X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать

Это не KAMWA. Несколько слов о фестивале Seasons в Хохловке

В этом году в Хохловке вместо привычного фестиваля KAMWA прошёл новый для пермяков Seasons. Его организует московский Seasons project — издатель журнала Seasons of life. Мы решили съездить в Хохловку вместе с коллегой Екатериной Вороновой, чтобы отдохнуть в последний жаркий день на природе, послушать Дельфина и научиться прясть на веретене.

В этом году фестивалям Seasons исполняется 15 лет, они почти ровесники пермской «Камвы» (в прошлом году прошёл последний, тринадцатый этнофутуристический фестиваль). Seasons проводит фестивали в формате «Дизайн-субботника», «More Amore» («Море Любви»), «Большие гости», «Детские люди» в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе, Нижнем Новгороде, Хабаровске, Владивостоке. В Хохловке все эти форматы были объединены в «фестиваль фестивалей». Seasons project называет свои фестивали «праздниками, объединяющими жителей большого города». В программе — творческие встречи, выступление уличных театров, выставка и лекторий клуба промышленных дизайнеров, мастерские для детей и взрослых, йога и, конечно, выступления известных музыкантов.

Фото: Алексей Гущин

Мы приехали в Хохловку в субботу, у входа в музей была огромная очередь. В отличие от «Камвы», Seasons не организовывали трансфер, предлагая добираться до места на личном автомобиле, рейсовом автобусе № 340 или такси. Не знаю, как для других, а для меня отсутствие трансфера — это проблема. Автомобиля у меня нет, такси от Перми до Хохловки стоит около 800 рублей (билет на сам фестиваль стоит 650), а провести час в автобусе № 340 в такую жару — это настоящая пытка. Если бы у меня не было другого варианта, я бы, наверное, не поехала. Палаточный лагерь тоже не организовали, что довольно печально. Вообще странно получается, Seasons позиционирует свои фестивали как новый формат городского отдыха, но в конкретно нашем случае проводит его за городом. И ты не можешь отдохнуть с палаткой на природе в специально отведённом для этого месте (хотя я видела, что некоторые ставили палатки рядом с машинами), и не можешь отдохнуть, как в городе (то есть спокойно пойти домой после концерта). Вечером я слышала, как какая-то девушка беспокойно говорила своей подруге, что, кажется, люди раскупили все билеты на автобус № 340. Такие вещи не очень приятны и всегда мешают расслабиться.

Фото: Алексей Гущин

Как только мы зашли на территорию музея, сразу же отправились на фудкорт. Там была довольно разнообразная еда — хот-доги, мороженое, сладости и выпечка, фалафель, азиатская кухня и вегетарианская еда, цены — приемлемые. Рядом с палатками с едой стояла колонка, из которой доносилась поп-музыка. Я сразу же подумала: «Нет, это не KAMWA». Вообще на территории Хохловки было во всех отношениях приятно. Солнце уже не жарило так беспощадно, как в предыдущие две недели, людей было ощутимо меньше, чем на «Камве», и я чувствовала себя комфортно. Везде стояли биотуалеты, никаких очередей, внутри — терпимо. На траве разместили ящики с деревенскими ковриками, на которых можно было посидеть и отдохнуть. Музыку на главной сцене слышно только рядом со сценой, так что было несложно найти место тишины и покоя. На поле лежал огромный надувной кит, как оказалось, он должен был летать (и на следующий день у него это получилось). Видела в Instagram шутки по поводу этого «ленивого» кита. Вообще от этого фестиваля у меня осталось ощущение отдыха и релакса, и я считаю, что это как раз то, что нужно городским жителям в выходные. Суммарно мы провели часа два на качающихся деревянных лежаках под медитативную музыку. Рядом пахло травяным чаем, и мы впали в какое-то трансоподобное состояние, это было очень приятно.

Фото: Алексей Гущин

Ещё на территории было много рекламных площадок и экопаки для сбора макулатуры. Я не видела, чтобы кто-то что-то туда бросал, у нас тоже никакой макулатуры не было. Но в любом случае это хорошо. Мы посмотрели уличный спектакль театра кукол «Туки-Луки»: «артисты на ходулях управляют огромными куклами-марионетками, разыгрывая трогательную и забавную историю о любви и свободе». Очень понравилось, актёры на ходулях выглядели совершенно магически, а музыка была мягкая и успокаивающая. Дальше мы отправились к Каме, на веранде у соляного амбара проводили мастер-классы для взрослых. Мы присоединились к мастер-классу «прядение на веретене». Оказалось, что это совсем не сложно и очень интересно, попутно ведущая Елена Лапшина рассказала, чем овечья шерсть отличается от собачьей, и что такое австралийская шерсть (её-то мы и пряли). На память об этом дне нам остались фенечки, сделанные собственными руками. Там ещё проходили занятия по созданию флорариума и живописи, но на них то ли надо было где-то записываться, то ли ждать в очереди. Короче, мы на них не попали, хотя очень хотели. Также мы не смогли попасть на йога-нидра под живую музыку. Её проводили в беседке, и, когда мы пришли, она была уже под завязку наполнена людьми. Не понимаю, почему нельзя было провести йогу на поле, где места хватило бы всем. Ну да ладно. Зато мы собрали совершенно изумительные букеты из полевых цветов на мастер-классе по сервировке стола и поставили их «в специально не украшенных местах».

Фото: Алексей Гущин

Вообще фестиваль получился очень семейно-девчачий и больше всего напоминал наш пермский Red Market. Я встретила в Хохловке много знакомых, да и вся лента Instagram была заполнена фото с Seasons. Но всё же я думаю, что аудитория Seasons не очень пересекается с теми, кто ездил на «Камву». KAMWA позиционировала себя как «новое культурное явление», как проект, развивающий региональную культуру. «Цель проекта состояла в том, чтобы познакомить пермяков, участников и гостей фестиваля с живой традицией культуры разных стран и национальностей и, в свою очередь, представить уникальность и самобытность культуры коренных народов Прикамья», — говорится на сайте. У фестиваля Seasons нет таких серьёзных целей, не предполагается такой глубины, это просто развлечение. Хорошее качественное развлечение. Мне понравилось на Seasons в Хохловке, и мне правда интересны украшения в технике декупаж и public talk о трендах здорового питания. Но мне жаль, что мы потеряли свой фестиваль, продвигающий местных дизайнеров и музыкантов, который всегда проходил на высоком уровне. Мне бы не хотелось, чтобы у нас остались одни развлечения и исчезли смыслы.

Фото: Алексей Гущин

К вечеру погода начала портиться, заметно похолодало. Когда на сцену вышел Дельфин (ради которого многие и приехали), пошёл дождь. Дождь очень гармонично сочетался с его суицидально-депрессивными песнями, люди кутались в огромные листы бумаги (не понимаю, откуда они их взяли). Я у Дельфина знаю всего несколько песен, но он пел всё какие-то другие. Зрители хотели, чтобы он спел «Весну» и скандировали «Мы обязательно встретимся... слышишь меня...? Прости...». Мы очень сильно замёрзли, потому что приехали без тёплой одежды, и пошли греться в Визит-центр. Там решили, что послушаем эту песню на телефоне, зато в тепле. А он её спел со сцены всё-таки. Но чисто технически мы послушали Дельфина в Хохловке, так что всё по плану. Когда концерт закончился, мы поехали домой — уставшие и замёрзшие, но довольные.

***

Читайте также:

Политика внутри и снаружи. Пытаемся понять, почему фестиваль KAMWA-2018 стал последним

Спецпроект «История Камвы».

Репортажи «Звезды» с «Камвы-2018», «Камвы-2017», «Камвы-2016»и «Камвы-2015».

Рекомендуем почитать

ДК имени Шпагина, или как сорняки показали, что не так с культурным кластером

Григорий Ноговицын

Ложки, пня и цветов нет. Сможете найти вымышленный праздник среди настоящих?

Григорий Ноговицын

Возможность дышать и жить. Как фестиваль «Тайны горы Крестовой» открывал сезон после карантина

Григорий Ноговицын

Новое на сайте

Золотой голос «техника» Козлова. Или всё-таки губернатора Махонина?

Виталий Ковин

Учреждения культуры Пермского края закроются на карантин с 26 октября

Степан Хлопов
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+