X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

Константин Пестриков: Я трачу около тридцати часов на одну серию. Не так уж и много

Пермь — город, безусловно, богатый талантами и творческими людьми. Причём пермяки известны в самых разных сферах — от театра до интернета. К числу наших земляков, прославившихся в интернете, можно отнести видеоблогера и мультипликатора Константина Пестрикова, также известного под ником «Смайлмен».

Известность в интернете Константину Пестрикову принёс снятый с помощью конструктора ЛЕГО мульсериал «Город Икс». Количество просмотров некоторых серий достигает нескольких миллионов. Кроме мультсериала, Костя делает в интернете обзоры конструкторов, показывает детям необычные опыты, сочиняет песни под гитару и участвует во флешмобах в образе городского супергероя Смайлмена. Мы встретились с этим необычным, очень позитивным и творческим человеком в его студии, которая расположена в ничем не примечательном доме на Крохалевке.

Вы работаете в таком трудном жаре, как ЛЕГО-анимация, а с чего это началось, как пришла идея?

— Когда-то у меня был свой отдел канцтоваров и игрушек, и в один из дней я поехал на базу, закрывался крупный магазин игрушек, и там всё распродавали за очень дёшево. Приехал, вижу огромную коробку из-под холодильника, полностью забитую конструктором. Причём это было даже не ЛЕГО, а его аналог. Я решил купить всё, чтобы потом перепродать. Спросил у женщины, сколько стоит, и она отдала всё это «барахло» за тысячу рублей. Я приехал домой и стал всё раскладывать по наборам. А за несколько месяцев до этого я приобрёл камеру, к тому же на YouTube я уже видел несколько любительских иностранных мультиков, созданных из фигурок ЛЕГО. Я подумал и решил: почему бы и мне не попробовать? Изначально я не очень хорошо себе представлял, как это делать. Никто меня не учил, я создавал всё по наитию. Методом проб и ошибок снял первый мультик... Если сейчас его посмотрю, мне будет даже, наверное, стыдно за то, что я это сделал когда-то. Это очень низкий уровень — подобие слайд-шоу. Я выложил это в интернет, на YouTube, и забыл на несколько месяцев. Потом зашёл на свой канал, гляжу, а этот мультик собрал десять тысяч просмотров, и в комментариях просят сделать продолжение. Наверное, потому что в России ЛЕГО-анимации тогда ещё вообще не было...

Фото: Тимур Абасов

То есть в нашей стране вы были одним из первопроходцев в этом жанре?

— Я не могу это утверждать, но когда я искал, то никого не нашёл. Я снял следующий мультик, и так пошло-поехало. Получилось, что из-за того, что зрители требовали продолжения, я создал то, что создал. Естественно, со временем качество съёмки совершенствовалось, и в итоге методом проб и ошибок удалось добиться того, что анимация стала более плавной.

Кукольная анимация — один из самых сложных жанров, потому что она очень долго и сложно выстраивается. У вас, как я понимаю, не было никаких специальных навыков, знаний, умений, и всё пришлось осваивать самостоятельно?

— Да. Это сейчас в YouTube набираешь «Уроки ЛЕГО-анимации», и тебе предлагается десяток роликов на эту тему, а тогда ещё ничего не было. Что уж говорить, даже я сам однажды снял целый курс мастер-классов: пятнадцать роликов, где учил анимации. Сейчас количество ЛЕГО-мультиков растёт как на дрожжах. Знаю, что многие дети, которые смотрели мои видео, начали тоже снимать мультики. Об этом они пишут мне в комментариях.

Сколько времени в среднем уходит на подготовку одной серии мультфильма?

— Всегда по-разному. Всё зависит от сюжета, от декорации. Иногда большая часть времени уходит именно на создание декораций — постройку домов, сцены. На саму анимацию намного меньше времени тратится. Ещё есть монтаж. Если брать серию сериала, который сейчас выходит, то я специально засекал — около тридцати часов на одну. В принципе, если погружаться в анимацию, то это не так много.

А идея, сюжеты этого сериала, который так популярен, тоже возникли случайно и потом уже стали развиваться?

— До этого я снимал мультики, самые разные по темам. Но всегда у меня была мечта создать проект, в который можно было вместить практически всё: различные реальности, обычную жизнь, магию, монстров. Такая ядрёная смесь. И тогда родилась идея «Города Икс». Я снял пилотную серию и забросил на какое-то время. Снял первые несколько серий. Оценивая их сейчас, могу сказать, что они довольно скучные и простые, но кое-какой успех имели. Зрители требовали продолжения, и я сделал второй сезон. Потом третий. Насчёт четвёртого был большой вопрос, потому что этот проект мне уже поднадоел. Тогда я устроил голосование в официальной группе, и 87 % проголосовало за то, что «Город Икс» должен существовать.

Фото: Тимур Абасов
Фото: Тимур Абасов
Фото: Тимур Абасов

Первая слава вас удивила, а дальше как вы стали относиться к тому, что в интернете такая популярность? У вас же несколько каналов и пабликов?

— И раньше, и сейчас всё это очень необычно. Я простой человек и не привык, когда люди воспринимают меня как звезду.

Вы всё делаете в одиночку: и снимаете, и пишете, и ставите?

— В принципе, до какого-то времени, когда это был только один проект, можно было спокойно укладываться в определённые рамки: серия выходила раз в неделю. Потом появился ещё и второй канал на YouTube. После появился ещё и третий канал, и несколько пабликов «ВКонтакте». Пришлось разрываться между проектами. Поэтому мультипликацией я стал заниматься поменьше. Конечно, стало трудно совмещать всё вместе. Но самое интересное: когда я взял обычный лист бумаги и расписал все проекты: когда должен выходить один проект, другой... И зафиксировал по времени, я понял, что можно успеть всё. Самое главное — это тайм-менеджмент, когда всё структурировано. Возможно, вскоре придёт ещё один человек, который будет заниматься монтажом двух других проектов, тогда уже можно уделять ЛЕГО-анимации больше времени.

Фото: Тимур Абасов
Фото: Тимур Абасов
Фото: Тимур Абасов

А почему вам стали интересны другие проекты, насколько знаю, вы пишете песни, делаете ЛЕГО-обзоры, занимаетесь флешмобами. Это тоже какое-то ваше самовыражение?

— Всё начиналось с флешмобов, когда это движение было достаточно популярно. Оно, к сожалению, сейчас сошло на нет, потому что из-за новых законов нужно всё согласовывать каждый раз. Поэтому сейчас флешмобы от «Флеш-Пермь» можно перечесть по пальцам. К сожалению. А песни... Просто как-то завлекла гитара.

У вас есть отдельный канал для спецпроектов — есть детский проект «Весёлая наука»...

— Я очень хотел создать проект именно с экспериментами, потому что интересно делать что-то своими руками, испытывать и получать какой-то результат. И эта тема, как правило, интересна детям: когда ты опытным путём показываешь и рассказываешь что-то не с точки зрения каких-то законов химии и формул, а именно на простых и понятных примерах. И чаще всего в «Весёлой науке» эксперименты направлены на детскую аудиторию. Там нет каких-то экстремальных экспериментов, где можно что-то оторвать или взорвать. Если есть что-то более-менее опасное, я всегда предупреждаю детей, что это можно делать только под присмотром родителей.

То есть этот проект «заточен» под детскую аудиторию? А остальные свои проекты вы также сегментируете? Например, ваши мультфильмы?

— Да. В мультиках на данный момент минимум жестокости. Крови и нецензурной лексики там тоже нет. Выходил ещё проект «Байки». Он был уже для тех, кто постарше. Там были кровь, драки. Но сразу было предупреждение, что ролики не предназначены для детей. Этот проект тоже пользовался популярностью, его смотрели... Как правило, те же самые дети. Но времени на тот проект нет, поэтому пришлось его закрыть.

У вас есть ещё такой персонаж, что-то вроде городского супергероя, — Смайлмен. И ваша группа «Вконтакте» так и называется. Что это за персонаж, существует ли он до сих пор?

— Он появился, когда были флешмобы, одно из мероприятий проходило 1 апреля — «Смайлмоб». Тогда я решил сделать костюм в виде смайлика, на праздник. Тогда мой костюм был ещё далёк от идеала. Образ запомнился, потом я понял, что он подходит мне. Я радовался в нём жизни, каждый день приносил кому-то позитивные эмоции и однажды решил усовершенствовать свой образ: нарисовал на листочке, что примерно хочу, пришёл к своей знакомой швее, вместе с ней мы создали новый костюм. А потом одна моя знакомая реализовала его в художественном стиле комикса. И вот этот образ стал узнаваемым, на флешмобах его стали называть Смайлменом.

Но вы сохраняете это имя, этого героя?

— Сейчас Смайлмен редко выходит на какие-то мероприятия, их и вообще уже не так много. Но вот дети, которые в группе с ЛЕГО-тематикой, интересуются. Появились даже шаржи со Смайлменом в виде ЛЕГО. Несколько человек, которые хорошо рисуют и увлекаются ЛЕГО, создали его. И эти образы стали возникать на одежде. У меня есть небольшой магазин, там есть и футболки, и шапки с ЛЕГО-персонажами, Смайлменом.

А эту позицию, чтобы нести людям позитив, вы сохраняете? Это такой лейтмотив вашей творческой деятельности?

— В принципе, да. Иногда не особо хочется улыбаться, радоваться, но ты понимаешь, что не имеешь права прийти и что-нибудь сделать не так. Нужно поддерживать этот стиль. По жизни я всегда верю в лучшее. Считаю, что только с этой мыслью можно жить. Потому что если верить, что завтра будет всё плохо, то зачем тогда вообще существовать? Нужно надеяться на лучшее, ведь мысли материальны.

Все ваши многочисленные проекты стали для вас основной работой? Вы именно за счёт этого живёте, зарабатываете на этом?

— Было время, когда это было просто хобби. Но и тогда я уже понимал, что на мультипликацию уходит много времени, а зарабатывать как-то нужно. Наверное, переломным стал 2013 год, когда мультипликация начала приносить больше средств, чем моя основная работа. И тогда я уже решил арендовать небольшое помещение и полностью погрузиться в эту деятельность. У меня уже был юридический статус индивидуального предпринимателя, налоги и пенсионные взносы я выплачивал. Надо было лишь немного переквалифицироваться и уже заниматься только этим. То есть я один из немногих видеоблогеров-ютьюберов, которые зарабатывают на законных основаниях, выплачивая все налоги.

Фото: Тимур Абасов

То есть интернет может позволить зарабатывать на том, что человеку нравится?

— Сейчас Google и YouTube предоставляют партнёрские отчисления — какой-то процент со своего дохода. Все видели, что на YouTube перед роликами идёт реклама, выручку от которой получает Google. Но у корпорации такая политика, что какую-то часть отдаётся тем, кто производит контент. Это достаточно новое явление. В России вообще мало кто верит в то, что можно на YouTube, в интернете, заработать, что это не лохотрон.

То есть в России это пока не очень развито?

— Это очень стремительно развивается. У нас в России даже проходят какие-то мероприятия, где собираются все ютьюберы, в этом году уже третья будет — 8 ноября в Москве. Google тоже проводил мероприятия. Грубо говоря, там собирают всех людей, рассказывают о последних новшествах, о плюсах-минусах. Такой семинар плюс работа в группах — обмен опытом.

Получается, что корпорации сами подстёгивают развитие этой сферы за счёт семинаров?

— Корпорациям выгодно, чтобы люди не опускали руки, создавали что-то интересное и приносили большую прибыль. Обучение для того, чтобы улучшить свои навыки.

Как ваши родители, друзья, знакомые относятся к тому, что вы зарабатываете на жизнь таким несерьёзным, на первый взгляд, образом?

— Мой папа изначально не то чтобы не верил, но допускал такую возможность. Мама не верила, говорила, что это всё ерунда, что ничего не выйдет. В принципе, я сам тогда ещё не верил, что такое возможно. Думал: я ведь просто делаю ролики для души, разве это может принести мне какие-то дивиденды? А насчёт моих друзей... Наверное, даже не все из них знают, чем я занимаюсь. Когда узнают — по телевизору увидят или в интернете прочитают, — то для них это шок. Я не сильно стараюсь о своей деятельности распространяться. Многие заметили, что на моей личной страничке нет ни одного видео с мультиками, с проектами какими-то...

Какие у вас дальнейшие творческие планы, проекты?

— Есть несколько новых проектов. Если брать ЛЕГО-анимацию, то давно зреет идея сделать ролик, посвящённый Перми. Может быть, изобразить достопримечательности города в этих кубиках, сделать узнаваемый промо-ролик. Но, к сожалению, до этого руки не доходят. Ещё, наверное, надо закончить съёмки последнего сезона «Города ИКС». Есть ещё проект «ЛЕГО-факты» — он непосредственно об истории «ЛЕГО». Нужно развивать третий канал. Там тоже есть пара проектов, если повезёт набрать команду, где каждый будет заниматься своей деятельностью, то как-то получится его поднять. Всё упирается в людей. Важно, чтобы все загорелись этой идеей. Задача — вывести третий канал на уровень первого и второго.

Рекомендуем почитать

Что такое криптоискусство, и сколько можно заработать на «картинке в интернете»

Анастасия Палихова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+