом тарифе.
Рекомендуем почитать
«Речной вокзал и торговый центр — это две разные Перми». Урбанист Святослав Мурунов о прошлом и будущем городов
Новое на сайте
В долине реки Егошихи в Перми началось строительство дождевого сада для очистки поверхностного стока
Чистый воздух, велосипеды и полиция. Определены победители журналистского конкурса «Гражданские истории»
Прокуратура нашла нарушения в организации питания школьников Перми, Краснокамска и Соликамска
В 2022 году в Перми предельный тариф по теплу в рамках «альтернативной котельной» составит 1 717 руб. за 1 Гкал
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+